RSS (анонсы)

Подписка на Лента RSS (анонсы)
Адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 6 минут 7 секунд назад

На предприятиях Группы ОАТ прошёл инспекционный аудит

4 часа 39 минут назад

На предприятиях Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру «КАМАЗа», завершился инспекционный аудит Системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного автомобильного стандарта IATF 16949.

Очередные аудиты на соответствие Системы менеджмента качества требованиям международного автомобильного стандарта IATF 16949 прошли в АО «СМЗ» (г. Сердобск) и ООО «ДЗПМ» (г. Димитровград). В ходе проверки специалисты аудиторской компании ООО «ЮРС-Поволжье» проанализировали все производственные процессы, изучили учёт и реализацию специфических требований потребителей, Политику и Цели предприятия в области качества и другие документы. В результате статус сертификата соответствия систем управления качеством был подтвержден по обоим предприятиям.

«Систематичное подтверждение требований стандарта мотивирует на постоянное развитие на новые разработки, на расширение и оптимизацию, на постоянное улучшение качества. Полученный обоими предприятиями результат является итогом планомерной работы команды специалистов этих компаний в направлении постоянного улучшения и совершенствования качества продукции и процессов», – прокомментировал директор по качеству Группы ОАТ Иван Гетманцев. Руководитель также отметил, что качество произведенной продукции – важный вопрос как для потребителя, так и для производителя. От качества запчастей зависит функционирование всего автомобиля и его безопасность, поэтому на предприятиях Группы ОАТ уделяют большое внимание вопросам совершенствования производства и контроля качества выпускаемой продукции.

Цифровое решение на кузнечном заводе

29 мая, 2020 - 15:00

Поддерживая курс «КАМАЗа» на цифровую трансформацию бизнеса, специалисты кузнечного завода начали работу над первым цифровым решением. Задача – создать цифровую систему управления термоагрегатом, которая сможет существенно повысить качество и скорость принимаемых решений, улучшить показатели работы и производительность труда.

Основой для поиска решения стала проблема в производстве. В кузнечно-прессовом корпусе №1 (КПК-1) был выявлен наиболее аварийный термоагрегат, где идёт термическая обработка поковок. В 2018 году аварийные простои здесь составили 570 часов, затраты на повторную термообработку – 550 тыс. рублей. Тогда для расшивки узкого места был открыт личный кайдзен-проект Рустема Мугинова, на тот момент начальника цеха по ремонту и обслуживанию оборудования. Он возглавил межфункциональную команду проекта, в которую вошли опытные специалисты завода.

Предстояло решить главный вопрос: как применить приёмы цифровизации к не самому современному и остро нуждающемуся в модернизации термоагрегату. «Мы разобрали очередную аварийную ситуацию. Дело в том, что оператор-термист, видя, что линия встала, не может оценить причину остановки. Следовательно, он отправляет заявки на ремонт в трёх направлениях: электрикам, гидравликам, слесарям-ремонтникам, поэтому потери времени стали неизбежными, – пояснил Рустем Мугинов. – Решили оцифровать весь процесс: зафиксировать время остановки оборудования, выяснить, что конкретно сломалось, чтобы термист мог сам определить, какого специалиста вызвать для устранения неполадки». Также было учтено, что технологической особенностью термоагрегата является поддержание необходимой температуры в разных зонах, значит, периодически возникает необходимость обходов и визуального контроля оператором большого количества пирометров, а это излишние перемещения.

С момента реализации кайдзен-проекта и по настоящее время термоагрегат в КПК-1 работает в штатном режиме с бесконтактными датчиками, то есть вся информация о неполадках и их устранении выводится на девятидюймовый экран монитора. Аварийные простои удалось снизить на 90%, и, как следствие, полностью исключить аварийные выходы из строя жаропрочных направляющих шпал. На 100% сократилось время на перемещение, транспортировку, повторную термообработку. Внутреннего брака стало меньше на 5%.

Автоматизация и внедрение алгоритмов работы в соответствии с техпроцессами позволили исключить управление оператора термоагрегатом: вся операционная система оказалась закрытой. На случай аварийной ситуации у работника остаётся возможность ручного управления. В результате, от внедрения проекта с минимальными затратами (чуть более 100 тыс. рублей) уже удалось получить экономический эффект более 1 миллиона рублей. В этом году началось тиражирование успешного опыта автоматизации на другие термоагрегаты.

Заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ»

29 мая, 2020 - 15:00

В четверг, 28 мая, посредством видеоконференцсвязи, состоялось очередное заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ» под председательством генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова. На нём были обсуждены вопросы подготовки к годовому общему собранию акционеров ПАО «КАМАЗ» и рассмотрен круг вопросов, касающихся деятельности компании.

По текущей деятельности «КАМАЗа» акционеры компании заслушали и приняли к сведению информацию об исполнении Бизнес-плана группы организаций ПАО «КАМАЗ» за первые три месяца 2020 года.

По итогам 2019 года предварительно утверждён годовой отчёт, принята к сведению информация о составе и содержании годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности ПАО «КАМАЗ». Утверждена повестка дня годового общего собрания акционеров ПАО «КАМАЗ», которое состоится в форме заочного голосования 30 июня 2020 года.

Принято решение рекомендовать годовому Общему собранию акционеров ПАО «КАМАЗ» в связи с отсутствием чистой прибыли ПАО «КАМАЗ» по результатам деятельности за 2019 год распределение прибыли не производить, дивиденды по акциям ПАО «КАМАЗ» за 2019 год не выплачивать.

КАМАЗы в лизинг для Новороссийска

28 мая, 2020 - 18:30

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» профинансировал покупку шести седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO транспортной компанией ООО «Трио Транс» из Новороссийска.

В пользование грузоперевозчика перешли уже отлично зарекомендовавшие себя КАМАЗ-5490 NEO. Автомобили предназначены для работы в составе автопоездов допустимой массой до 44 тонн, ориентированы на межрегиональные и международные перевозки. Оснащение экономичным двигателем Daimler OM457LA («Евро-5») мощностью 401л.с., механической коробкой передач ZF16, ведущим гипоидным мостом Daimler HL6, системой круиз-контроля и другими опциями обеспечивает отличные эксплуатационные характеристики.

Лизингополучатель из Новороссийска пользуется лизингом от производителя впервые. Сделка заключена по акционному предложению «Лови удачу!» и госпрограмме «Льготный лизинг», предполагающей скидку 12,5% на авансовый платёж. Клиент приобрёл автомобили в лизинг в связи с увеличением количества заказов. «Мы уверены, что предприятие ООО «Трио Транс» высоко оценит преимущество лизинга, как способ выгодно и быстро обновить парк автотехники даже в такое непростое время», - отметил генеральный директор «Лизинговой компании «КАМАЗ» Андрей Гладков.

Технику поставил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» ООО «СОЮЗ 21-РЕГИОН».

От велопаркинга до гаечной Poka-yoke

28 мая, 2020 - 16:30

На «КАМАЗе» завершается третья волна корпоративного акселератора «Биржа идей»: участники представили свои идеи комиссии. Следующим этапом работы станет проверка их востребованности на внешнем рынке или внутри компании. 

Современные условия заставили перейти «Биржу идей» в режим онлайн. Это первый опыт проведения акселератора в подобном формате. Он позволил учиться всем работникам «КАМАЗа». Каждый желающий подал заявку и вступил в ряды слушателей без обязательств создания собственного проекта. Участников стало значительно больше. Если в прошлом году работники подали 93 идеи, в этом – уже 144.

В середине мая состоялась предзащита проектов. Теперь участникам предстоит проверить востребованность стартапов на рынке, подтвердить существование проблемы на предприятии и способность устранить её командой. После этого состоится защита перед руководством «КАМАЗа». Идеи, подтвердившие гипотезы, получат одобрение и поддержку.

Организаторы убеждены, что «Биржа идей» – проект для всех и каждого. «Не стоит бояться приходить к нам даже с «сырыми» идеями, мы поможем их проверить и упаковать. Главное – участники должны верить в жизнеспособность идеи и пользу для компании», – поясняют специалисты. Если оценить проекты этого года, можно отметить предложения, которые нужны в современной жизни камазовцев и предприятия. В их числе – парковка для хранения велосипеда, мобильное приложение для совместных поездок на работу, «школа строительства», система маркировки, которая отслеживает жизненный цикл продукции, Poka-yoke для сварки гаек, которая не пропустит ни одну при сборке автомобиля.

В формате онлайн есть ещё один плюс – участники не привязаны к месту встречи. Конференции проходили на площадке Zoom, велась запись, которую можно пересмотреть в любое время. Конечно, без живого контакта было непривычно, но организаторы и участники адаптировались. В дальнейшем рассматривается совмещённый формат онлайн и офлайн-работы.

Запуск четвёртой волны корпоративного акселератора уже обсуждается. «Биржа идей» – это площадка для проектов, соответствующих таким типам, как «Бизнес» – идеи, подразумевающие новую деятельность для «КАМАЗа», способную приносить доход; «Экосистема» – идеи, направленные на улучшение работы сотрудников; «Проверка гипотезы» – идеи по модернизации процессов компании. «КАМАЗу» нужны новые идеи, которые компания готова развивать и поддерживать.

«КАМАЗ» проверяет свои двигатели на экологичность

28 мая, 2020 - 15:00

В Научно-техническом центре ПАО «КАМАЗ» проводятся испытания двигателей уровня «Евро-5» и исследовательские работы по улучшению потребительских качеств и достижению «Евро-6».

Четыре новых стенда испытаний двигателей одного из ведущих мировых производителей стендового оборудования австрийской фирмы AVL, оснащённых системами газоаналитического анализа, позволяют проводить анализ отработавших газов двигателей (ОГ) и исследовательские работы по оценке выбросов вредных веществ (ВВВ) с целью достижения соответствия стандартам «Евро-5» и «Евро-6». Подготовка двигателей к испытаниям включает в себя установку на паллету, заправку моторным маслом, подключение части необходимого для стендовых испытаний исследовательского и измерительного оборудования. Далее осуществляется монтаж двигателя на моторный стенд. Непосредственно на стенде происходит окончательная установка испытательного оборудования, подключение двигателя к стендовым системам, проводятся заключительные проверки и подготовка к испытаниям.

Современное оборудование позволяет одновременно с измерением ВВВ с ОГ проводить индицирование двигателя, позволяя одновременную оценку характеристик двигателя и качество внутрицилиндровых процессов в двигателе. При проведении испытаний с целью оценки достижения норм «Евро-5» применяется система обработки отработавших газов (СООГ) на основе технологии SCR с подачей нейтрализующей жидкости AdBlue для снижения содержания выбросов оксидов азота в ОГ. Универсальность и гибкость стендового оборудования позволяет проводить испытания и исследования не только двигателей КАМАЗ Р6 и V8, но и двигателей других изготовителей, таких как Cummins, Daimler, Weichai.

В зависимости от решаемой задачи двигатель может испытываться как в течение одной смены, так и в течение целой недели. Инженеры проводят работы по настройке и калибровке двигателя на стендах с применением современных инструментов моделирования и подготовки калибровочных данных. Система испытаний автоматизирована, по заданию инженера, курирующего испытания двигателя, испытатель двигателей проводит снятие необходимых характеристик и циклов испытаний, все данные хранятся в головном компьютере. Специалисты, имеющие доступ к данному компьютеру, могут в любой момент времени, провести анализ проведённых результатов испытаний, в том числе дистанционно и при необходимости скорректировать программу дальнейших испытаний.

«Проводя испытания, мы должны получить определённые характеристики двигателя. Если не получается достичь целевых параметров, необходимо провести анализ проведённых калибровочных работ, а также исследование опытных компонентов и деталей, чтобы довести их характеристики до требуемых показателей и получить двигатель с характеристиками, заложенными в конструкторскую документацию – поделился главный специалист НТЦ Ильгизар Сафин. Когда двигатель «даёт» необходимые результаты, программа испытаний считается выполненной. Двигатель снимается со стенда, результаты оформляются и передаются конструкторам и смежным подразделениям. Если испытания были связаны с внесением изменений в серийную продукцию, то результаты оформляются и готовятся решения для внедрения в серийно изготавливаемые двигатели».

Сергей Когогин выступил на сессии «Иннопром онлайн»

27 мая, 2020 - 18:51

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в рамках работы форума ИННОПРОМ принимает участие в онлайн-дискуссии «Деньги решают все? Меры поддержки промышленности как часть плана по спасению экономики».

В обсуждении участвует курирующий промышленность вице-премьер Юрий Борисов. В числе спикеров также - замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков, председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, президент АО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский, председатель совета директоров «Соллерс» Вадим Швецов, президент ОСК Алексей Рахманов, председатель правления ПАО «Сибур Холдинг» Дмитрий Конов, губернатор Свердловской области Куйвашев, председатель правления ОАО «Роснано» Анатолий Чубайс и другие.

В своём выступлении генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин рассказал об опыте преодоления кризисных явлений, о том, какая помощь от государства сейчас наиболее актуальна, какие меры работают, а каким вопросам необходимо уделить больше внимания, стоит ли промышленности ждать дальнейших шагов государства по поддержке отрасли, и когда она выйдет из кризиса.

«Безусловно, сами по себе вынужденные ограничительные меры, введенные из-за распространения коронавирусной инфекции, оказали отрицательное воздействие практически на все сектора мировой промышленности. Везде мы видим существенное снижение спроса, а также трудности с прогнозированием. В этих условиях, я думаю, страны и рынки будут закрываться, а уровень протекционистских решений расти. Вместе с падением уровня доходов и, как следствие, спроса, рынки будут сжиматься, а конкуренция вырастет. В автопроме, в коммерческом сегменте, это чувствуется особенно остро», - отметил Сергей Когогин.

По словам главы «КАМАЗа», автомобильная отрасль имеет самый большой мультиплицирующий эффект на смежные отрасли, поэтому необходима поддержка программ развития отрасли. В-первых, это весь комплекс мер по повышению операционной эффективности. Во-вторых, это поддержка спроса. Опережающие закупки Федеральных органов исполнительной власти и государственных компаний, реализация национальных проектов и крупных инвестиционных проектов, дадут синергетический эффект для нашей экономики только если будут приобретаться товары российского производства, соответствующие требованиям, предъявляемой к такой продукции.

Несмотря на сложную ситуацию, «КАМАЗ» продолжает инвестировать в разработку беспилотных транспортных средств, экологически чистых видов транспортных средств (технику, работающую на газомоторном топливе, электротранспорт), развитие нового модельного ряда.

«По общей логике, конечно же, при наступлении турбулентности, необходимо было бы остановить инвестиции, осмотреться, - сказал в заключение Сергей Когогин. - Но остановка, например, для «КАМАЗа» невозможна, мы должны завершить начатые инвестиции, выполнить обязательства по специальному инвестиционному контракту».

Производство редуктора на ЗЗЧиК

27 мая, 2020 - 18:30

На заводе запчастей и компонентов «КАМАЗа» (ЗЗЧиК) планируется полностью освоить производство редуктора привода топливного насоса высокого давления. Ожидаемый экономический эффект от реализации проекта оценивается в несколько миллионов рублей.

Редуктор 740.90 собирают в 016-м цехе. Часть деталей к нему поставляют сторонние организации, но некоторые позиции уже освоены на ЗЗЧиК. В планах у руководства – переместить на заводские площади производство всех основных комплектующих. «Освоение деталей помогает заводу снизить себестоимость детали. Например, крышку редуктора 740.90 1111025 прежде закупали у стороннего поставщика, а теперь мы изготавливаем её у себя. При годовом плане в 8000 редукторов только на одной этой детали экономический эффект составит 3,3 млн рублей», – пояснил начальник цеха сборки и корпусных деталей Рифат Шавалиев.

Потребность в редукторах, поставляемых на завод двигателей, растёт. С мая планируется увеличить объём производства до 750, а к концу года – до 1000 машинокомплектов в месяц. В следующем году завод намерен осилить программу производства полностью – 2000 машинокомплектов ежемесячно. Решить задачу увеличения выпуска планируется при помощи дополнительной организации работ, расшивки узких мест, повышения производительности труда и модернизации самого участка. Так, сборка переедет на более просторную площадь в 80 кв. метров. На этой площадке уже завершён монтаж ограждения, здесь появятся новые рабочие места. Помимо редуктора, на участке также будут собирать ремкомплект и водяной насос. Для нового участка уже закуплены эргономичные столы и стеллажи под комплектующие и инструмент, также предусмотрено помещение для отдыха персонала. Модернизированный участок уже в этом году будет защищать статус эталонного.

Литейщики «КАМАЗа» внедряют цифровые датчики температуры металла

27 мая, 2020 - 15:00

На литейном заводе «КАМАЗа» реализуется проект «Эффективное использование данных измеряемых параметров», в рамках которого ведётся замена аналоговых датчиков температуры металла на цифровые. Ожидаемый экономический эффект более шести миллионов рублей в год.

Проект «Эффективное использование данных измеряемых параметров» был инициирован метрологической службой литейного завода в 2019 году, а его реализация пришлась на первую половину 2020 года. Это один из проектов, принятых к финансированию в Корпоративном акселераторе «Биржа идей», направленном на поиск и развитие идей в области цифровой трансформации производства.

Исходной точкой для работы стала проблема низкой эффективности аналоговых приборов измерения, которыми на сегодня в большом количестве оснащено литейное производство. Основной минус таких средств измерения – доступность данных только в текущий момент, они не фиксируются автоматически и не собираются в базе данных. Поэтому в случае брака или поломки оборудования невозможно отследить сбой параметра. Глобальная цель проекта – оцифровка по возможности всех данных, касающихся производственного процесса на литейном заводе и влияющих на качество продукции и эффективную работу оборудования.

Пилотным направлением стал кокильный участок в производстве цветного литья. Здесь одним из ключевых технологических параметров является температура расплава металла в раздаточной печи кокильных агрегатов. Для получения качественной отливки температура металла должна находиться в строго определённом диапазоне. В ходе реализации проекта устаревшие приборы заменили на управляющие регистраторы новейшего поколения от одного из ведущих российских производителей. На регистраторах записана программа, которая позволяет автоматически поддерживать необходимую температуру в печи. Если температура металла пересекает верхнюю или нижнюю границу, работа оборудования блокируется, а оператору через световую колонну подаются предупреждающие сигналы. Кроме того, регистратор графически отображает динамику изменения параметра. Зафиксированные данные архивируются и доступны не только на самом приборе, но и в удалённом режиме.

Положительный эффект от реализации проекта в производстве цветного литья стали отмечать ещё на стадии отладки процесса. Так, анализ получаемых данных позволил выявить зависимость между ростом дефектов продукции и техническими простоями агрегатов, а также определить, что есть проблемы с температурой поставляемого расплава. Сейчас эти вопросы прорабатываются технологической службой завода. Их решение позволит снизить уровень брака продукции.

На данный момент работы проведены уже на десяти кокильных агрегатах. Согласно проекту подобными регистраторами будут оснащены все 19 кокильных агрегатов, имеющихся на участке. По подсчётам экономистов, проект окупится за полтора месяца, а экономический эффект составит более шести млн. рублей в год.

Работу по цифровой трансформации планируется распространить и на другие подразделения литейного завода. Сейчас метрологическая служба проводит анализ производственных процессов для подготовки новых проектов в этом направлении.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» продлевает акцию «Самосвал на спецусловиях»

26 мая, 2020 - 18:30

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» объявил о продлении акционного предложения «Самосвал на спецусловиях» до 31 августа 2020 года.

До конца лета в Лизинговой компании «КАМАЗ» можно приобрести популярные модели самосвалов КАМАЗ на специальных условиях: с минимальным авансовым платежом, максимальным сроком лизинга (до пяти лет), полным КАСКО по ставке 1,07%, отсутствием любых комиссий, выбором графика платежей, быстрым одобрением сделки. Предложение распространяется на любую самосвальную технику КАМАЗ. Кроме того, специальную акцию от производителя можно совместить с государственной программой «Льготный лизинг» и получить субсидию до 12,5%. 

Получить подробную информацию об акции «Самосвал на спецусловиях» и других программах «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» и воспользоваться акционным предложением можно на сайте www.kamazleasing.ru.

Автотехника КАМАЗ для инфекционных больниц Москвы

26 мая, 2020 - 15:00

Партия из десяти тягачами КАМАЗ с полуприцепами-цистернами поставлена в адрес АО «Мосводоканал». Техника будет работать на очистке инфекционных больниц

Согласно техзаданию АО «Мосводоканал» для обеспечения вывоза канализационных вод с одной из инфекционных больниц требовалось поставить вакуумные полуприцепы-цистерны большого объёма. Для обеспечения высокой скорости загрузки на цистерне должен быть установлен мощный вакуумный насос, а для полноценного обслуживания и проведения необходимой в данной ситуации дезинфекции внутренней полости цистерна должна была иметь открывающеюся заднюю часть. Для обеспечения полноценной работы автопоезда седельные тягачи КАМАЗ должны быть гидрофицированы – обеспечены приводом вакуумного насоса, расположенного на полуприцепе. Кроме того, в связи с ухудшающейся ситуацией с распространением коронавируса необходимо было обеспечить минимальный срок поставки.

Оптимальным решением стали седельные тягачи КАМАЗ-65116-A5 в связке с полуприцепами-цистернами 9001-0000113 производства ООО «НПО «Вектор». В мае ассенизационные автопоезда в количестве десяти единиц были переданы представителям АО «Мосводоканал». Поставщиком выступила компания «Русбизнесавто» – ведущий оператор на рынке грузовой техники, автобусов и спецтехники в России.

На ЗЗЧиК усилен контроль качества

25 мая, 2020 - 18:30

На заводе запасных частей и компонентов (ЗЗЧиК) усилили контроль за качеством вторичного вала 154.105, входящего в состав коробки перемены передач.

Небольшие отклонения параметров зубьев на валу могли привести к серьёзной проблеме – затруднению переключения передач. Качество детали зависит от состояния оборудования, на котором она обрабатывается. В цехе валов пять зубодолбёжных станков Sykes – ровесников самого завода. Старое оборудование отправили на капремонт, заменили шестерни, валы, починили штоссельные головки. Спроектировали и изготовили инструмент для нарезки зубьев – долбяк. Три станка уже в строю, чётко штампуют зубец к зубцу. Двое других дожидаются окончания ремонтных работ. На трёх единицах оборудования обрабатывается около 100 валов в день, а в месяц – порядка 2200 штук. «После ужесточения контроля на 100-й операции параметры биения зуба не выходят за пределы нормы. Можно сказать, что мы победили этот дефект», – отметил начальник цеха Сергей Чернышёв.

За качеством продукции следят работники 211-й бригады. Для контрольно-измерительных мероприятий на участке оборудовано специальное рабочее место. Наладчик производит замеры радиального биения каждого зуба, мастер их записывает и проверяет на наличие отклонений. Протокол замеров составляется ежедневно, по нему контролируется качество образцов, обрабатываемых на каждом станке. «Если выявляются отклонения, мы проводим переналадку станка или, если потребуется, ремонт оборудования. И снова запускаем в работу», – пояснил мастер бригады Илья Ососов.

«КАМАЗ» в мировом рейтинге автопроизводителей

25 мая, 2020 - 15:00

«КАМАЗ» занял 16-е место в свежем рейтинге ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

По итогам 2019 года «КАМАЗ» разместился на 16-м месте среди ведущих мировых производителей грузовых автомобилей полной массой свыше 16-ти тонн. Такие данные опубликованы в ежегодном докладе The Global Truck Industry, который отражает состояние мировой отрасли по производству грузовиков. По данным компании Paccar inc., одного из ТОП-10 ведущих мировых автопроизводителей, «КАМАЗ» в мировом рейтинге также занял 16-ю строчку.

При составлении рейтинга аналитики опирались на объёмы производства мировых автопроизводителей. «КАМАЗ» по итогам 2019 года реализовал 35,5 тысяч тяжёлых грузовых автомобилей, опередив по этому показателю таких известных автогигантов, как IVECO и ISUZU. При этом на вершине рейтингов по-прежнему остаётся немецкая компания Daimler, которая с 2008 года является стратегическим партнёром и крупным акционером «КАМАЗа».

На кузнечном заводе «КАМАЗ» улучшают условия труда

24 мая, 2020 - 15:00

В рамках работы по улучшению условий труда на кузнечном заводе завершён ремонт женского гардероба в АБК-210.

Организацией и курированием вопросов капитального ремонта занимался проектно-строительный департамент. «Санитарно-бытовое обслуживание работников – часть комплекса мер по охране труда. Поэтому на «КАМАЗе» существует график проведения капитальных ремонтов столовых, санузлов, гардеробов и душевых. В 2018 году после капремонта мы открыли столовую, а в июне 2019-го в плановом порядке началось обновление в помещении женского гардероба АБК-210, – рассказал председатель профкома кузнечного завода Павел Волохов. – Весной этого года наши работницы смогли оценить новизну и комфорт».

В ходе ремонта были полностью снесены старые стены из шифера, кирпичные перегородки, облицованные керамикой. Им на смену пришли современные облицовочные материалы: стены и потолок – из профилированного листа, а перегородки душевых кабин смонтированы из ПВХ. Увеличилось и число душевых кабин, их теперь 32. Заменены канализация и водопровод.

Услугами гардероба пользуются как работницы кузнечного завода, так и других камазовских подразделений – всего более 200 человек. Сотрудницы уже оценили новый ремонт, отметив при этом удобство раздевалок, хорошую освещённость и отсутствие очередей в душ. Установлено 200 новых индивидуальных шкафов, каждый из которых состоит их трёх секций с тремя отдельными ключами. В скором времени будет закуплено ещё несколько таких шкафов. Также планируется косметический ремонт в мужском гардеробе этого же административно-бытового корпуса.

КАМАЗ-ЛЕВША для Крайнего Севера

23 мая, 2020 - 15:00

Поставлен очередной булитовоз-манифольдовоз-контейнеровоз на шасси КАМАЗ-РИАТ 6560-RT. В этот раз регионом эксплуатации спецавтомобиля, разработанного для работы в сложных ландшафтных и климатических условиях нефтяных и газовых месторождений Крайнего Севера и Сибири, стал Ямало-Ненецкий автономный округ.

Булитовоз-манифольдовоз-контейнеровоз создан с учётом специфики и особенностей будущих регионов и мест работы. Основное назначение автомобиля – перевозка, самостоятельная погрузка и разгрузка булитов, контейнеров и прочих габаритных и негабаритных грузов. Благодаря своей универсальности и широким возможностям автомобиль получил название КАМАЗ-ЛЕВША.

Автотехника была разработана официальным партнёром «КАМАЗа» – ОАО «РИАТ» в конце 2018 года и за это время прекрасно зарекомендовала себя. Несколько уникальных сложнейших спецавтомобилей КАМАЗ-ЛЕВША, не имеющих аналогов на российском рынке, уже два года успешно эксплуатируются одной из крупных нефтегазодобывающих компаний в Ханты-Мансийском автономном округе и демонстрируют отличные эксплуатационные результаты и эффективность. Одна из модификаций этого автомобиля (без КМУ, но оснащённая подъёмно-опускным седельно-сцепным устройством) работает в Монголии. В апреле 2020 года «РИАТ» поставил ещё один булитовоз-манифольдовоз-контейнеровоз КАМАЗ-ЛЕВША в Ямало-Ненецкий автономный округ.

Автомобиль на шасси КАМАЗ-РИАТ 6560-RT 8х8 оснащён двигателем Cummins ISL400 E5. Кроме того, имеется погрузочная площадка 7х2,5 метра, оборудованная погрузочным поворотным роликом в задней части площадки и 30-тонной лебёдкой в передней части площадки, а также фитингами JOST для крепления стандартных контейнеров. Это позволяет автомобилю транспортировать, погружать и разгружать практически все виды спецоборудования, применяемого при гидравлическом разрыве пласта и колтюбинге. Кроме того, установлена мощная крано-манипуляторная установка Palfinger, что также делает автомобиль самостоятельной и универсальной единицей спецтехники.

В «ТФК «КАМАЗ» определили лучшего сотрудника сервиса

22 мая, 2020 - 18:30

В целях повышения качества работы сервисной сети ПАО «КАМАЗ» в Ресурсном центре г. Кемерово, подразделении Торгово-финансовой компании автогиганта, прошёл ежеквартальный конкурс «Лучший сотрудник сервиса».

Мероприятие было направлено на повышение мотивации сотрудников, развитие и укрепление корпоративного духа в коллективе, оценку теоретических и практических навыков клиентоориентированой работы с клиентами сервиса и развитие корпоративной культуры. В конкурсе приняли участие сотрудники, работающие с клиентами, в числе которых мастера-приемщики, специалисты по гарантии, начальник бюро по работе с клиентами, ведущий специалист по работе с клиентами, специалист по качеству и руководитель группы по обеспечению сервиса.

Конкурс проходил в несколько этапов. Состоялось тестирование-кейс, было выполнено практическое задание, где предстояло разобрать ситуации с обращениями клиентов на реальных примерах, также учитывались отзывы постоянных клиентов сервиса. По итогам трёх этапов наибольшее число баллов набрал мастер-приёмщик Иван Сунцов. Кстати, он – самый молодой сотрудник в коллективе, работает в автосервисе «КАМАЗ» три месяца, но успел положительно проявить себя и завоевать доверие постоянных клиентов. В качестве приза победитель получил денежную премию и переходящий кубок.

Конкурс планируется проводить каждый квартал. По итогам года в Ресурсном центре «ТФК «КАМАЗ» в г. Кемерово будет выявлен «Лучший сотрудник 2020 года».

 

Начались испытания новейшего самосвала КАМАЗ с кабиной К5

22 мая, 2020 - 15:00

Самосвал КАМАЗ-65952 с кабиной нового поколения проходит испытания на полигоне НАМИ в Дмитрове.

Испытания самосвала КАМАЗ-65952 стартовали в начале 2020 года. Тестирование машины проходит на полигоне НАМИ, расположенном в городе Дмитрове. Также автомобиль испытывается в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации для проверки надёжности всех технических решений.

Автомобиль относится к новейшему семейству К5, на нём применена новая кабина, установлены новый двигатель КАМАЗ Р6, автоматизированная коробка передач, новая архитектура электрики и электроники. По сравнению с автомобилями предыдущего семейства К4, реализованы многие улучшения по шасси – например, применены лонжероны с высотой профиля 300 мм, новые решения по передней и задней подвескам автомобиля.

Как сообщил заместитель главного конструктора по автомобилям Научно-технического центра «КАМАЗа» Игорь Валеев, серийный выпуск автомобилей КАМАЗ тяжёлого семейства запланирован на начало 2021 года. В 2020 году планируется изготовление опытной партии для эксплуатационных испытаний.

Отметим, грузовики поколения К5 включают в себя несколько семейств. Первыми появились автомобили магистрального семейства: седельные тягачи КАМАЗ-54901, КАМАЗ-65659, а также шасси 65658. Следом за ними – автомобили тяжёлого семейства, в числе которых самосвалы КАМАЗ-6595, КАМАЗ-65951, КАМАЗ-65952 и седельный тягач КАМАЗ-65956. Кроме того, запланировано создание транспортного семейства, семейства полноприводных автомобилей на односкатной ошиновке и семейства среднетоннажных автомобилей.

Самосвалы КАМАЗ для строительной компании Казани

21 мая, 2020 - 18:30

Лизинговая компания «КАМАЗ» профинансировала покупку пяти автомобилей КАМАЗ-65115 строительной компанией из Казани ООО «РБР Групп».

Самосвалы переданы в лизинг по выгодному акционному предложению «Лови удачу!» с применением субсидии по государственной программе «Льготный лизинг». В числе преимуществ акции – минимальный авансовый платёж, максимальный срок лизинга – до пяти лет, полное КАСКО по беспрецедентно низкой ставке, сокращённые сроки рассмотрения заявки. Поставку осуществил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» ООО «АвтоЛидер-Север».

Предмет лизинга - самосвалы  КАМАЗ-65115 - оснащены двигателем мощностью 300 л.с., способны перевозить до 14,5 тонн сыпучих стройматериалов. Прочная самосвальная установка с задней разгрузкой вмещает до 10 кубометров, а шасси имеет колёсную формулу 6х4, что позволяет эксплуатировать технику в непростых дорожных условиях. Модель оснащена компактной кабиной с удобным доступом к системам управления.

Лизингополучатель ООО «РБР Групп»  известен на рынке с 2013 года. Основными видами деятельности предприятия являются строительство автомобильных дорог и аренда строительных машин и оборудования. Самосвалами, приобретёнными в лизинг, планируется обновить и увеличить имеющийся автопарк компании.  Пять грузовых автомобилей KAMAЗ-65115 - первая сделка «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» и «РБР Групп», которая, по мнению обеих компаний, откроет путь к дальнейшему перспективному сотрудничеству.

Стартовали продажи тягачей КАМАЗ нового поколения

21 мая, 2020 - 14:30

Лидер российского грузового машиностроения начал продажи флагмана новейшей линейки К5 – автомобиля КАМАЗ-54901.

Впервые о модели КАМАЗ-54901 как о флагмане для магистральных перевозок, сочетающем в себе яркий экстерьер, высокую производительность, безопасность и комфорт, компания заявила в 2017 году. Презентация автомобиля прошла в Москве, в рамках международной выставки коммерческого автотранспорта «Комтранс-2017». Весь следующий 2018 год прошёл на «КАМАЗе» под знаком подготовки к запуску производства первого автомобиля нового семейства К5. Для этого были кардинально изменены как подходы к производственному процессу, так и все основные площадки компании. В числе наиболее масштабных перемен стоит отметить строительство и запуск нового завода каркасов кабин и освоение производства рядных 6-цилиндровых двигателей.

Производство автомобилей КАМАЗ-54901 было запущено в 2019 году. До старта продаж партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации, модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей. В результате в 2020 году компания выводит на рынок уже проверенный продукт.

Принципиально новая кабина грузовика с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами и увеличенной шириной (2500 мм) отвечает всем современным требованиям: при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Ход грузовика сравним с управлением легковым автомобилем. Тягач оснащён новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 лошадиных сил, новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Даймлер со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза – дисковые. Также в числе преимуществ новинки – два топливных бака общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км).

По сравнению с предыдущим поколением автомобилей семейства К4 применение передовых технических решений позволило снизить расход топлива на 10% (30 л/100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50% (до 120 тыс. км.), повысить ресурс на 20% (до 1,2 млн. км). Уже в базовой комплектации магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён современной мультимедийной системой, которая дает возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля и многое другое, а также заводской интеллектуальной транспортной информационной системой – системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС-KAMAЗ.

«Магистральный тягач КАМАЗ-54901 – это флагман, созданный для магистральных перевозок, первая модель новейшей линейки грузовиков поколения К5, – отметил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Рустам Шамсутдинов. - «КАМАЗ» предлагает не просто автомобиль, а комплексное решение для бизнеса, включающее в себя сервисный контракт сроком на три года. В сервисный контракт включено обслуживание и запасные части, что в результате позволит пользователям снизить общую стоимость владения автомобилем и сосредоточить своё внимание на решении бизнес-задач и развитии».

Прейскурантная цена на автомобиль – 7 099 200 рублей (включая сервисный контракт). Конечная цена устанавливается официальными дилерами компании. Сегодня уже более 50 дилеров по всей РФ изъявили желание взять автотехнику для реализации. В мае-июне машины появятся в российских регионах. Отмечен интерес к новинке среди клиентов. Приобретены первые девять автомобилей, в числе обладателей – крупные федеральные ритейлеры.

На автомобиль распространяется действие государственной программы льготного лизинга «Российский тягач». При покупке тягача КАМАЗ-54901 в лизинг предоставляется скидка на уплату первоначального взноса в размере 12,5% от цены, но не более 625 тыс. рублей на один автомобиль. 

Видеообзор КАМАЗ-54901

«Неделя без турникетов» в Группе ОАТ

20 мая, 2020 - 16:00

Около 3 тыс. школьников и студентов средних учебных заведений Самарской, Ульяновской и Рязанской областей приняли участие во Всероссийской акции «Неделя без турникетов», организованной Союзом машиностроителей России совместно с предприятиями Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру «КАМАЗа».

На протяжении нескольких лет Группа ОАТ, занимающаяся производством оригинальных запасных частей для широкого спектра автомобилей отечественных марок, является активным участником акции. Этот год внёс свои коррективы в традиционные мероприятия: «Неделя без турникетов» состоялась в режиме онлайн. Для участников были подготовлены презентационные материалы, профориентационные ролики, организованы дистанционные просмотры. Интернет-экскурсии по предприятиям Группы ОАТ, а также видео о процессе изготовления автозапчастей были продемонстрированы в ходе открытых уроков в школах, колледжах и институтах.

«Предприятия Группы ОАТ традиционно являются участниками акции «Неделя без турникетов». Для нас это возможность привлечь молодые кадры, показать ребятам, что в городе есть рабочие места, кроме менеджеров и юристов есть и другие специальности, есть компании, которые заинтересованы в работниках и готовы оказывать им поддержку», – прокомментировала пресс-секретарь Группы ОАТ Дарья Костина.

Ежегодная всероссийская акция «Неделя без турникетов» проводится Союзом машиностроителей России с 2015 года весной и осенью. Её цель – познакомить школьников и студентов с предприятиями и профессиями, востребованными на современном промышленном производстве, представить будущим специалистам и их родителям реальные рабочие места и условия труда.

 

Страницы