RSS KAMAZ

Подписка на Лента RSS KAMAZ
Адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 41 минута 5 секунд назад

В Группе ОАТ обсудили вопросы по развитию промышленной площадки

3 июня, 2024 - 18:30

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин посетил тольяттинскую промышленную площадку Группы ОАТ.

Тольяттинская промышленная площадка Группы ОАТ, которая входит в структуру «КАМАЗа», объединяет три крупных предприятия по производству автокомпонентов – АО «Мотор-Супер» (фильтры, детали из пластика), АО «ВИС» и ООО «ЭВР» (подвеска и тормозная система). В ходе состоявшейся встречи руководители обсудили дальнейшее развитие предприятий.

В 2024 году Министерство промышленности и торговли РФ в рамках программы субсидирования НИОКР поддержало проект АО «ВИС» по разработке технологии производства унифицированных инновационных гидравлических тормозных систем. Перед производством стоит масштабная цель – вывести отечественные компетенции по проектированию, испытаниям и производству таких компонентов на уровень мировых аналогов. Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил важность возвращения к полному циклу производства из отечественных автокомпонентов, а также сохранения трудовых коллективов.

Решение кадровых вопросов – ещё одна актуальная тема, затронутая в ходе встречи. Для работников предприятия разработана система мотивации, созданы дополнительные социальные гарантии и льготы. Весомый вклад в поддержку работников вносит Первичная профсоюзная организация Группы ОАТ.

Как отметил генеральный директор Группы ОАТ Евгений Ротман, за последний год на предприятии была проведена большая работа по улучшению как производственных, так и бытовых помещений. На сегодняшний день успешно восстановлена промышленная площадка в Автозаводском районе и активно развивается инженерная база тольяттинской промышленной площадки в целом.

«КАМАЗ» посетили представители Управления образования и челнинских школ

3 июня, 2024 - 15:00

В пятницу, 31 мая, «КАМАЗ» посетила многочисленная делегация представителей Управления образования и по делам молодёжи Исполнительного комитета Набережных Челнов и образовательных учреждений города.

В составе делегации – заместители директоров средних общеобразовательных школ, гимназий города Набережные Челны, а также представители учреждений дополнительного образования, Управления образования и по делам молодёжи Исполкома города. В общей сложности «КАМАЗ» принял около 100 гостей.

В ходе ознакомительной экскурсии они посетили автомобильный завод, где увидели главный сборочный конвейер, конвейер сборки кабин. На заводе двигателей и в АО «КАМА ДИЗЕЛЬ» делегации продемонстрировали линию обработки блока цилиндров двигателей Р6, конвейеры сборки двигателей Р6, двигателей КАМАЗ и Учебно-технологический комплекс. УТК на заводе двигателей – это организованная в 2019 году учебная площадка, где с помощью современного оборудования на практике можно отработать технические приёмы, используемые при сборке автомобилей КАМАЗ.

«Мы сегодня увидели всё своими глазами, чтобы так же с интересом рассказывать детям и их родителям о «КАМАЗе». Я в восторге, гордость за людей труда! Я была на литейном, кузнечном заводах, но на автомобильном заводе я сегодня впервые, – отметила заместитель директора по воспитательной работе СОШ №15 Ирина Следь. – Спасибо камазовцам за экскурсию. Приглашаем «КАМАЗ» к нам в гости, предоставим аудитории для общения с детьми, чтобы продолжить профориентационную работу, которая активно велась в этом учебном году».

«Наш город Набережные Челны, основа его – это «КАМАЗ». Наши родители, в том числе мой отец, в 1969 году начали строить «КАМАЗ», когда здесь ещё ничего не было. Я родилась, когда почти не было города. Поэтому, я считаю, что наши дети с первого класса, с детского сада должны знать о «КАМАЗе», о градообразующем предприятии. Детям важно своими глазами увидеть это высокотехнологичное производство. И если раньше только старшеклассники посещали «КАМАЗ», то сейчас экскурсии организуются с 7-го класса. Отмечу, что ученики с удовольствием посещают автомобильный завод и в восхищении от экскурсий», – рассказала заместитель директора по воспитательной работе СОШ №34 Лариса Шабаева.

«Спасибо за организованную экскурсию! Очень интересно, впечатляют масштабы производства. Мы понимаем, что это сложный технологический процесс и люди, которые здесь работают должны обладать определёнными компетенциями высокого уровня», – поделилась впечатлениями заведующая сектором воспитания и дополнительного образования детей Управления образования Татьяна Бросалина. Она также отметила, что неотъемлемая часть деятельности Управления образования – это профориентационная работа, и подчеркнула важность сотрудничества с образовательными организациями и оказания поддержки в подготовке профессиональных кадров для «КАМАЗа».

В завершение визита в здании генеральной дирекции компании состоялось совещание по перспективам сотрудничества и совместной профориентационной деятельности, в котором приняли участие руководители и специалисты компании. С докладами о модельном ряде, развитии предприятия и профориентации выступили главный конструктор инновационных автомобилей Сергей Назаренко и главный специалист Корпоративного университета ПАО «КАМАЗ» Станислав Рассказов.

Ежегодно компания проводит Дни «КАМАЗа» в школах города и организует экскурсии на заводы для школьников. В следующем учебном году эти встречи будут продолжены. Кроме того, в планах – новые мероприятия.

Сотрудница «КАМАЗа» награждена в Казанском кремле

2 июня, 2024 - 16:00

Почётное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан» присвоено контролёру кузнечно-прессовых работ 4 разряда ОТК кузнечного производства департамента технического контроля Вере Щепиной. Высокую награду ей вручил раис Республики Татарстан Рустам Минниханов в Казанском кремле.

Вера Щепина работает на «КАМАЗе» почти 50 лет: она пришла на кузнечный завод в 1975 году после окончания Златоустовского металлургического техникума по специальности «Техник-прокатчик». Работала контролёром ОТК на горячих участках, обучаясь на заводе и постепенно повышая разряд. Почти сразу была выбрана бригадиром, позже стала контрольным мастером.

Вера Щепина внесла значительный вклад в работу по внедрению прогрессивных методов контроля. При её непосредственном участии были решены многие вопросы по качеству сборки оснастки и штампов. Также она – наставник по практическому обучению у 10 молодых работников, передаёт свои знания и опыт новому поколению.

За добросовестный многолетний труд ей присвоено звание «Ветеран труда», награждена грамотой Минавтопрома РФ.

Автотехника КАМАЗ на Всероссийском слёте моделистов

2 июня, 2024 - 15:00

В ДК «КАМАЗа» состоялся XIII Всероссийский слёт моделистов. Из года в год особой популярностью у моделистов пользуется автотехника КАМАЗ.

По словам руководителя оргкомитета слёта Дмитрия Куршева, событие разделено на две части: на конкурс в 20 номинациях представлено около сотни экземпляров, а продемонстрированных на выставке машин было просто не счесть. Большинство из них в классическом масштабе 1:43, но встречался и масштаб от 1:72 до 1:35. Посетители с неподдельным интересом рассматривали каждый экспонат, общались с моделистами, которые в ответ увлечённо рассказывали, как появился тот или иной экземпляр, делились интересными фактами, показывали фото других машин.

Спецтехника КАМАЗ традиционно пользуется популярностью у моделистов. К примеру, Руслан Гумеров из Уфы привёз буровую установку на шасси КАМАЗ-43114. По его словам, он собрал её за три месяца, уделяя машине по часу после работы. При этом Руслан использовал подручные материалы. В ход пошла даже пластиковая тарелочка.

Каждый год КАМАЗы на конкурсе занимают особое место. Для моделистов учредили отдельную номинацию. В 2024 году в ней участвовали девять моделей. А лучший экземпляр выбирало камазовское жюри в лице молодёжи автогиганта.

«КАМАЗ» – популярная марка грузовиков. На камазовских шасси выпускается очень много разной спецтехники. Это вызывает у моделистов огромный интерес к автомобилю», – отметил Дмитрий Куршев.

Спецприз за творческую инициативу получил самый юный участник конкурса Динияр Камалетдинов. 13-летний челнинец на конкурс решил выставить болид команды «КАМАЗ-мастер». Модель автомобиля КАМАЗ-43509 получилась эффектной: автор нанёс на машину пигменты грязи и песка. Глядя на автомобиль, создаётся ощущение, что этот грузовик приехал на выставку прямо с ралли «Дакар».

Как рассказал Динияр Камалетдинов, на создание этой модели его вдохновило посещение музея команды «КАМАЗ-мастер», где он побывал вместе с одноклассниками. Подобрав модель, он собирал её три дня. На покраску и нанесение декалей ушло ещё двое суток. Парень считает грузовик «Синей армады» самым выдающимся в гамме камазовских автомобилей.

По итогам конкурса первое место занял казанец Михаил Назаров с самосвалом КАМАЗ-6595. На второй строчке – Вячеслав Войкин из Ульяновска, представивший KAMAЗ-63501. Третья позиция досталась саратовцу Александру Солодовникову, который привёз KAMAЗ-5410.

«Три года назад я сфотографировал самосвал 6595 на выставке на автодроме «Высокая Гора». Сняв все размеры, я приступил к работе, – рассказал о своём самосвале Михаил Назаров. – Сборку начинал, конечно же, с рамы, затем шасси, колёса, двигатель, кабина и, наконец, всякая мелочь. Я использовал 3D-печать. Например, из смолы сделан бампер и двигатель. Из латуни сконструирован кузов, кабина – это литьё. Фольга пошла на бак самосвала. А брызговики делались с помощью фототравления». Он также отметил, что кабину и кузов можно поднять, как у настоящего самосвала. Экспонат окрашен автомобильной краской из баллончика. Всего на создание такой машины с нуля в домашних условиях потребовался один год.

«КАМАЗ» исполнил ещё одну мечту

1 июня, 2024 - 16:00

На автомобильном заводе «КАМАЗа» состоялась экскурсия для гостя из Санкт-Петербурга. 15-летний Андрей – участник всероссийского проекта «Мечты сбываются», находится под патронажем благотворительного фонда «Детский и взрослый хоспис «Бумажная птица».

Андрей, как и многие ребята его возраста, интересуется разными моделями машин и особенно большими грузовиками. В своём письме в проект он написал, что больше всего на свете хотел бы побывать на «КАМАЗе» в Набережных Челнах и увидеть, как работает автогигант, создавая машины, которые он видит на улицах города. Организаторы проекта при содействии заместителя директора по персоналу автомобильного завода Ульяны Зотовой исполнили желание подростка.

На старте маршрута гости узнали, что автомобильный – финишный завод большой технологической цепочки «КАМАЗа». После экскурса в историю настало время оценить масштабы процесса сборки большегрузов.

«Вот сверху с подвесного толкающего конвейера спускаются каркасы кабин, которые тут же попадают в руки опытных рабочих. На конвейере сборки кабин за каждой бригадой закреплены свои задачи: установка обивки салона, лобового стекла, замков. За два месяца слесарь осваивает операции всего цикла сборки», – пояснил экскурсовод Вячеслав Грибков.

Каждую кабину принимает контролёр ОТК, который оценивает её внешний вид и проверяет качество соединений узлов. На «нитке» сборки кабин для большегрузов поколения К5 идёт модернизация – темп сборки этой модели будет увеличен, она востребована на рынке.

Наблюдая за работой главного конвейера, гости из Санкт-Петербурга узнали, что стыковку кабины и шасси заводчане называют «свадьбой», длина подвесного толкающего конвейера, по которому перемещаются детали и узлы, – 29 километров, а на финише с конвейера сходят большегрузы 60 разных моделей и 300 комплектаций. По отзывам гостей, их впечатлили высокий уровень синхронизации операций, порядок и чистота на рабочих местах.

Возможность осмотреть собранный тягач поколения К5 была предоставлена Андрею в цехе комплектации и сдачи автомобилей. «Отличная машина!» – оценил подросток, прикоснувшись к кабине большегруза. По просьбе матери ему помогли сесть за руль КАМАЗа, место рядом занял сопровождающий с завода. Он рассказал Андрею о системах помощи водителю, показал, как работает мультимедийная система с сенсорным экраном, как выглядит смарт-ключ для этой машины.

«Я так рада, что мечта сына исполнилась! Нас здесь очень тепло встретили, он увидел, как собираются КАМАЗы, сколько труда вложено в создание каждой машины. После перенесённых операций Андрею очень нужна такая перезагрузка, она подогреет интерес к автомобилям, а главное – желание жить, развиваться, искать своё место в этом мире», – поделилась мама Андрея.

Камазовцы успели поговорить с Андреем и о перспективных моделях, которые осваиваются в компании, и о производстве агрегатов, и о цифровом моделировании. Тему развития «КАМАЗа» трудно уложить в рамки одной экскурсии. Но теперь у гостей из Санкт-Петербурга есть контакты специалистов, которые всегда готовы поделиться новостями о мощных грузовиках КАМАЗ.

Всероссийский проект «Мечты сбываются» был создан 20 лет назад, одновременно с основанием Благотворительного фонда «Детский и взрослый хоспис «Бумажная птица». За годы работы при поддержке благотворителей и партнёров удалось осуществить более 7500 детских заветных желаний со всей страны. Исполненная мечта прибавляет сил детям, улучшает эмоциональное состояние.

День «КАМАЗа» в новой челнинской школе

1 июня, 2024 - 15:00

«КАМАЗ» провёл очередное профориентационное мероприятие в средней общеобразовательной школе Набережных Челнов. Сотрудники блока развития организовали День «КАМАЗа» в Центре образования №16.

По традиции День «КАМАЗа» начался с подведения итогов предварительных творческих конкурсов. Ребята представили на суд жюри интересные работы. Большинство рисунков на тему «КАМАЗ – машина будущего» отличались своей яркостью и эмоциональностью, а макеты и творческие проекты на тему «КАМАЗ – транспорт для всех» были представлены в зелёном цвете и ориентированы на защиту Отечества. Смелость мысли и полёт детской фантазии были безграничны. Все участники творческих конкурсов получили ценные призы, а победители – памятные подарки.

Гостем встречи стал руководитель службы конструкторских и научно-исследовательских расчётов Владимир Карабцев. Он рассказал о компании «КАМАЗ» и о том, какие перспективы развития и становления открывает Передовая инженерная школа для выпускников 9-х и 11-х классов. Главный специалист по развитию персонала Корпоративного университета Станислав Рассказов рассказал о профессиональной ориентации. В завершение официальной части встречи ведущий специалист Олеся Шлеменкова исполнила стихотворение Юрия Визбора «Ты пойми, что такое «КАМАЗ».

Далее ребят ожидали увлекательные конкурсы, интеллектуальная игра и «Весёлые старты» – их специалисты блока развития провели вместе с представителями кузнечного завода. Также на День «КАМАЗа» были приглашены и специалисты «Кванториума», они представили три мастер-класса для учащихся пятых классов.

В общей сложности участниками Дня «КАМАЗа» стали около 730 учеников новой набережночелнинской школы – Центр образования №16. Напомним, это общеобразовательное учреждение распахнуло свои двери в 2023 году. На всём протяжении мероприятия у ребят и их учителей была возможность сделать памятное фото не только на фоне инновационных моделей «Компас 9» и КАМАЗ-54901, но и в их кабинах – выставка этой автотехники была организована в школьном дворе.

Специалисты Группы ОАТ приняли участие в Молодёжном форуме

31 мая, 2024 - 18:30

Сотрудники ПАО «ОСВАР» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») приняли участие в VII Молодёжном профсоюзном форуме Владимирской области.

Владимирское областное объединение организаций профсоюзов провело VII Молодёжный профсоюзный форум Владимирской области. Мероприятие было нацелено на повышение уровня правовой грамотности работающей молодёжи и состоялось в рамках реализации проекта Профобъединения «Защити свой труд» – правовая школа для работающей молодёжи в возрасте от 18 до 29 лет Владимирской области» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества.

В форуме приняли участие более 100 человек: профсоюзные активисты, представители работающей и учащейся молодёжи. В числе участников были и сотрудники ПАО «ОСВАР» – одного из крупных промышленных предприятий Владимирской области. Возглавила группу председатель молодёжного совета Первичной профсоюзной организации ПАО «ОСВАР» Дарья Шишова. Активное участие в работе форума приняли также инженер по продажам, член молодёжного совета ПАО «ОСВАР» Ирина Лягинова и экономист, член молодёжного совета Ксения Старкова.

«В рамках форума мы приняли участие в семинаре «Права молодёжи в трудовых отношениях», а также в тематическом занятии «Защити свой труд» и тренинге по деловым коммуникациям и решению трудовых конфликтов и споров, – рассказала председатель молодёжного совета ПАО «ОСВАР» Дарья Шишова. – Теперь мы планируем обсудить новые идеи с молодёжью и проработать предложения по вопросам охраны труда, социальным гарантиям и правам молодёжи. Будем обращаться к руководству нашего предприятия. Надеемся, что наши предложения будут услышаны и отразятся в Коллективном договоре».

«СЭТранс» открывает двери для студентов

31 мая, 2024 - 15:00

Дочернее предприятие «КАМАЗа» – ООО «СЭТранс» – налаживает сотрудничество с высшими и средними специальными учебными заведениями Московского региона, где готовят специалистов технических и инженерных специальностей.

Во второй половине мая представители «СЭТранс» стали участниками и организаторами нескольких мероприятий. Так, 18 мая компания приняла участие в Дне открытых дверей Московского политехнического университета, где продемонстрировала первый экспериментальный образец электробуса КАМАЗ-6282, выпущенный в 2016 году и удостоенный первого места в номинации «Лучший отечественный автобус» на международной выставке Busworld Russia’16, а также эксплуатирующийся в компании электромобиль Москвич 3е. Все желающие ознакомились с устройством современных образцов экологичных транспортных средств и задали интересующие вопросы ведущему специалисту по техническому контролю Евгению Русину.

С приветственным словом к абитуриентам обратилась директор по работе с персоналом Надежда Гудименко. «Вскоре вам предстоит принять одно из первых решений взрослой жизни – решение о поступлении в вуз, поэтому уже сейчас важно понимать, что вас ждёт на финише выбранной образовательной траектории, где и как вы сможете применить все полученные знания», – подчеркнула она.

На выставочном стенде «СЭТранс» в зоне Фестиваля вакансий посетители узнали о самых востребованных профессиях в сфере технического обслуживания и сервиса электробусов, автобусов и станций ультрабыстрой зарядки, а также о полезных навыках и компетенциях для трудоустройства после обучения. Главный эксперт по техническому сопровождению Павел Елин представил на выставочном стенде ряд позиций специализированного электробусного оборудования, которое привлекло внимание молодёжи, интересующейся новыми технологиями и инновациями в сфере автомобилестроения.

Генеральный директор ООО «СЭТранс» Сергей Болдырев провёл переговоры о сотрудничестве по реализации совместных образовательных программ с ректором университета Владимиром Миклушевским, проректором по учебной работе Гюзелью Шарипзяновой, проректором по воспитательной и социальной работе Ольгой Черных.

«Уверен, что благодаря партнёрским отношениям с московскими образовательными заведениями мы сможем вырастить и воспитать новое поколение высокопрофессиональных инженерных и технических кадров», – отметил генеральный директор ООО «СЭТранс» Сергей Болдырев.

24 мая в рамках подготовки слушателей ГПБОУ «Образовательный колледж «Юго-Запад» к прохождению производственной практики сотрудники «СЭТранс» провели для учащихся ссуза экскурсию на крупнейший в Европе электробусный парк Красная Пахра. Будущие слесари и мастера ремонтных участков получили возможность увидеть, где и как проходят все этапы процесса сервисного обслуживания, ознакомиться с устройством электробусов, автобусов и станций ультрабыстрой зарядки. Руководитель группы по охране труда Оксана Лось провела для будущих практикантов первичный инструктаж по технике безопасности на станции технического обслуживания.

Кроме того, устанавливается сотрудничество с Колледжем многоуровневого профессионального образования РАНХиГС при Президенте РФ. В понедельник, 27 мая слушатели 1 и 2 курса специальности «Техническое обслуживание транспортных средств» посетили новый электробусный парк Митино, открытый в сентябре 2023 года. Руководители компании – генеральный директор Сергей Болдырев, первый заместитель генерального директора Виталий Чесноков и директор по работе с персоналом Надежда Гудименко рассказали учащимся об истории и деятельности компании, об актуальности профессий, связанных с обслуживанием электрического транспорта и перспективах развития и расширения данного направления бизнеса. Начальник станции технического обслуживания «Митино» Юрий Яшин ответил на вопросы студентов.

«Мы заинтересованы в молодых хорошо обученных сотрудниках, поэтому совместно с учебными заведениями проводим программы, нацеленные на обучение специалистов, – пояснил Сергей Болдырев. – Учитесь, растите, развивайтесь в профессии, а мы поддержим вас в этом стремлении и с радостью примем лучших в нашу команду».

В завершение мероприятий ведущий специалист по техническому контролю Евгений Русин провёл со студентами квиз по темам, освещённым в ходе экскурсии. Самые внимательные и активные слушатели получили призы с символикой «КАМАЗ».

Сервисная организация «СЭТранс» создана «КАМАЗом» в 2018 году специально для технического обслуживания и ремонта электробусов и автобусов КАМАЗ, а также станций ультрабыстрой зарядки. Сегодня компания входит в число крупных работодателей Московского региона и обслуживает три четверти всего столичного электробусного парка.

Сотрудники Группы ОАТ за безопасность детей

30 мая, 2024 - 18:30

Сотрудники Группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ», провели комплекс мероприятий ко Дню защиты детей.

На территории тольяттинской промышленной площадки детям сотрудников вручили специально подготовленные раскраски с заданиями по правилам дорожного движения. Электронная версия раскраски доступна в социальных сетях Группы ОАТ. Кроме того, сотрудники предприятия приняли участие в беседах о правилах дорожного движения в детских садах городского округа Тольятти.

«Дорожно-транспортные происшествия – одна из основных причин гибели детей на улицах, а травмы и последствия ДТП – самые тяжёлые. Первого июня мы отмечаем не просто праздник, а День защиты детей, поэтому считаем важным перед началом летних каникул напомнить основные правила дорожного движения», – отметила пресс-секретарь управляющей компании Группы ОАТ Дарья Костина.

В ПАО «ТМЗ» освоено производство моторов с чугунной головкой цилиндра

30 мая, 2024 - 15:00

На «Тутаевском моторном заводе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, запущено серийное производство двигателей с чугунными головками цилиндров.

Обновлённые моторы уже поставляются на конвейер основного заказчика – Петербургского тракторного завода. В мае планируется поставить 12 двигателей с чугунной головкой цилиндра. План на июнь – 48 моторов.

Новая чугунная головка цилиндра взаимозаменяема с алюминиевой по габаритным и присоединительным размерам, поэтому она поступает и в запчасти по заявкам сервисных центров. Сервисный центр ООО «Кировец-72», расположенный в Тюменской области, произвёл замену алюминиевых головок на чугунные в тракторе «Кировец», который эксплуатируется в агрохозяйстве «Эвика-Агро». Отзывы компании-партнёра положительные, специалисты отмечают увеличение тяги мотора.

Запуск в серию тракторной модификации двигателей с чугунной головкой блока цилиндров – одна из задач, которая была намечена на 2024 год. На заводе проведена масштабная работа по подготовке производства, на участок механической обработки поступило шесть обрабатывающих центров с программным управлением. В перспективе замена алюминиевой головки блока цилиндров на чугунную ждёт и другие модификации моторов.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» презентует финансовые программы на выставке «СТТ EXPO»

29 мая, 2024 - 18:30

Лизинговая компания «КАМАЗ» презентует финансовые продукты на выставке строительной техники и технологий «СТТ EXPO», которая открылась вчера и продлится до 31 мая в Москве.

В течение четырёх дней посетители мероприятия могут получить подробную информацию о грузовой автотехнике КАМАЗ и условиях приобретения её в лизинг от производителя.

В этом году ПАО «КАМАЗ» демонстрирует гостям выставки самосвал КАМАЗ-6595, КАМАЗ-65951, полноприводное шасси KAMAЗ-65958-AA, автобетоносмеситель на шасси КАМАЗ-65201, КАМАЗ-6520 и другую строительную технику.

Специалисты Лизинговой компании «КАМАЗ» активно знакомят посетителей с действующими финансовыми предложениями компании: продуктом с нулевым авансом «Лизинг «Юбилейный», акцией «Ставка ниже» с возможностью снижения ставки лизинга при изменении ключевой ставки Банка России в сторону уменьшения. Также «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает клиентам оформить грузовую автотехнику КАМАЗ в лизинг по программе с увеличенным сроком лизинга до 7 лет «Лизинг на 7 лет».

Лагеря «КАМАЗа» готовы к летнему сезону

29 мая, 2024 - 15:00

Загородные лагеря оздоровительно-образовательного комплекса «Саулык», входящего в структуру ПАО «КАМАЗ», этим летом смогут принять около 8 тыс. детей. Первый заезд традиционно состоится 1 июня.

В 2024 году в лагерях ООК «Саулык» отдохнут 1750 детей камазовцев. Стоимость путёвки – 33 600 рублей, работникам путёвка предоставляется бесплатно. В каждом лагере будут работать четыре смены продолжительностью 21 день. Ожидается, что всего с учётом профильных смен «Саулык» примет около 8 тысяч детей в возрасте от 7 до 15 лет.

Перед стартом очередного летнего сезона перемены коснулись всех корпусов комплекса. «Ежегодно в сентябре, завершив очередной сезон в лагере, мы начинаем подготовку к отдыху детей в следующем году. В этот раз мы традиционно провели большой объём работ, – отметила управляющая комплексом «Саулык» Наталья Шакирова. – Проведён капитальный ремонт корпусов лагерей «Солнечный», «Крылатый», «Звёздный». В этом году в «Солнечном» появятся новые спортивные площадки – футбольное поле, баскетбольно-волейбольная площадка и площадка для воркаута. С удовольствием ждём наших ребят!»

Проведён косметический ремонт в столовых всех трёх лагерей. Выполнены работы по капитальному ремонту всех санузлов. Для всех лагерей закуплены новые кровати, матрасы, постельные принадлежности. Установлены новые шкафы, двери. В начале сезона ожидается поступление уличной мебели – на территории лагерей появятся новые скамейки и столы.

В «Саулык» приезжают дети со всей республики. На данный момент все четыре смены укомплектованы. Большая часть – это челнинские дети, дети сотрудников «КАМАЗа» и других организаций города, есть гости из Альметьевска, Менделеевска и других районов Татарстана. Также будут организованы более 30 профильных смен.

«Педагогический коллектив сформирован и подготовлен, мы работаем со студентами НГПУ, Набережночелнинского педколледжа, с «Российскими студенческими отрядами», – рассказала Наталья Шакирова. – В этом году акцент будет сделан на патриотическое направление. Продолжим работу с Общероссийским общественно-государственным движением «Движение первых», будем проводить совместные мероприятия».

«КАМАЗ» на выставке «СТТ EXPO»

28 мая, 2024 - 18:45

«КАМАЗ» презентует широкий спектр самосвальной, крановой, прицепной и другой автотехники на международной специализированной выставке строительной техники «СТТ EXPO», которая проходит 28-31 мая в Москве, в выставочном центре «Крокус Экспо».

Ежегодно в Москве встречаются игроки рынка строительной, специальной и коммерческой техники, оборудования, запасных частей и сервиса, а также разработчики технологий и инновационных решений для строительной техники. Обширная деловая программа «СТТ EXPO» включает в себя круглые столы, форум и другие бизнес-мероприятия для представителей компаний из России и других стран. Более чем 20-летняя история мероприятия подтверждает статус важнейшей коммуникационной площадки строительной индустрии.

Лидер российского грузового машиностроения ПАО «КАМАЗ» ежегодно является активным участником этого масштабного мероприятия. В этом году специалисты АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» и Научно-технического центра представляют гостям выставки более 20 моделей автотехники: в экспозиции компании представлен флагман модельного ряда автомобилей К5 КАМАЗ-54901 и газовая версия автомобиля – КАМАЗ-54901 на СПГ, самосвалы нового поколения К5, автобетоносмесители, прицепная техника, бортовой автомобиль КАМАЗ-43118 с КМУ, вакуумная подметально-уборочная машина УКМ-6500 на шасси КАМАЗ и другие автомобили, востребованные в строительной отрасли.

КАМАЗ-54901 – флагман автомобилей нового поколения К5. Модель была выведена на рынок в 2020 году и за короткий срок завоевала доверие потребителей. Высокий спрос на этот тягач обусловлен его эксплуатационными и потребительскими свойствами. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 (Евро-5) рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л.с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач оснащён новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.

КАМАЗ 54901 на СПГ – это хорошо знакомый седельный тягач поколения К5, в этой модификации автомобиль оснащён газовым двигателем КАМАЗ 950.50-460 мощностью 460 л.с. и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа. Использование сжиженного природного газа позволяет существенно снизить расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке. Старт производства намечен на третий квартал этого года.

КАМАЗ-6595 (6х4) является первым самосвалом новой линейки К5. Он предназначен для работы на крупных промышленных инфраструктурных объектах, в горных и песчаных карьерах. Автомобиль оснащён дизельным двигателем КАМАЗ Р6 910.52-460 мощностью 482 л.с. и механической коробкой передач. Грузоподъёмность самосвала составляет 25 тонн, допустимая масса автомобиля – 41 тонна. На самосвале КАМАЗ-6595 применена усиленная рама и усиленные ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн.

Кабина комфортабельная, цельнометаллическая на четырёхточечной подвеске, без спального места. Самосвальная установка представляет собой обогреваемую платформу из износостойкой стали объёмом до 20 куб.м. Конструкторы обеспечили защиту грузовика за счёт применения массивного трёхсекционного бампера из штампованной стали спереди и усиленного бруса сзади. Металлическая сетка убережёт фары и радиатор автомобиля от попадания камней.

КАМАЗ-65951 (8х4) – очередная модель семейства самосвалов поколения К5. Обладая такой же компонентной базой, как и самосвал с индексом 6595, он оснащается самосвальным кузовом объёмом 25 куб.м. имеет четыре оси – две управляемых и две ведущих. Грузоподъёмность до 32,5 тонн, полная масса – 50 тонн.

Автобетоносмеситель 58142U на шасси КАМАЗ-65201 способен перевозить 12 куб.м бетонной смеси. Автомобиль оснащён двигателем КАМАЗ-689.510-400 мощностью 390 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-5.

Автобетоносмеситель 58140V на шасси КАМАЗ-6520 способен перевозить 10 куб.м бетонной смеси. Автомобиль оснащён двигателем КАМАЗ-689.510-400 мощностью 390 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-5.

Продуктовый портфель «КАМАЗа» включает в себя широкую линейку спецтехники, которая помогает успешно выполнять задачи, стоящие перед строительной отраслью. Отвечая потребностям рынка и вызовам времени, компания разрабатывает и внедряет в производство новые модели автомобилей. Кроме того, большой вклад в насыщение российского рынка вносят партнёры: на базе шасси КАМАЗ компаниями-партнёрами производится широкий спектр спецтехники для регионов России. Шасси КАМАЗ более 30 основных моделей широко используются при выпуске спецтехники для разных отраслей экономики. С компанией сотрудничают около 100 заводов-изготовителей спецтехники. Их продукция также представлена в экспозиции «КАМАЗа» в рамках выставки «СТТ EXPO».

ПАО «КАМАЗ» и ООО «МДК» заключили договор о поставке гидравлических распределителей

28 мая, 2024 - 16:20

В соответствии с подписанным сегодня в Москве договором компания из Запорожской области «МДК-Гидросила» будет поставлять в Башкирию гидравлические распределители с пневмоуправлением, которые найдут своё применение в производстве самосвальной техники КАМАЗ.

Продукция отправится из Мелитополя в Нефтекамск – на производственную площадку ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкирии. В числе преимуществ гидравлических распределителей «МДК-Гидросила» в сравнении с продукцией конкурентов – применение алюминиевых деталей, что делает вес изделий меньше на 20%.

«КАМАЗ» – крупнейшая российская автомобилестроительная корпорация, потенциал которой направлен на решение приоритетных для России задач. Сейчас, когда продолжается укрепление социально-экономических связей ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей с другими субъектами РФ, «КАМАЗ» принимает активное участие и в этой важной работе. Компания содействует обустройству жизни в новых регионах и готова оказывать всестороннюю поддержку: открываются дилерские центры, идут поставки и организовано обслуживание автотехники КАМАЗ. Также компания участвует и в других проектах, ориентированных на развитие промышленности в новых регионах, решение социальных вопросов. Сотрудничество с «МДК-Гидросила» – один из очередных наших шагов в этом направлении», – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

«Мы благодарим наших партнёров за оказанное доверие! Важно, что продукция из Запорожской области уверенно интегрируется в российскую промышленность – это стало результатом большой совместной работы крупного бизнеса и Минпромторга РФ», – завила генеральный директор ООО «МДК» Светлана Агафонова.

«МДК-Гидросила» – крупный производитель гидравлических распределителей и гидроцилиндров для гидросистем тракторов, сельскохозяйственных и других машин. Контракт с «КАМАЗом» позволит мелитопольскому предприятию увеличить загрузку мощностей.

Сегодня в четырёх новых регионах России реализуются проекты по организации шести дилерских центров «КАМАЗ» с различным статусом работ. Два из них – в ДНР и ЛНР – уже открыты и работают. К примеру, с ноября 2022 года на территории ДНР работает официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» – ООО «КОМПАНИЯ КАМАЗ» (г. Донецк). Сервисный центр ООО «КОМПАНИЯ КАМАЗ» обеспечивает гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание автопарков около тридцати стратегически важных предприятий ДНР. Кроме поставок через официального дилера ООО «КОМПАНИЯ КАМАЗ», автотехника КАМАЗ поставляется в регионы и по федеральным программам, и в качестве гуманитарной помощи.

«КАМАЗ» посетила делегация OZON

28 мая, 2024 - 15:00

ПАО «КАМАЗ» посетили представители крупнейшего российского маркетплейса OZON.

В составе делегации – руководитель группы закупок транспорта ООО «Интернет Решения» Алексей Карасев, руководитель направления по транспорту Алексей Ширяев, менеджер по закупкам Павел Голубев.

В рамках рабочей встречи обсуждены вопросы ценообразования на модельный ряд и запасные части КАМАЗ, уровень локализации автомобилей КАМАЗ-54901, сервисное обслуживание автотехники и гарантийные обязательства. После совещания была организована экскурсия на автомобильный завод, завод двигателей и в НП «КАМАЗ Автоспорт», где базируется легендарная команда «КАМАЗ-мастер». Гости увидели гоночные грузовики, пообщались с представителями коллектива и узнали интересные факты из истории «Синей армады».

В ходе визита также были достигнуты договорённости о передаче седельного тягача KAMAЗ-54901 в тестовую эксплуатацию. Автомобиль планируется передать до конца мая, автотехника будет задействована в доставке товара на склады.

«КАМАЗ» расширил модельный ряд полуприцепов

27 мая, 2024 - 18:30

В модельном ряде прицепной техники компании появился самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509 с объёмом платформы 33 куб.м с улучшенными характеристиками.

Полуприцеп производится на площадке ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане. Основные изменения коснулись объёма платформы, толщины пола и бортов, жёсткости заднего борта, грузоподъёмности гидроцилиндра. Так, объём платформы увеличен с 30 куб.м до 33 куб.м. Толщина пола увеличена с 6 до 8 мм, толщина бортов – с 5 до 6 мм. Для увеличения жёсткости заднего борта применены увеличенные по ширине обвязки по периметру и стойки заднего борта. Внедрён перенос крепления площадки обслуживания на переднюю стенку платформы с использованием алюминиевых противоскользящих панелей с дополнительной лестницей для подъёма в платформу и откидной лестницей на площадке. Грузоподъёмность гидроцилиндра увеличена с 53 тонн до 63 тонн, также усилено крепление (четырёхточечное крепление).

Рама полуприцепа успешно прошла моделирование статических и динамических нагрузок при полной массе 62 тонны – были сымитированы реальные условия эксплуатации, в том числе по бездорожью. В конструкцию лонжеронов рамы модернизированного полуприцепа-самосвала НЕФАЗ-9509 внедрены фигурные сварные швы для увеличения стойкости к разрушению от воспринимаемых нагрузок. Внедрены новые кронштейны крепления крыльев колёс, исключающие скопление насыпного материала.

Кроме того, для увеличения коррозийной стойкости внесены изменения в операции по окрашиванию кузова. Материал бортов платформы – сталь S355MC. Материал пола платформы – сталь 09Г2С.

Также в числе особенностей – защитные сетки на задних фонарях, задние фонари освещения, усиленная рама, усиленная подвеска, два буксировочных крюка на раме, тормозная система с EBS, система стабилизации поперечной устойчивости, автоматическое управление подъёмной осью в зависимости от уровня загрузки, возможность управления тормозами полуприцепа по CAN линии и др.

Такой самосвальный полуприцеп с осевыми агрегатами НЕФАЗ собственного производства находится сейчас в подконтрольной эксплуатации в дорожностроительной компании Башкирии. Автотехника задействована в перевозке щебня. В ближайшее время самосвальный полуприцеп появится в тестовом парке Торгово-финансовой компании «КАМАЗ».

Совет директоров «КАМАЗа» рекомендовал выплатить дивиденды за 2023 год

27 мая, 2024 - 16:20

На минувшей неделе завершилось заочное голосование членов Совета директоров ПАО «КАМАЗ» по вопросам Годового общего собрания акционеров.

Одним из пунктов повестки дня стал вопрос распределения прибыли компании по результатам 2023 года и выплаты дивидендов акционерам. Совет директоров ПАО «КАМАЗ» рекомендовал годовому Общему собранию акционеров распределить 25% чистой прибыли, полученной по результатам деятельности за 2023 год, на выплату дивидендов. Данное решение принято Советом директоров в соответствии с дивидендной политикой общества.

При принятии общим собранием акционеров ПАО «КАМАЗ» соответствующего решения, дивиденды по результатам деятельности ПАО «КАМАЗ» за 2023 год составят 4 рубля 49 копеек на одну акцию, что в 2,4 раза больше, чем было выплачено по итогам 2022 года. Датой составления списка лиц, имеющих право получения дивидендов, рекомендовано определить 16 июля 2024 года.

Годовое общее собрание акционеров ПАО «КАМАЗ» будет проведено в форме заочного голосования с датой окончания приёма бюллетеней 27 июня 2024 года.

Назначен новый директор ремонтно-инструментального завода «КАМАЗа»

27 мая, 2024 - 14:40

Приказом генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина с 27 мая текущего года директором ремонтно-инструментального завода (РИЗ) назначен Валерий Алексеев, ранее занимавший должность заместителя директора по производству.

Валерий Алексеев родился 22 ноября 1963 года в селе Большой Арташ Мамадышского района. Выпускник Камского государственного автомеханического техникума им. Л.Б. Васильева по специальности «Инструментальное производство». В 2007 году заочно окончил ИНЭКА по специальности «Машины и технология обработки металлов давлением».

Его трудовой путь на «КАМАЗе» начался в 1986 году с должности фрезеровщика участка второго порядка ремонтно-инструментального завода. В последующие годы работал на том же заводе мастером участка, старшим мастером производства режущего инструмента, начальником цеха режущего инструмента, начальником инструментального производства, начальником производства инструмента и оснастки. С мая 2014 года до нового назначения занимал должность заместителя директора по производству ремонтно-инструментального завода.

Андрей Карпов, возглавлявший РИЗ с августа 2016 года, назначен генеральным директором АО «Белебеевский завод «Автонормаль», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане.

Андрей Карпов родился 12 мая 1976 года в Муроме Владимирской области. В 2001 году окончил Московский государственный открытый университет по специальности «Технология машиностроения». Камазовский этап его трудовой биографии начался в 2003 году с момента трудоустройства сварщиком в цех кабин и кузовов прессово-рамного завода. В дальнейшем Андрей Карпов работал мастером, начальником того же цеха, начальником сварочно-окрасочного производства. Также в его послужном списке – должности консультанта по развитию Производственной системы «КАМАЗ», заместителя руководителя проекта «Кабина Аксор» и главного инженера РИЗа.

Инженер-конструктор «КАМАЗа» поделился опытом с молодёжью

26 мая, 2024 - 16:00

Корпоративный университет «КАМАЗа» продолжает знакомить школьников всей страны с профессиями и направлениями деятельности компании. Очередной челлендж в приложении «Раунд», которое предлагает персональную профориентацию для молодёжи, был посвящён профессии инженера-конструктора.

Более месяца «КАМАЗ» и «Раунд» собирали вопросы, которые ребята хотели задать представителю этой перспективной и творческой профессии. Ответил на них начальник конструкторского отдела энергетических систем Центра электроники и элементов питания Марат Салахутдинов.

Ребятам было интересно всё: кому подходит эта специальность, где обучиться, есть ли профессиональная терминология и какие программы нужно знать. Не обошли вниманием и саму компанию, спрашивая про льготы для сотрудников, корпоративную жизнь, автомобили, – всего набралось 200 вопросов. Во время прямого эфира с представителем «Раунда» Марат Салахутдинов рассказал, что пришёл на «КАМАЗ» по программе целевой подготовки студентов.

«Мне нравится погружаться во всё новое, изучать разные аспекты деятельности. За время работы удалось принять участие в разработке практически каждой системы, которая есть в автомобиле, – подчеркнул камазовец. – В компании нет никаких ограничений для развития. Усердно работаешь, показываешь результат и растёшь. Повышается объём ответственности, но и зарплата становится больше».

Во время подготовки интервью были определены три самых интересных вопроса: может ли заменить инженера-конструктора искусственный интеллект, есть ли модели КАМАЗа, которые можно эксплуатировать на Луне, бывают ли у опытного специалиста необычные инженерные идеи, которые хочется осуществить. Их авторы были поощрены за активность.

Сотрудники Корпоративного университета «КАМАЗа», участвовавшие в подготовке челленджа, отметили любознательность и активность российских школьников. Для компании важно, чтобы каждый ребёнок, проявивший интерес к автогиганту, мог получить информацию об интересующей профессии из первых рук.

Экскурсия на «КАМАЗ» – для школьников

26 мая, 2024 - 15:00

Челнинские школьники посетили заводы «КАМАЗа» в рамках Единого дня открытых дверей.

Мероприятие было организовано совместно с Набережночелнинским политехническим колледжем и предприятиями-партнёрами по федеральному проекту «Профессионалитет». С увлекательной экскурсией девятиклассники СОШ №1 побывали на автомобильном заводе. Здесь им показали главный конвейер сборки автомобилей и конвейер сборки кабин, а также провели мастер-класс по сборке электродвигателя для вентилятора автомобиля КАМАЗ.

Их сверстники из гимназии №2 посетили завод двигателей, где увидели цех изготовления двигателей Р6, конвейерную линию сборки силового агрегата, цех стыковки двигателя и коробки передач, а также новое оборудование – роботов, на которых идёт обработка изделий.

Учеников СОШ №18 встретили на прессово-рамном заводе. В рамках экскурсии они побывали на участках сварки топливных баков, производстве рам, линии сварки, посетили лазерную и гибочную линии, цех штамповки и сварки деталей кабин и цех изготовления лонжеронов. Также для юных гостей провели мастер-класс по сборке макета автомобиля КАМАЗ.

На каждом заводе школьникам сообщили об основных профессиях, необходимых на производстве, об условиях труда, карьерных перспективах, возможностях трудоустройства. Представители политехнического колледжа рассказали о программе «Профессионалитет» и правилах приёма на учёбу.

Страницы