RSS (анонсы)

Подписка на Лента RSS (анонсы)
Адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 56 минут 21 секунда назад

Камазовцы помогут пострадавшим от наводнения людям

15 июля, 2019 - 18:30

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выразил благодарность работникам компании, принявшим участие в сборе добровольных пожертвований в помощь пострадавшим от масштабного наводнения в Иркутской области.

Камазовцы никогда не оставались в стороне от чужой беды и неоднократно приходили на помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. После сообщений СМИ о жителях Иркутской области, оказавшихся в бедственном положении в результате наводнения, коллектив «КАМАЗа» выступил с инициативой собрать деньги для оказания помощи. В ответ на многочисленные обращения и пожелания заводчан руководством компании было принято решение об организации сбора добровольных пожертвований, которым занялся созданный для этих целей штаб.

По данным на 12 июля, накануне ухода в корпоративный отпуск, камазовцы уже собрали 3 млн. 218 тысяч 864 рубля. В благотворительной акции к тому моменту приняли участие 15 940 человек.

Это уже не первый случай, когда коллектив компании помогает людям, попавшим в беду. Ранее сотрудники «КАМАЗа» собрали несколько миллионов рублей для оказания помощи жителям Крымска (Краснодарский край) и Приамурья, пострадавшим от паводков.

Камазовцы ушли в корпоративный отпуск

15 июля, 2019 - 15:10

С понедельника, 15 июля, во второй раз в этом году работники ПАО «КАМАЗ» ушли в корпоративный оплачиваемый отпуск.

Отдыхать коллективно два раза в год на автогиганте стало традицией в 2010 году. Первая часть ежегодного оплачиваемого отпуска работников компании в текущем году прошла после новогодних праздников – с 9 по 22 января, вторая - продлится с 15 до 28 июля.

Пока основная часть персонала отдыхает, на усиленный режим работы переходят службы, занятые ремонтом заводского оборудования, зданий и сооружений. Кроме них продолжают работать сотрудники, задействованные в составлении и предоставлении бухгалтерской, налоговой, статистической и управленческой отчётности, а также те, кто занимается реализацией автотехники КАМАЗ. Ежегодный отпуск, предусмотренный Трудовым кодексом РФ, данным категориям работников предоставляется согласно утверждённому графику отпусков, которые распределяются равномерно в течение года.

Главный конкурент «КАМАЗ-мастера» сходит с гонки

15 июля, 2019 - 13:43

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Алашаня, с финиша восьмого этапа гонки «Шёлковый путь».

Накануне, в свободный от гонки день, участники ралли пересекали границу Монголии и Китая, преодолев путь в 551 километр, своего рода седьмой этап, но без спецучастка. Восьмой этап международного ралли-марафона «Шёлковый путь-2019» по маршруту Байинбаолиг – Алашань состоялся в воскресенье, 14 июля. Уже в 6:49 по местному времени экипажи «КАМАЗ-мастер» взяли старт к боевому спецучастку. Длинный лиазон в 430 километров привёл машины в назначенную точку.

Китайские пески и дюны, через которые проходил маршрут, знакомы камазовцам по прошлым гонкам. Плюс ко всему, преодоление таких препятствий – один из козырей российской команды. Не проехав и десятой доли пути в пустыне Гоби, встал лидер «Шёлкового пути» в зачете грузовиков Сергей Вязович. Позднее выяснилось, что белорусский экипаж из команды «МАЗ-СПОРТавто» перевернулся на 33-м километре при попытке преодолеть дюну. Повреждённая машина смогла проехать пару сотен метров и встала, теряя добытое в предыдущие дни гонки преимущество перед «КАМАЗ-мастер». Спустя время Вязович поехал в сторону старта за технической помощью. Для него сражение за подиум окончено.

Теперь первые три места в общем зачёте среди грузовиков занимает челнинская команда. Для сохранения позиций необходимо ехать в своём темпе и не допустить ошибок в коварных песках и дюнах. Все экипажи «Синей Армады» добрались до финиша без проблем, единственная поломка случилась у Андрея Каргинова – в его машине сломался гидроусилитель руля.

Андрей Мокеев, команда «КАМАЗ-мастер», штурман Андрея Каргинова (экипаж №300): «Сегодня был настоящий марафонский день с песками, бездорожьем. Этап настоящий, боевой. На 217-м километре пришлось остановиться, почувствовали запах масла. Оказалось, что из-под прокладки сочится масло, и пропало давление, пришлось остановиться и долить, потеряв немного времени. Тронулись, но поняли, что всё-таки масла не хватает, не прокачан ГУР, пришлось ещё раз долить масло и прокачать до конца ГУР. Потери по времени составили около 10 минут. Обидно, но считаю, что проехали спецучасток отлично».

Лучшее время на восьмом этапе показал Антон Шибалов – 4 часа 23 минуты 7 секунд, вторым стал Айрат Мардеев, отставший на 8 минут 1 секунду, третий результат Андрея Каргинова (+8:35). Ещё один экипаж «КАМАЗ-мастер» под управлением Сергея Куприянова на газодизельном автомобиле стал шестым (+44:34). О сложности сегодняшнего этапа говорит тот факт, что до финиша добрались лишь восемь грузовиков.

Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №303): «День был довольно непростой, очень много бездорожья. В этот раз получились сложные дюны, приходилось ехать с их «острой» стороны, что, конечно, затрудняло движение. Сложность заключалась и в том, что ехали за джипами, следа грузовиков впереди не было. Пришлось ориентироваться на следы мотогонщиков, подстраивались под их стиль. Проехав эти пески без остановок, со своей задачей справились. В песках, как правильно говорится, гонку не выигрывают, а проигрывают, поэтому старались проехать ровно, без остановок. В начале, на бездорожье, видели Сергея Вязовича, быстро к нему подъехали, потому что была всего минута разницы на старте, в песках он заходил перед нами. В одном месте была острая дюнка, он перемахнул её чуть-чуть под углом. Мне показалось, что как-то неудачно они нырнули. Нам повезло, что мы не поехали вслед за ними, могла бы быть авария, спасло какое-то предчувствие. Уже на финише узнали, что он перевернулся на трассе. Сегодня мы притащили багги Матье Серрадори, он финишировал, но что-то случилось у них с машиной на лиазоне. Они стояли с тросом, мы их отбуксировали в бивуак».

В «женерале» в лидеры вышел Антон Шибалов, его время по итогам восьми этапов составляет 19 часов 21 минута 57 секунд. На одну строчку вверх поднялся победитель гонки 2018 года Андрей Каргинов (+15:56), замыкает тройку лучших Айрат Мардеев (+25:04). Сергей Куприянов вошёл в топ-5 таблицы результатов (+1:31:56), он отстает от голландца Мартена ван ден Бринка на 1 час 20 минут 23 секунды. Отметим, что экипажу Мардеева по итогам шестого этапа была начислена пенальтизация (штраф) в одну минуту.

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №302): «Задача была ехать в максимальном темпе, но в то же время надёжно, потому что дюны ошибок не прощают. Дюны были не слишком сложные, организаторы не стали заводить нас поглубже, я думаю, что это сделано осознанно, всё же до конца гонки осталось немного. Для нас сейчас главная задача привезти результат, на таких гонках как «Шёлковый путь» и «Дакар» мы между собой соревнования не устраиваем, едем на надёжность».

Сергей Куприянов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №305): «День полностью отличается от всего того, что было до этого. Гораздо жарче и дорога совсем другая, это уже не Монголия и не Россия. Здесь постоянно рулёжка вверх, вниз, камни, русла рек, дюны, верблюжья колючка. Всё то, что нужно, отличный спецучасток!»

Девятый этап ралли «Шёлковый путь» состоится сегодня, в понедельник, по маршруту Алашань – Цзяюйгуань. Протяжённость маршрута - 501 километр, спецучасток – 290 километров по пескам и дюнам. Организаторы на вечернем брифинге пообещали очень сложный этап. Караван ралли приближается к пустыне Гоби.

 Зачёт грузовиков после 8-го этапа

 1. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – 19:21:57

2. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +15:56

3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +25:04

4. Мартен ван ден Бринк («Рено») – +01:20:23

5. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +01:31:56

6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») – +04:08:37

7. Александр Василевский («МАЗ-СПОРТавто») – +04:24:50.

Памятные медали – ветеранам «НЕФАЗа»

14 июля, 2019 - 15:10

В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, состоялось торжественное мероприятие, приуроченное ко Дню ветеранов боевых действий. В рамках встречи 33 работникам завода – участникам военных действий в Афганистане вручены памятные медали.

День ветеранов боевых действий отмечается на «НЕФАЗе» ежегодно с 2015 года. «Сегодня волнительный день. Со многими из вас мы пересекаемся на производстве, вы подходите ко всем ситуациям спокойно, с выдержкой, достойно применяете свои боевые навыки в мирной жизни. Вы защищали наши границы, и мы всегда будем помнить ваши заслуги», – сказал, выступая от имени администрации завода, заместитель генерального директора ПАО «НЕФАЗ» по производству Борис Хазиев. Также с приветственной речью обратилась председатель первичной профсоюзной организации ПАО «НЕФАЗ» Розалия Мулахметова. Зал почтил минутой молчания память погибших в боях.

«Участники боевых действий с честью выполнили важную задачу по защите интересов государства. Теперь вы – опора этого мощного предприятия. Эти медали памятны не только для вас, но и будут важны для ваших детей, внуков, правнуков, они важны также для истории семьи, государства. Желаю вам всех благ, здоровья, трудовых достижений», – сказал генерал-майор в отставке Халил Фархетдинов, вручая медали.

Памятная медаль была выпущена в честь 30-летия вывода советских войск из Афганистана и выдаётся по поручению и от имени председателя Комитета по координации совместной деятельности ветеранских объединений Бориса Громова.

Заключительный этап в Монголии

13 июля, 2019 - 15:10

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Даланзадгада, с финиша шестого этапа гонки «Шёлковый путь».

По плану заключительный, шестой этап международного ралли-марафона «Шёлковый путь-2019» по маршруту Мандалгови - Даланзадгад на территории Монголии, включал в себя 1,25 км лиазона перед стартом, 408 км боевого спецучастка и 2,33 км лиазона после финиша. Однако на вечернем брифинге дирекция ралли сообщила экипажам информацию по изменению в маршруте. В промежутке с отметки 157,23 км по 286,65 км появилась зона нейтрализации, а скорость прохождения данного отрезка контролируется GPS. Разделение спецучастка на две части связано с тем, что часть трассы была серьёзно повреждена тяжёлой техникой, перевозящей уголь.

Корректировки не повлияли на характер маршрута. Экипажи ждали скоростные степные дороги и множество смен направления. Такие условия - отличная возможность проявить себя штурману, помогающему пилоту не допустить ошибок на высокой скорости. При этом многочисленные путевые точки должны были немного облегчить спортивным экипажам навигацию при движении к финишной створке.

Первым из команды «КАМАЗ-мастер» на дистанцию вышел победитель пятого этапа Андрей Каргинов. Триумфатор ралли «Шёлковый путь» 2018 года, как и все остальные участники гонки, из-за технических моментов у организаторов, взял старт на час позже запланированного.

Если на первых этапах участники «вкатывались» в гонку, то сейчас, после её экватора, битва за секунды идёт на каждом метре. Отсюда и максимально высокие скорости на протяжении всей спортивной дистанции. К сожалению, на каменистом участке трассы не повезло экипажу Андрея Каргинова, показавшему второе время на отметке WP1: грузовик выскочил из-за бугра и приземлился на острые камни. На замену проколотого колеса ушли драгоценные пять с половиной минут.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов (экипаж №300): «Сегодня самый скоростной день за время соревнования, весь день не убирал ногу с газа. Постоянно держали скорость 138, 139, 140 км/ч, а каменистые отрезки преодолевали с лёгкостью. Ушли на старт вторыми в абсолюте вслед за Нассером Аль-Аттией. В грузовиках шли первыми, подрезали, пытались найти свою траекторию, и в одном из мест, выпрыгнув из-за бугра, увидели два больших камня. Приземлились на них, может, перетормозили чуть-чуть. Передние колеса пролетели, а задние пришлись как раз между двух камней, и одно колесо порвали в лохмотья. Остановились, поменяли, потратили на это около 5,5 минут и продолжили движение дальше. Но время было уже упущено».

На оставшихся до финиша километрах экипажи Антона Шибалова и Айрата Мардеева отчаянно сражались с лидером «Шёлкового пути» в зачёте грузовиков Сергеем Вязовичем из «МАЗ-СПОРТавто». Итоговый результат таков: белорусский спортсмен стал первым, проехав дистанцию за 2 часа 8 минут 14 секунд, экипажи «КАМАЗ-мастер» заняли второе-третье места: Шибалов отстал на 27, Мардеев - на 28 секунд. Каргинов финишировал пятым с отставанием в 5 минут 17 секунд, Куприянов - седьмой (+12:49).

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов (экипаж №303): «День был быстрый, ехали все время на «максималке». Даже не было больших участков, где приходилось бы сильно сбрасывать скорость. Практически весь день слышим звук, который предупреждает о максимальной скорости. В целом, проехали ровно, стабильно. Видели только экипаж Андрея Каргинова, который менял колесо, ребята стартовали перед нами, мы объехали его, и уже на нейтрализацию они приехали за нами, то есть вторую часть гонки мы были впереди».

В генеральном зачёте лидерство удерживает Вязович (14 часов 42 минуты 19 секунд). Антон Шибалов продолжает преследовать конкурента (+16:31), Андрей Каргинов позади от лидера в 23 минутах 52 секундах, а следом за партнёром по челнинской команде идёт Айрат Мардеев (+33:34).

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев (экипаж №302): «Особо интересного в трассе ничего нет, очень быстрая дорога. Главной задачей было не потерять время и не пробить колесо, так как на маршруте достаточно много мест, где подрезали, и где было много камней».

Сергей Куприянов расположился на шестой строчке таблицы результатов (01:03:53). Экипаж на газодизельном грузовике ведет сражение за топ-5 в генеральной классификации с голландцем Мартеном ван ден Бринком. Несмотря на это, камазовцы остановились на финальном отрезке маршрута, чтобы помочь своим друзьям из MSK Rally Team дотащить внедорожник до финиша. Такой жест одобрительно был встречен собравшимися в бескрайних степях Монголии зрителями.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Сергей Куприянов (экипаж №305): «Сегодня день был не только разделён на две части, но и прошёл в разном настроении. Первая нам показалась довольно скучной, потому что ехали все время прямо и очень быстро. При этом нас накатил Алексей Вишневский на МАЗе, мы его пропустили, потом отстоялись в зоне нейтрализации. На второй половине спецучастка как-то опять оказались с МАЗом вместе, и уже была наша очередь его обгонять. Дальше проехали очень хорошо, быстро, но где-то за 14 км до финиша нас остановили наши друзья - Денис Кротов и Дмитрий Цыро, они попросили дотащить их до финиша. Мы не могли не остановиться и не помочь».

В расписании субботы гоночный спецучасток не запланирован. Караван ралли ждёт длительный километровый перегон из Монголии в Китай с пересечением государственных границ. В этот день участники ралли попрощаются с гостеприимной монгольской землей и скажут «Привет!» крупнейшей в мире пустыне Гоби. Расстояние между городами Даланзадгад - Байинбаолиг составляет 551 км.

 Зачёт грузовиков после 6-го этапа

 1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – 14:42:19

2. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – +16:31

3. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +23:52

4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +33:34

5. Мартен ван ден Бринк («Рено») – +53:21

6. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +01:03:53.

Новые ротоклоны для «КАМАЗа»

13 июля, 2019 - 15:10

На ремонтно-инструментальном заводе (РИЗ) «КАМАЗа» планируется закупка ротоклонов. Новое вентиляционное оборудование будет приобретено в рамках проекта использования 20% отчисления средств Фонда социального страхования (ФСС).

«КАМАЗ» по праву считается одним из первопроходцев в освоении средств ФСС. Спустя год с момента перечисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний предприятие может использовать 20% суммы на обеспечение предупредительных мер по сокращению профзаболеваний. Часть возвращённых средств направляется на санаторно-курортное лечение работников, которые трудятся на местах с вредными или опасными производственными факторами, часть – на проведение медосмотров и на проекты, которые снизят шум и запылённость на производстве.

На РИЗе о возможности улучшить условия труда за счёт отчислений в ФСС знают. В 2016 году на площадке электромеханического цеха установили печи обжига и мойки электродвигателей, но при её работе неизбежен едкий запах, который распространялся по всему заводу. Поэтому была подана заявка на финансирование проекта по монтажу системы вытяжной вентиляции. В 2017 году на эти цели из фонда ФСС было выделено около 404 тысячи рублей.

«Вот уже год, как система вентиляции исправно вытягивает все запахи. Улучшились условия труда на девяти рабочих местах на участке», – поясняет начальник электромеханического цеха Александр Чечевицкий.

В этом году РИЗ снова подал заявку на реализацию проекта по снижению уровня воздействия вредных факторов. На этот раз инструментальщики намерены заменить три ротоклона на участке заточки инструментального цеха № 3. На этой площадке работают 49 человек, которые ежемесячно обрабатывают 30 тысяч единиц свёрл, развёрток, протяжек. Новые установки должны появиться до конца 2019 года.

Ротоклоны – это «лёгкие» участка: через систему пылеуловителей ежесекундно в них уходят абразивная пыль и металлические микрочастицы. В установках они проходят через водяной душ, оседают, а затем утилизируются.

Туристический слёт к юбилею «КАМАЗа»

12 июля, 2019 - 15:09

Фестиваль туризма, культуры и спорта, в этом году посвящённый 50-летию с начала строительства «КАМАЗа», прошёл в минувшие выходные в посёлке Тихоново Менделеевского района.

Туристический слёт ежегодно собирает в своих рядах спортивную и творческую молодёжь «КАМАЗа». В этом году за Кубок чемпионов боролись 16 команд заводов и подразделений автогиганта. Уже во второй раз к числу участников турслёта присоединились команды дочерних компаний «КАМАЗа» – ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (Республика Башкортостан) и АО «Аэропорт «БЕГИШЕВО».

На протяжении двух дней участники соревновались в скорости, меткости и ловкости. Из десяти конкурсов три были творческими, где команды должны были проявить фантазию, актёрское мастерство и дизайнерские способности. Так, например, в конкурсе бивуаков нужно было не только эргономично обустроить свой лагерь, но и сделать это в рамках конкурсного задания: отразить туристическую тематику, предстоящий юбилей компании и колорит выпавшей по жеребьёвке страны.

Что касается спортивной части турслёта, то и здесь не обошлось без нововведений. Впервые командам предложили попробовать свои силы в фигурном вождении велосипеда и велоориентировании, а также в состязании по правилам масс-рестлинга – здесь выступали исключительно девушки. Победители туристического слёта определялись по наибольшему количеству набранных баллов. Также награждение предусматривало кубковую систему.

Так, Кубок туризма по итогам конкурсов «Кросс-поход», «Спортивное ориентирование», «Туристическая полоса препятствий» и «Техника велосипедного туризма» получила команда Блока закупок. Кубок спорта за конкурсы «Ловкость рук», «Битва за мужика» и «Перетягивание каната» достался команде прессово-рамного завода. Они же удостоены и Кубка культуры по итогам конкурсов «Визитка», «Бивуак», «Мисс Турслёт «КАМАЗа»-2019».

Малым Кубком был удостоен ремонтно-инструментальный завод – лучшая команда среди предприятий и организаций ПАО «КАМАЗ» с численностью работающих до 1500 человек. Кубок чемпиона, диплом, медали и денежную премию получил Блок закупок – лучшая команда среди всех участников Туристического слёта.

«Интерес к туристическому слёту, несомненно, есть, – подчеркнул, подводя итоги фестиваля, главный судья соревнований, заместитель председателя профкома ПАО «КАМАЗ» Рафис Харисов. - Ребята с удовольствием принимают участие во всех соревнованиях. Приятно видеть команды-новички и команды наших дочерних компаний. Им сложнее готовиться, но они с энтузиазмом принимают приглашение и участвуют наравне с уже опытными командами. Фестиваль этого года ещё раз показал, что на «КАМАЗе» любят спорт, умеют работать и умеют отдыхать».

ВТОРАЯ ПОБЕДА ЭКИПАЖА КАРГИНОВА

12 июля, 2019 - 13:12

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Мандалгови, с финиша пятого этапа гонки «Шёлковый путь».

Пятый этап международного ралли-марафона «Шелковый путь-2019» по маршруту Улан-Батор - Мандалгови состоялся в четверг, 11 июля. Экватор гонки пришёлся на среднюю Монголию. Небольшой городок Мандалгови с населением чуть более 10 тысяч жителей расположился в 260 километрах от столицы государства. Здесь, на бескрайних степных просторах, спортивные экипажи готовились преодолеть спецучасток длиной 337 километров. После 22-километрового лиазона караван ралли ждали холмистая местность, пески, промоины и ямы, а также огромные валуны и острые камни, из-за которых приходилось сбавлять скорость до минимальной, чтобы сохранить технику в боевом состоянии.

Пятый этап должен был показать мастерство пилотов и умение штурманов быстро читать маршрут и оперативно диктовать позиции роад-бука. С этим в команде «КАМАЗ-мастер» проблем в четверг не было: все четыре экипажа справились с прохождением спецучастка на твёрдую пятёрку.

После финиша многие гонщики, в том числе Сергей Карякин и Александр Василевский, выражали недовольство по поводу поведения на трассе отдельных китайских экипажей. Главная претензия участников ралли заключалась в следующем: «Не уступают дорогу и пытаются помешать выйти вперёд идущим в более высоком темпе машинам».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев (экипаж №302): «Сегодня была очень быстрая и скоростная дорога, очень много пыли. Долгое время ехали за Антоном Шибаловым, видели, что он упёрся в джип китайского экипажа. Антон смог объехать внедорожник по бездорожью, а нам пришлось ехать за китайцами последние 60 километров спецучастка. Они никак не пропускают, не реагируют на нас - регламент нужно читать и знать! Мы, ведь, догнали этот экипаж, они знают, что стартовали намного раньше нас, и наш темп намного выше. Если бы сразу пропустили, то не мешали ли бы ни нам, ни себе, но они посчитали по-другому. В итоге весь этот отрезок они пылили перед нами и мешали».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов (экипаж №303): «Этот спецучасток проехали чисто и быстро, с хорошим темпом. Единственное, что опять посидели немного в пыли за внедорожниками. Неохотно как-то нас пропускает народ в этот раз на протяжении всей гонки. Когда смогли к ним плотнее подобраться, деваться им было уже некуда, и они пропустили, но это было спустя 80 километров».

К счастью, проблемы с обгоном не сказались на результатах челнинской команды. Андрей Каргинов показал лучшее время дня - 2 часа 45 минут 28 секунд и во второй раз выиграл этап «Шёлкового пути-2019». Как и во вторник, опытный пилот в «абсолюте» уступил лишь трёхкратному победителю «Дакара» в классе внедорожников Нассеру Аль-Аттие.

На 4 минуты 18 секунд отстал от победителя Антон Шибалов, показавший в «абсолюте» четвёртый результат.

Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») в грузовом зачёте стал третьим (+6:52). В шестёрке лучших оказались ещё два экипажа «Синей Армады»: Айрат Мардеев - четвёртый (+7:28), Сергей Куприянов - шестой (+13:39).

После окончания пятого этапа гонки поступила важная информация от комиссаров ралли. За превышение скорости минутную пенальтизацию (штраф) получили Сергей Вязович и Антон Шибалов. Таким образом, экипаж Айрата Мардеева поднялся на третью позицию по итогам спортивного дня, а «КАМАЗ-мастер» занял все три места в таблице результатов.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов (экипаж №300): «С самого начала старались наверстать упущенное, ведь накануне у нас день не задался из-за технических проблем. Сегодня очень быстро проехали большое количество прямых скоростных участков. Примерно на 180-м километре увидели соперников - грузовик МАЗ. Он стартовал в пяти минутах от нас, и мы понимали, что движемся быстрее. Подъехали к деревне, подали им сигнал, после чего они пропустили нас, и мы продолжили движение в своём темпе. На сегодняшнем этапе смогли отыграть почти семь минут. Гонка только подошла к экватору, мы продолжаем бороться! Ралли-рейды - такой вид спорта, что борьба идёт до последних метров. Нельзя расслабляться до самого финиша - всё может поменяться».

Механик команды «КАМАЗ-мастер» Ахмет Галяутдинов (экипаж №305): «Трудностей на сегодняшнем спецучастке у нас не возникло. Единственной проблемой было только большое количество пыли, которое оставляли после себя впереди идущие экипажи. Боролись только с этим, из-за пыли на протяжении долгого времени не могли обогнать один из грузовиков и джип».

В «женерале» (генеральной классификации) Антон Шибалов сократил отставание от Вязовича до 16 минут 4 секунд. А Андрей Каргинов разом отыграл у белорусского экипажа почти 8 минут. Айрат Мардеев и Сергей Куприянов сохранили свои позиции - четвёртое и шестое места соответственно. Борьба за «Белого тигра» продолжается!

Шестой этап пройдёт по маршруту Мандалгови - Даланзадгад в пятницу. Общая протяжённость составит 411 километров, из которых 408 километров пройдут в спортивном режиме.

Зачёт грузовиков после 5-го этапа

 1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – 12:34:05

2. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – +16:04

3. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +18:35

4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +32:06

5. Мартен ван ден Бринк («Рено») – +48:29

6. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +51:04.

Автобусы в лизинг для Ростова-на-Дону

11 июля, 2019 - 15:08

«Лизинговая компания «КАМАЗ» передала в пользование ООО «ТрансЭкспорт» 50 городских автобусов НЕФАЗ-5299-40-51. Сделка с новым лизингополучателем заключена по программе «Лизинг от производителя», предполагающей выгодные условия для представителей малого и среднего бизнеса.

Автобусы производства ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкирии, прибыли в Ростовскую область, пополнив автопарк «ТрансЭкспорт». Им предстоит выйти на линии городских маршрутов в Ростове-на-Дону.

Приобретённые низкопольные автобусы НЕФАЗ 5299-40-51 оснащены газовым двигателем, соответствующим экологическому стандарту «Евро-5». Работают на экологически чистом виде топлива – метане, который при сгорании не выделяет вредных частиц в атмосферу и не задымляет улицы города. Также техника оборудована системой ECAS (регулирование уровня пола), аппарелью и площадкой для инвалидной коляски, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. Общая пассажировместимость таких автобусов – 105 человек. Поставщиком техники выступил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ГРИФОН». 

Напряжение в грузовом зачёте нарастает

11 июля, 2019 - 13:18

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Улан-Батора, с финиша четвёртого этапа гонки «Шёлковый путь».

После успешного выступления экипажей «КАМАЗ-мастер» во вторник, когда Андрей Каргинов принёс первую победу российской команде на этапах «Шёлкового пути-2019», а Антон Шибалов стал вторым, казалось, что дела у челнинцев пойдут в гору.

Организаторы приготовили участникам гонки кольцевой маршрут. До точки старта - всего три с половиной километра. Дальше - 470 километров скоростного спецучастка, включавшего в себя множество опасных и коварных точек.

Экипаж Каргинова ушёл на старт первым из грузовиков, вслед за партнёром по команде покорять монгольскую степь отправился Шибалов. Чуть позже в гонку вошли Айрат Мардеев и Сергей Куприянов. Задача - догонять конкурентов и отыгрывать минимальное отставание в генеральном зачёте.

Стартовая расстановка позволила пилотам избежать на трассе пыли, которая сильно мешала в предыдущий день. На отметке 200 километров Шибалов и Каргинов уступали Сергею Вязовичу из «МАЗ-СПОРТавто» 21 и 24 секунды соответственно. В напряжённую схватку вмешались обстоятельства: сначала стала повышаться температура двигателя, а потом случились два прокола колёс.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов (экипаж №300): «Где-то в середине участка почувствовали запах тосола, стали следить за температурой, думали, может, помаленьку идёт. Как только ситуация стала критической, мы уже остановились, увидели течь, залили воду и продолжили дальше, а потом опять стала расти температура. Увидели Антона Шибалова, взяли у него воду. В общей сложности четыре раза мы доливали воду и под конец поменяли два колеса, пробитых из-за больших максимальных скоростей и каменистых покрытий: сначала левое колесо меняли, потом правое. От чего потёк тосол, всё ещё непонятно, но мы понимали, что течь терпимая, и, заливая воду, теряем меньше времени, чем если бы мы начали разбираться и менять. Скорее всего, причина в трещинке в радиаторе».

Не избежали проблем и другие экипажи «КАМАЗ-мастера». Антон Шибалов, наступавший на пятки Вязовичу, в промежутке между 300 и 401 километром дважды менял колёса, затратив важнейшие 20 минут. Использовал весь запас запасных покрышек и Айрат Мардеев, потерявший порядка 11 минут. И лишь Сергей Куприянов прошел спецучасток без приключений. В итоге на финише четвёртого этапа первые три места заняли гонщики команды «МАЗ-СПОРТавто». В общем зачёте Шибалов поднялся на вторую строчку, сместив с нее Каргинова, а Мардеев теперь занимает четвёртое место.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов (экипаж №303): «Сегодня два колеса пришлось менять. Было очень много максимальной скорости, несмотря на то, что подобрали правильное давление, пробили колёса. На замене, к сожалению, потеряли минут 20 минут, это прилично. Сегодня получился не наш день. С точки зрения физической подготовки не тяжёлый спецучасток, но в плане техники было сложно».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Сергей Куприянов (экипаж №305): «У нас всё хорошо, останавливались только вытащить застрявший экипаж, который въехал в промоину и никак не мог выехать обратно. Места сегодня вспоминали Марокко, очень похоже, только ближе. В целом, всё здорово: с навигацией справились, было несильно жарко, я просто в восторге от сегодняшнего дня».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев (экипаж №302): «11 минут потеряли на замене колёс. Останавливались два раза по пять с половиной минут. Не могли рисковать и пришлось в конце немножко сбросить скорость, так как запасов резины больше не было, а за нами был только Сергей Куприянов. Участок достаточно трудный, длинный, много скоростных участков, где можно подрезать, чем мы достаточно хорошо пользовались. Очень много ям, кочек, которые, естественно, не прописаны. Долго и сильно трясло. В целом, ситуация нормальная, ещё много ехать впереди. Обидно каждый день терять время, но впереди Китай и дюны - посмотрим, что там. Картина в общем зачёте может кардинально поменяться, это не раз уже доказывали ралли «Дакар» и «Шёлковый путь». Главное - не сдаваться!».

Пятый этап пройдёт сегодня, в четверг, по круговому маршруту Улан-Батор - Мандалгови. Общая протяжённость трассы - 365 километров, из которых 337 километров пройдут в спортивном режиме.

Зачёт грузовиков после 4-го этапа

 1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – 04:01:40

2. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – +18:38

3. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +26:27

4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +32:30

5. Мартен ван ден Бринк («Рено») – +44:46

6. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +45:17.

Делегация Казахстана на «КАМАЗе»

10 июля, 2019 - 15:10

ПАО «КАМАЗ» с рабочим визитом посетила правительственная делегации Республики Казахстан.

В составе делегации – министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Роман Скляр, аким Костанайской области Архимед Мухамбетов, председатель Правления АО «БРК-Лизинг» Нурлан Байбазаров, председатель совета директоров АО «Группа компаний «Аллюр» Андрей Лаврентьев.

Гостей в сопровождении первого заместителя премьер-министра РТ Рустама Нигматуллина встретили генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, заместитель генерального директора – директор по развитию Ирек Гумеров, другие топ-менеджеры компании. Цель визита – переговоры по перспективному сотрудничеству в рамках реализации проекта по созданию автомобильного производства на территории Казахстана с участием ПАО «КАМАЗ» и частных инвесторов.

Гости посетили конвейер сборки кабин и главный сборочный конвейер автомобильного завода, совместное предприятие «ЦФ КАМА», Научно-технический центр «КАМАЗа», где членам делегации продемонстрировали первую модель из перспективной линейки продукции компании – автомобиль КАМАЗ-54901.

Завершился визит переговорами о перспективах сотрудничества. Обсуждены этапы дальнейшего развития деловых отношений в рамках Соглашения о сотрудничестве между ПАО «КАМАЗ», министерством индустрии и инфраструктурного развития РК, Минпромторгом РФ, Ассоциацией казахстанского автобизнеса, АО «РБК-Лизинг» и компанией Tobolkz. Документ о взаимодействии в сфере производства автокомпонентов и техники КАМАЗ в Казахстане был подписан в апреле текущего года в Москве.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В МОНГОЛИИ – ПЕРВАЯ ПОБЕДА!

10 июля, 2019 - 13:39

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Улан-Удэ, с финиша третьего этапа гонки «Шёлковый путь».

Никогда ранее «Шёлковый путь» не проходил по территории Монголии. Чтобы попасть в Улан-Батор, спортсменам пришлось выезжать из Улан-Удэ ранним утром. Долгий лиазон в 342 километра и прохождение российско-монгольской границы заняли немало времени. Для действующих экипажей команды «КАМАЗ-мастер» приезд сюда - новый вызов и опыт. Приятным сюрпризом стали болельщики челнинской команды: уже на дорогах Монголии они встречали российские экипажи приветственными плакатами.

Монголия предстала перед спортсменами во всей красе: песчаные каменистые трассы вперемешку с гравийным покрытием, а также частые промоины и трещины на боевом спецучастке: всё то, что должно держать штурмана и пилота в напряжении на протяжении всего маршрута. К этому можно добавить холмистую местность, покрытую лесным массивом. По словам пилотов, перед поездкой они общались со старшими товарищами и получили ценные знания относительно трасс, проложенных на родине Чингис-Хана.

Опасности добавляло и большое количество животных, пасущихся буквально в нескольких метрах от боевого трека: на территории страны числится более 48 миллионов голов скота. К чести мастерства экипажей «КАМАЗ-мастер», они справились со всеми сложностями в незнакомых условиях. Главной же проблемой на 243-километровом отрезке стала пыль. Из-за отсутствия сильного ветра она поднималась высоко в воздух и не позволяла гонщикам разглядеть, что происходит у них впереди.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов, экипаж №303: «Основная сложность заключалась в пыли, когда не было ветра. А когда дул сильный ветер, то он был встречным. Километров 100 мы просидели за Мартином ван ден Бринком, было тяжело подобраться к нему, он мог нас не видеть. Когда он нас пропустил, мы быстро обогнали вторую машину МАЗа, после чего поехали достаточно быстро без всяких проблем».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов, экипаж №300: «Мы впервые в Монголии, здесь интересная трасса, убойная. Такая нужна, чтобы проверить технику. С самого начала было очень много пыли, это мешало. На десятом километре накатили МАЗ, 40 километров держались за ним, после чего смогли обогнать. Перед нами было много джипов и багги, просто к ним не подобраться. Слабый ветер практически не сдувал пыль, приходилось продираться, искать дорогу. Чувствую, что потеряли много времени на этом».

 

Третий спортивный день - день, когда пора набирать обороты. К счастью, потерянное на этапе время не помешало экипажу Андрея Каргинова одержать первую для «КАМАЗ-мастер» победу в «Шёлковом пути-2019». Грузовик под номером 300 показал лучший результат дня - 2 часа 26 минут 10 секунд. Более того: действующий чемпион «Шёлкового пути» показал второе время в абсолюте, вслед за катарцем Нассером Аль-Аттией на внедорожнике!

«Могли проехать быстрее, если бы не потеряли время. Рады победе, наращиваем темп, потихоньку сокращаем отрыв от первого места. Начались другие трассы, к которым мы и автомобили более адаптированы», - рассказал победитель этапа уже после объявления итоговых результатов дня.

Вторым по итогам монгольского этапа стал еще один экипаж «КАМАЗ-мастер» под управлением Антона Шибалова - 2 часа 28 минут 18 секунд. Айрат Мардеев показал четвёртый результат - 2 часа 32 минуты 15 секунд. Выступающий на газодизельном КАМАЗе Сергей Куприянов (экипаж №305) пришел на финиш с восьмым временем. На скоростных трассах Монголии, где условия позволяют нажать на педаль газа до упора, его грузовик показал результат, позволивший подняться в генеральном зачёте на одну строчку вверх. «Привыкали к Монголии, потому что мы здесь впервые. Такие дорожки интересные тут, опасные местами. Из-за этого проехали этап чуть медленнее, чем могли бы. Зато без происшествий», - сказал Куприянов.

В общем зачете Андрей Каргинов более чем вдвое сократил отставание от Сергея Вязовича из «МАЗ-СПОРТавто», приблизился к первой строчке и Антон Шибалов. Айрат Мардеев сохранил за собой пятую позицию.

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №302): «Сегодня этап повеселее и побыстрее. Очень много достаточно серьезного бездорожья, много оврагов, камней -рабочий спецучасток. В самом начале подъехали к Антону Шибалову и к Мартену ван ден Бринку, увидели, что Антон его догнал, ну а мы Антона соответственно. Ехали втроем, на одном участке ребята удачно объехали джип, а мы в этот джип уперлись и смогли обогнать его только где-то через 25 километров, он долго не пропускал нас. Гонщики понимают, что от грузовиков остается очень много пыли».

Четвертый этап пройдет по круговому маршруту Улан-Батор - Улан-Батор в среду. Общая длина составит 477 километров, из которых 470 километров пройдут в спортивном режиме.

Зачёт грузовиков после 3-го этапа

1. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – 02:26:10              

2. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – +02:08               

3. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – +03:41

4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +06:05

5. Мартен ван дер Бринк («Рено») – +07:24

8. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +16:58

Андрей Гладков переизбран вице-президентом ОЛА

9 июля, 2019 - 15:10

Генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков переизбран вице-президентом Объединенной Лизинговой Ассоциации в ходе общего собрания ОЛА.

Напомним, что Совет Объединенной Лизинговой Ассоциации – постоянно действующий коллегиальный орган,  в состав которого входят 11 человек. Участники избираются путем открытого голосования сроком на один год. В течение года они работают над созданием и реализацией инициатив по развитию лизинговой отрасли в России.

«Лизинговая компания «КАМАЗ» стоит у истоков развития лизинговой отрасли и сотрудничает с ОЛА с момента ее основания. Мы считаем очень важными и необходимым общение участников рынка между собой, обсуждение существующих проблем и стоящих перед отраслью задач, а также выработку совместных решений, влияющих на развитие отрасли», - комментирует генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

«КАМАЗ-мастер»: борьба только начинается

9 июля, 2019 - 13:29

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Улан-Удэ, с финиша второго этапа гонки «Шёлковый путь».

Дорога от бивуака, расположенного на живописном берегу Байкала, до стартовой точки второго соревновательного дня, растянулась на 71 километр вдоль самого глубокого озера в мире. Завораживающие виды уходящей вдаль водной синевы по левую руку от водителей вкупе с горным хребтом, покрытым зеленью, с другой стороны, - такими члены команды «КАМАЗ-мастер» запомнят местные ландшафты.

Грузовики «КАМАЗ-мастер», как и вчера, вызвали ажиотаж среди болельщиков. Приехавшие со всей округи зрители желали экипажам челнинской команды удачи на трассе. Учитывая трек, проложенный по маршруту, фортуна лишней быть не могла. 208 километров боевого спецучастка представляли собой сложнейшее испытание: узкие дороги, представляющие опасность деревья, камни и вода, а также большое количество ям.

Стартовавший в зачёте грузовиков вторым экипаж Антона Шибалова взял хороший темп и нагнал ушедшего со старта двумя минутами ранее белоруса Сергея Вязовича. На WP1 Шибалов показал лучший результат, опережая конкурента на 1 минуту 45 секунд. К сожалению, побороться за лидерство помешал неприятный инцидент: на протяжении почти получаса российский экипаж подавал сигналы уступить дорогу, но не был услышан Вязовичем.

«Мы попросили организаторов гонки разобраться в ситуации и проверить прибор в машине Вязовича. Если он не работает, то надо его заменить или отремонтировать, а если работал, и сигналы были получены, то нужно выяснить, почему он (Вязович) так себя вёл. Обращаю внимание, что это не протест, а просьба выяснить ситуацию. «КАМАЗ-мастер» не претендует ни на какие санкции, это регламент, в котором всё отображено, - сказал тим-менеджер команды Сергей Савостин. - Нужно снять показания прибора с машины Вязовича. В нашем приборе все сигналы зафиксированы».

Сергей Вязович объяснил причину, по которой он не смог пропустить вперёд КАМАЗ: «Местами было настолько узко грузовикам, что сбрасывали темп, чтобы пролезть. В одном месте насобиралось много машин категории Т3, обогнать их не было никакой возможности. Немного потеряли время, один раз посигналил Антон Шибалов, но не было возможности пропустить его. Как только вышли на широкую часть, они стали нам уступать дорогу».

Максимум внимания каждому члену экипажей КАМАЗов пришлось уделить в лесной местности: пыль, поднимавшаяся из-под колёс впереди идущих машин, мешала держать высокий темп, а в некоторых эпизодах и вовсе заставляла останавливаться. Безопасность превыше всего!

Александр Куприянов, штурман команды «КАМАЗ-мастер», №305: «Сегодня трудности с навигацией было сложно испытать, скорее, сложности были по пилотированию и по чувству «как жалко машину». Потому что первые 140 км прошли по туннелю практически в лесу, и ветки били по зеркалам и бортам, стучали в стекло».

Во второй половине спецучастка экипаж Шибалова вынужден был остановиться. Попытка обгона, сдерживавшего темп российских гонщиков внедорожника, обернулась проколом колеса, что привело к потере времени и шансах побороться за победу на втором этапе. Остальные грузовики «КАМАЗ-мастер» прошли боевой маршрут без приключений.

Ещё одним приятным для взора спортсменов стал участок вдоль горной цепи Хамар-Дабан. Финишировал же караван ралли в Селенгинском районе Бурятии – родине девяти Пандито Хамбо-лам (титул главы «Буддийской традиционной сангхи России»).

Лучшим в «Синей Армады» стал действующий победитель ралли «Шёлковый путь» Андрей Каргинов (№300), показавший время 2 часа 33 минуты 12 секунд. У Шибалова (№303) и Айрата Мардеева (№302) - четвёртое и пятое место с одинаковым временем 2 часа 36 минут 24 секунд, а Сергей Куприянов (№305) пересек финишную черту с седьмым временем дня (2 часа 44 минуты 39 секунд).

Дмитрий Никитин, штурман команды «КАМАЗ-мастер», №303: «Самой сложной была первая часть этапа: джипы из самой слабой категории запустили в конце, и интервал был всего 15 минут. Мы начали догонять их очень быстро, а из-за того, что на трассе густая растительность и тайга, обогнать машины было очень тяжело. Дороги сильно размыты, была опасность пробить колёса, к сожалению, сегодня у нас это и случилось. Ближе к 40-му километру накатили экипаж Вязовича, очень долго ему сигналили в приборы безопасности, просили дорогу. Не знаю, по каким причинам, он нас не пропустил. С 70-го километра стало чуть пошире и посуше, но поднялась сильная пыль. Видимость, практически, нулевая, промоины по краям дороги, острые камни. В связи с этим пришлось сбросить темп, соответственно, Вязович от нас уехал, и уже потом дальше мы его не видели».

В генеральной классификации на второе место вышел экипаж Каргинова, Шибалов расположился на третьей строчке, Мардеев идет пятым, а Куприянов - седьмым.

Во вторник участников гонки ждёт третий этап Улан-Удэ - Улан-Батор. Экипажи впервые в истории «Шёлкового пути» окажутся в Монголии. Общая длина этапа составит 691 километр, из которых 243 километра пройдут в боевом режиме.

Организаторы красочно описывают предстоящий этап: «По дороге из Бурятии в Монголию участников ждёт сложная навигация по холмистой местности. Вверх и вниз – словно монгольский суслик, экипаж высматривает верный курс, поднимаясь над холмами. Множество коварных оврагов, но ошеломляюще прекрасные пейзажи! Здесь будет непросто штурманам: огромное количество пересекающих трек дорожек и ещё больше параллельных маршрутов. Трек гонки постепенно будет уходить вверх – на второй половине дистанции высота составит 1000 метров над уровнем моря! Предгорья, покрытые лесом, и живописные реки будут ожидать после первых 150-ти километров, но не стоит расслабляться и засматриваться – русла мелких речек коварны! Маршрут ралли продолжит уводить участников ещё выше – вид, открывающийся с высоты 1500 метров, заставит вас дышать чаще в прямом и переносном смысле. Это потрясающее место для фото- и видеосъёмок. Оставшаяся часть скоростного спецучастка пройдёт по плато с большим количеством параллельных дорог».

 Зачёт грузовиков после 2-го этапа

 1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – 3:04:14

2. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +6:57

3. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – +7:38

4. Мартен ван дер Бринк («Рено») – +10:08

5. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +15:13

7. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +19:23.

«КАМАЗ» на выставке «Иннопром-2019»

8 июля, 2019 - 15:10

ПАО «КАМАЗ» принимает участие в X Международной промышленной выставке «Иннопром-2019», открывшейся сегодня, 8 июля, в Екатеринбурге.

Программа Международной выставки, которая продлится четыре дня, включает в себя тематические форумы по вопросам цифровизации производства, промышленной робототехники, безопасности труда, государственному партнёрству в области робототехники, экологической безопасности, а также подготовке квалифицированных кадров для предприятий страны.

«КАМАЗ» на протяжении многих лет является постоянным участником «Иннопрома». Специалисты компании ежегодно знакомят гостей выставки с последними достижениями и разработками в машиностроении. В этом году в пленарных сессиях принимает участие заместитель директора по развитию по роботизации производства ПАО «КАМАЗ» Равиль Хисамутдинов.

В рамках тематического трека «Промышленная робототехника» Равиль Хисамутдинов выступит с докладом «Сотрудничество по интеграции робототехнических решений: Европа Vs Азия». Регион Азия является лидирующим по объёму разработок и темпу внедрения робототехнических решений. Около 70% интеграции промышленных роботов приходится на азиатские страны. В Японии, Южной Корее и Китае выстроена система государственной поддержки робототехнической отрасли. Опыт этих стран и сотрудничество с ними может помочь российским компаниям в развитии и внедрении робототехнических решений. Так, например, участвуя в создании дорожной карты по робототехнике и сенсорике в рамках Федерального проекта «Цифровые технологии», инженеры «КАМАЗа» из Межфункциональной группы по разработке концепции роботизации производства использовали опыт азиатских стран.

В своей выставочной зоне лидер российского грузового машиностроения представляет газодизельный седельный тягач KAMAЗ-5490 NEO. За счёт замещения части дизельного топлива газом данный автомобиль позволяет сэкономить на топливе до 500 000 рублей в год при пробеге машины 185 000 км. Автомобиль оборудован двигателем Mercedes-Benz, который может работать как в дизельном, так и в газодизельном режимах. В газодизельном режиме двигатель одновременно потребляет и дизельное топливо, и газ, при этом сохраняются все мощностные характеристики двигателя, и снижается потребление дизельного топлива.

Кроме того, в экспозиции представлен один из наиболее популярных автомобилей – самосвал KAMAЗ-6580 с повышенной грузоподъёмностью 25,5 тонн. Вместо 13-тонных применяются 16-тонные ведущие мосты. Мощный KAMAЗ-6580 предназначен для карьерных работ, перевозки руды, отсыпки площадок, применения в сфере промышленного и дорожного строительства. Рама автомобиля изготовлена из высокопрочной стали. Задняя балансирная подвеска спроектирована в тандеме с ведущими мостами Hande с колёсными редукторами и блокировкой межколёсного дифференциала под общую нагрузку до 32 тонн.

Автомобили для экспозиции предоставлены официальным дилером ПАО «КАМАЗ» в Екатеринбурге – ООО «Темир-Текс».

«КАМАЗ-мастер» добрался до берега Байкала

8 июля, 2019 - 13:26

Седьмое июля в календаре команды «КАМАЗ-мастер» было отмечено красным маркером: в этот день начался международный ралли-марафон «Шёлковый путь».

Первый этап десятидневной гонки стартовал из Иркутска в Байкальск. Перед попаданием на боевой спецучасток все четыре экипажа «КАМАЗ-мастер» оказались в объятиях болельщиков: несколько сотен фанатов, собравшихся в стартовом створе первого гоночного отрезка, горячо приветствовали членов российской команды. На протяжении почти 15 минут каждый смог сфотографироваться с камазовцами и взять у них автограф. Такая тёплая встреча зарядила гонщиков положительной энергией.

Коррективы в изначальный план по прохождению лесного маршрута внесла погода: в Иркутске впервые за все дни, что участники марафона «Шёлковый путь» находились в городе, ночью перед стартом прошёл сильный дождь. Учитывая, что трасса гонки достаточно узкая и в некоторых местах переходила в каменистую поверхность, рисковать техникой и здоровьем экипажей в таких условиях было нельзя. В первый день марафона, когда борьба за высокие позиции в «женерале» (генеральной классификации) только начинается, лучше не рисковать: потеря пары секунд или минут не сравнится с поломкой или аварией.

Первым покорять уже подсохшую трассу отправился действующий победитель «Шёлкового пути» Андрей Каргинов (№300). Далее в гонку вошли Айрат Мардеев (№302), Антон Шибалов (№303) и Сергей Куприянов (№305). Стоит отметить, что грузовой зачёт стартовал последним, что тоже сказалось на характеристиках дорожного покрытия, изрядно вспаханного представителями других категорий техники.

Спортивные грузовики «КАМАЗ-мастер» преодолели 51 километр спецучастка по-разному. Лучшее время (35 минут 28 секунд) в четвёрке «Синей Армады» показал экипаж Антона Шибалова, ставший на финише вторым вслед за белорусским гонщиком Сергеем Вязовичем из «МАЗ-СПОРТавто» (34 минуты 23 секунды) - одного из главных конкурентов российской команды за победу в ралли.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов, №303: «Сегодня родная и любимая трасса Сергея Вязовича. Дорога была как типичная Карелия: извилистая и узкая дорога плюс лес. Так как Сергей имеет большой опыт в классическом ралли, конечно, это ему очень сильно помогло. Мы перестраховались и старались в первый день не задавать такой высокий темп, чтобы не иметь много проблем. Наш результат неплохой: проехали ровно, без остановок, ни одно дерево не задели, колеса целы».

Андрей Каргинов по итогам этапа Иркутск - Байкальск стал четвёртым (37 минут 59 секунд), после пришедшего третьим белоруса Алексея Вишневского из «МАЗ-СПОРТавто». Сергей Куприянов показал восьмое время (39 минут 7 секунд), а Айрат Мардеев - двенадцатое (43 минуты 3 секунды).

Стартовый этап «Шёлкового пути-2019» стал важным событием в карьере Сергея Кренева - механика экипажа Айрата Мардеева, №302: «Дебют прошёл отлично. Конечно, было какое-то волнение перед стартом, всё-таки это очень серьёзная гонка. Это большая ответственность для меня, я не знал, что ожидает на треке, но всё прошло в штатном режиме. Никаких технических проблем не было, ехали с большим запасом надёжности, так как после дождей трасса была очень скользкая. Экипаж меня очень поддерживает, помогает и объясняет все вещи, которые для меня в новинку».

Своеобразной наградой для каждого из участников ралли-рейда стал 133-километровый лиазон после спецучастка. Когда градус борьбы спал, и караван гонки направлялся в бивуак, взору спортсменов открылся великолепный вид на главную жемчужину Сибири - озеро Байкал.

Сегодня, в понедельник, экипажи ждёт второй этап «Шёлкового пути»: участники попрощаются с сибирской тайгой и возьмут курс на Бурятию. Длина маршрута составит 410 километров, а протяжённость его боевой части - 208 километров.

Зачёт грузовиков после 1-го этапа 

1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – 34:32

2. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – +0:56

3. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») – +2:36

4. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +3:27

5. Мартен ван дер Бринк («Рено») – +3:43

8. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +4:35

12. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +8:31.

Команда «КАМАЗ-мастер» стартовала

7 июля, 2019 - 16:10

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт со старта гонки «Шёлковый путь».

Шестого июля в Иркутске стартовал международный ралли-марафон «Шёлковый путь-2019». В гонке команду «КАМАЗ-мастер» будут представлять экипажи Андрея Каргинова, Антона Шибалова, Айрата Мардеева и Сергея Куприянова.

Традиционные мероприятия

Российская команда прибыла в Иркутск в среду, третьего июля, и разместилась в сервис-парке на набережной реки Ангары, откуда открывается живописный вид на старинный российский город.

Спортивной делегации «КАМАЗ-мастер» организаторами «Шёлкового пути» было доверено первыми пройти административные проверки. Ровно в восемь утра пятого июля члены команды перешагнули порог здания лингвистического факультета Иркутского государственного университета. Получение необходимого для гонки оборудования, выдача роад-буков, проверка гоночных лицензий, документов на машины, водительских прав и фотографирование - такими были пункты первого этапа получения доступа для участия в ралли.

В этот же день на набережной, где расположен памятник основателям города Иркутск, техническая инспекция гонки приступила к проверке спортивных грузовиков, которым предстоят долгие и тяжёлые 5000 километров захватывающего приключения под названием ралли «Шёлковый путь». К слову, проверка оборудования безопасности, которая крайне важна в таких соревнованиях как автоспорт, проходит в соответствии с регламентами FIA (Международной автомобильной федерации).

Успешно пройдя административные и технические проверки и получив стартовые номера на гонку, боевые КАМАЗы отправились на тестовый участок, где команда могла провести финальные настройки машин.

«Проверки прошли достаточно успешно, потому что основные участники едут «Шёлковый путь» не первый раз, знают технические требования, правила подготовки автомобилей и правила прохождения технического осмотра», - рассказал технический директор «КАМАЗ-мастер» Владимир Губа.

Церемония старта

Из-за крупного паводка в Иркутской области, унесшего жизни более 20 человек, дирекция ралли приняла решение провести символическое начало гонки без торжественных мероприятий. Собравшиеся на площади Графа Сперанского в центре Иркутска многочисленные зрители тепло поприветствовали все экипажи команды «КАМАЗ-мастер».

Победитель ралли «Шёлковый путь-2018» Андрей Каргинов, пилот «КАМАЗ-мастер», №300: «С нетерпением ждали этого события и старта гонки. Эмоции переполняют, мы в предвкушении серьезного соревнования. Борьба будет непростой, мы видели конкурентов и, естественно, ждем старта на спецучасток, чтобы доказать, что у «КАМАЗ-мастер» отличные автомобиль, экипажи и команда. Будем работать слаженно и постараемся принести хороший результат».

Двукратный победитель ралли «Шёлковый путь-2012, 2016» Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», №302: «Долго ждали старта. Перед гонкой переживаем, но, наверное, еще больше волнуется мой новый механик Сергей Кренев. Это его первые соревнования, для него это всё в новинку, но мы все готовы на 100%».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов, №303: «Настрой на начало гонки только боевой! Предстоит интересный маршрут, лишь бы погода не внесла свои коррективы. Мы надеемся на хороший результат, на победу. В этом году у нашего экипажа новый автомобиль, впервые едем в этой компоновке кабины с новым двигателем и коробкой передач. Опыта участия в гонке на этом грузовике ещё не было, но будем с первых дней стараться задавать хороший темп и привыкать к машине».

Впереди команду «КАМАЗ-мастер» и других участников гонки ждут десять тяжёлых и изнурительных дней, в ходе которых экипажи преодолеют более 5000 километров, 2700 из которых придутся на скоростные спецучастки. Уже сегодня, в воскресенье, состоится первый этап Иркутск - Байкальск, протяжённость спортивного спецучастка составляет 51 километр.

«Неделя театра» к юбилею «КАМАЗа»

7 июля, 2019 - 15:10

На «КАМАЗе» завершилась «Неделя театра», приуроченная к 50-летию с начала строительства Камского автогиганта.

В рамках театральной недели камазовцам и жителям города демонстрировались две театральные постановки под общим названием «КАМАЗ» – история сильных людей». Оба спектакля были подготовлены силами работников компании. Всего в постановках приняли участие более 30 человек, режиссёрами и сценаристами выступили художественный руководитель, режиссёр молодёжного театра «Ключ» Софья Федекина, актёр Татарского драматического театра Разиль Фахретдинов и директор досугового клуба литейного завода Амина Гильмиярова.

Открывая театральную неделю, главный специалист по нематериальной мотивации Службы трудовых контрактов ПАО «КАМАЗ» Мария Сарычева напомнила, что 50 лет назад на всесоюзную комсомольскую стройку съехались лучшие представители творческой интеллигенции и работающей молодёжи со всего Советского Союза. Несмотря на ударный труд без выходных они всегда находили время для творчества. Создавались агитбригады, творческие коллективы и театральные студии. Примечательно, что и сегодня в компании продолжаются эти традиции.

«Три года назад возникла идея создания театральной Литературной гостиной, чтобы вдохнуть камазовский дух в наши корпоративные праздники, поделилась Мария Сарычева. – Одна из задач, которая тогда стояла перед нами, – поднять театральную деятельность на более высокий уровень, поэтому были организованы обучающие курсы актёрского мастерства для участников и режиссёров подразделений «КАМАЗа», которых объединила Литературная гостиная».

В этот раз коллектив Литературной гостиной показал гостям театральной недели две части из трилогии об истории «КАМАЗа». Постановка вернула зрителей в те годы, когда молодёжь со всего Советского Союза, приехав на большую комсомольскую стройку, с энтузиазмом строила завод и город, создавала семьи и вместе переживала трудности и невзгоды. Лейтмотивом спектакля стала надежда и вера в будущее.

Вторая постановка это спектакль «Здравствуйте, мы с «КАМАЗа!» от коллектива литейного завода, который стал победителем театрального фестиваля «Крылатый Аргамак-2019». Это история о простых монтажниках - всеобщих любимцах и героях фестиваля «Юморина», проходившего в украинском городе Винница. Добрые, но злободневные шутки, понятные заводчанам, песни Юрия Визбора под гитару никого из зрителей не оставили равнодушными.

Топ-менеджеры компании, присутствовавшие на спектакле, также высоко оценили мастерство и идеи камазовцев. «2019 год объявлен в России Годом театра, а в Татарстане это ещё и Год рабочих профессий. Весьма символично, что в этот знаменательный год, который стал юбилейным для «КАМАЗа», силами молодёжи автогиганта поставлены две такие интересные истории», сказал заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом и оргразвитию Александр Ушенин, пожелав ребятам вдохновения, новых творческих номеров, а зрителям – новых интересных спектаклей.

Стартует «Шёлковый путь-2019»

6 июля, 2019 - 15:10

Сегодня, 6 июля, в Иркутске состоится торжественная церемония по случаю старта ралли-рейда «Шёлковый путь-2019».

Международное ралли «Шёлковый путь» – это трансконтинентальный ралли-марафон высшей категории сложности. Его история началась в 2009 году с территории России, и сегодня эта гонка является одной из ярких страниц международных спортивных соревнований.

«Для «КАМАЗа», как одного из мировых производителей большегрузных автомобилей, участие в гонках, и в частности в «Шёлковом пути», очень интересно с точки зрения соперничества, автоспорта. И при этом в таких жёстких, экстремальных условиях проверяется работа двигателей, элементов подвески и автомобилей в целом, их мощность и надёжность, что, безусловно, актуально и ценно для серийного производства», – не раз отмечал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

В этом году команда «КАМАЗ-мастер» выставила на старт четыре экипажа: Андрея Каргинова, Айрата Мардеева, Антона Шибалова и Сергея Куприянова, который вновь участвует на уникальном газодизельном КАМАЗе. В ходе гонки традиционно предстоит испытать технические новинки.

Камазовская команда ежегодно показывает высокие результаты и неоднократно выигрывала ралли. Напомним, победителем российского этапа ралли «Шёлковый путь-2018» в зачёте грузовиков стал экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова, а победителем китайского этапа - спортивный КАМАЗ под управлением Андрея Каргинова. Кроме того, российская команда «КАМАЗ-мастер» выигрывала «Шёлковый путь» в зачёте грузовиков в 2009 году (Фирдаус Кабиров), в 2010 году (Эдуард Николаев), в 2012 и 2016 годах (Айрат Мардеев), в 2013 и 2017 годах (Дмитрий Сотников). В 2010 и 2013 годах весь пьедестал почёта ралли в зачёте грузовиков был занят представителями команды «КАМАЗ-Мастер».

Общее число участников ралли «Шёлковый путь-2019» – 1319 человек из 43 стран, включая экипажи спортсменов в категориях легковых и грузовых внедорожников, мотоциклов и квадроциклов. Участникам предстоит преодолеть 5 тысяч километров, которые пролегают в пяти климатических зонах. Из Иркутска они проследуют к озеру Байкал, где их встретит первый бивуак ралли. Маршрут гонки откроет новые локации, участников ждут 10 этапов и скоростные участки по Восточной Сибири, таёжным лесам России, степным дорогам Монголии, китайским равнинам и пескам пустыни Гоби.

Финиширует ралли 16 июля в городе Дуньхуане (Китай).

Технический день в «КАММИНЗ КАМА»

5 июля, 2019 - 19:19

Вчера, четвёртого июля, в IT-парке Набережных Челнов состоялся Технический день, организованный ЗАО «КАММИНЗ КАМА», совместным предприятием «КАМАЗа» и американской корпорации Cummins Inc. Встреча была приурочена к празднованию 100-летия со дня основания компании Cummins Inc. и прошла в рамках глобальных юбилейных мероприятий.

СП «КАММИНЗ КАМА», специализирующееся на производстве дизельных двигателей, собрало своих партнёров, производителей техники, потребителей, поставщиков и дилеров, чтобы обсудить новейшие технологические разработки в портфолио Cummins Inc., а также перспективы двигателестроения и машиностроения в целом. В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» директор по развитию Ирек Гумеров, вице-президенты Cummins Inc. Стивен Чапман, Марк Осовик и Алексей Устинов, а также генеральный директор СП «КАММИНЗ КАМА» Алексей Поляков.

«КАМАЗ» может гордиться, что в числе наших партнёров есть корпорация со 100-летней историей. Проведение одного из юбилейных мероприятий Cummins Inc. в формате Технического дня – это показатель того, что наш партнёр ориентирован не только на празднование знаменательной вехи, но и на развитие», отметил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» директор по развитию Ирек Гумеров, пожелав участникам мероприятия эффективной работы. Он также подчеркнул взаимную выгоду сложившихся долговременных деловых отношений. Объединив усилия с надёжным партнёром, «КАМАЗ» получил возможность использовать мировые технологии в производстве грузовых автомобилей, что открыло новые перспективы для развития. Корпорация Cummins Inc., в свою очередь, совершила важнейший шаг по продвижению продукции компании на российский рынок.

«Определяющим фактором нашего успеха на мировом рынке было то, что мы всегда правильно подбирали партнёров. Нам очень повезло, что мы работаем с проверенными партнёрами, которым можно доверять, такими, как «КАМАЗ», сказал вице-президент Cummins Inc. Марк Осовик.

В ходе Технического дня руководители и специалисты «КАМАЗа», Cummins Inc. и СП «КАММИНЗ КАМА» в интерактивном режиме поделились с посетителями своим видением перспективных направлений автомобилестроения, новшеств в технологических разработках Cummins, тенденций развития рынка. В частности, с докладом «Cummins в цифрах» выступил технический директор СП «КАММИНЗ КАМА» Антон Бут, о перспективах автомобильного рынка России в 2020-2025 годах рассказал директор по маркетингу и рекламе ПАО «КАМАЗ» Ашот Арутюнян.

Совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА» было открыто в 2006 году. До недавнего времени в спектре его продукции значились 4- и 6-цилиндровые двигатели серии B с рабочим объёмом 4,5 и 6,7 л, развивающие мощность 110-300 л.с. в зависимости от модификации. В 2018 году СП «КАММИНЗ КАМА» запустило производство новой комплектации ISB6.7E5 310 с повышенным крутящим моментом 1200 Н·м. За год до этого, в марте 2017 года состоялся торжественный запуск производства двигателей Cummins серии L. Освоение производства более мощных двигателей стало важным шагом в развитии СП. 6-цилиндровые двигатели серии L имеют рабочий объём 8,9 л и развивают мощность от 300 до 400 л.с. в зависимости от модификации. Если двигатели серии B по мощности, массе и габаритам пригодны для автомобилей полной массой до 25 т, то двигатели L подходят для автомобилей полной массой до 33 т.

Таким образом, ассортимент моторов Cummins российской сборки значительно расширился и охватывает теперь самый массовый мощностной диапазон, силовые агрегаты из которого востребованы в производстве коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и специальной техники.

После презентационной части для представителей СМИ был организован тест-драйв автотехники КАМАЗ с двигателями Cummins производства ЗАО «КАММИНЗ КАМА». Журналисты и блогеры, имеющие права соответствующей категории, проехали за рулём автомобилей КАМАЗ-6520 Люкс, КАМАЗ-5350, КАМАЗ-65115, а также оценили ходовые качества самосвала КАМАЗ-65222 (ВАНКОР) и тягача КАМАЗ-65225 (БАТЫР). Кроме того, в рамках мероприятия состоялась пресс-конференция, где топ-менеджеры компаний ответили на вопросы журналистов об истории и перспективах сотрудничества «КАМАЗа» и Cummins Inc., линейке продукции совместного предприятия и другие.

Деловая программа завершилась экскурсией на СП «КАММИНЗ КАМА», организованной для всех участников Технического дня. Гостям рассказали о производственных мощностях предприятия, которые отличаются компактностью за счёт использования современного оборудования с высокой степенью автоматизации. Технологический уровень и организация производства отвечают самым современным требованиям.

Страницы