RSS (анонсы)

Подписка на Лента RSS (анонсы)
Адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 50 минут 19 секунд назад

Первая кабина для КАМАЗа нового поколения

20 ноября, 2018 - 18:47

На автомобильном заводе «КАМАЗа» приступили к сборке первых кабин для грузовиков модельного ряда К5.

        В день старта сборки опытный образец кабины можно было увидеть в двух вариантах: в реальном виде на стартовой позиции конвейера сборки перспективных моделей кабин, и в формате 3D-модели – на экране монитора. Помимо этого динамическая визуализация операций была подкреплена распечаткой схем сборки особо сложных узлов. Отличие новой кабины от предыдущих моделей заметно сразу: каркас больше как в высоту – сборку новой кабины можно вести в полный рост, так и в глубину – за сиденьем водителя будут располагаться два спальных места.

На специально изготовленной подставке новинку подняли повыше, чтобы закрепить переднюю и заднюю подвески, кронштейны. Установили габаритные фонари, вентиляционный люк, примерились к подсборке узлов. Эти операции будут расположены по периметру участка. Для К5 логисты будут комплектовать специальные товарные корзины с необходимыми деталями и крепёжным материалом. С помощью нового программного продукта просчитывается периодичность их доставки, ведётся оптимизация логистических цепочек, оценивается загрузка персонала.

В ближайшее время на завод поступит комплект нового оборудования, который позволит усилить контроль выполнения операций и повысить качество. При этом длина конвейера увеличится с 23 имеющихся станций до 29.

У каждого слесаря на рабочем месте установят монитор, на котором отразится техпроцесс. Будет обновлён и аккумуляторный инструмент. А для семи особо ответственных соединений установят электронные системы с фиксированным моментом затяжки. Сведения о каждой операции после подтверждения будут передаваться на сервер для формирования электронных паспортов на все сходящие с конвейера автомобили.

До конца года на автомобильном заводе планируется собрать 40 новых кабин. Они отправятся на конвейер, где их будут ждать скомплектованные шасси для нового флагмана – автомобиля КАМАЗ поколения К5.

На «КАМАЗе» состоялась стратегическая сессия

20 ноября, 2018 - 15:01

На «КАМАЗе» состоялась стратегическая сессия на тему «Корпоративное и правовое управление в группе организаций ПАО «КАМАЗ», которую провели специалисты блока заместителя генерального директора компании – корпоративного директора.

В работе приняли участие руководители и специалисты, занимающиеся вопросами корпоративного управления и правового обеспечения, а также представители 50-ти организаций Группы компаний ПАО «КАМАЗ» из России, Германии и Казахстана. Впервые в мероприятии участвовали представители группы компаний «Объединенные автомобильные технологии», которая вошла в структуру «КАМАЗа» в начале текущего года. Помимо профильных также были приглашены студенты юридического факультета Набережночелнинского института Казанского федерального университета, в которых заинтересована компания.

В ходе мероприятия выступила заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» - корпоративный директор Жанна Халиуллина, ознакомившая участников со структурой группы организаций ПАО «КАМАЗ», функциями возглавляемого ею блока и основными положениями стратегии корпоративного и правового управления компании до 2020 года. В выступлении были затронуты глобальные тенденции, миссия и цели блока в области корпоративного управления и правового обеспечения.

В программе сессии впервые был сделан упор на вовлечение и активную работу участников по выработке стратегии корпоративного и правового управления. Все собравшиеся были объединены в группы по заранее выбранным направлениям работы, где обсуждались наиболее актуальные проблемы по различным темам. Кроме того, в онлайн режиме проводились экспресс-опросы участников сессии по темам: «КАМАЗ – для меня это…» и «Корпоративный юрист – это…». Завершилась сессия обсуждением путей решения обозначенных участниками проблем.

Эталонный – значит, удобный

19 ноября, 2018 - 18:55

В рамках работы по Производственной системе «КАМАЗ» участок сборки запасных индивидуальных принадлежностей логистического центра компании получил статус эталонного. В результате перемен удалось повысить производительность труда и исключить работу в сверхурочное время.

Улучшения на складе, расположенном на автомобильном заводе, начали с перепланировки: расширили зону сборки запасных индивидуальных принадлежностей (ЗИП), убрали лишние стеллажи, неиспользуемое оборудование. Продукция на склад поступает с завода двигателей и автомобильного завода, из центра закупок, термогальванического, агрегатного производств. Если раньше КАМАЗам приходилось долго стоять в очереди на разгрузку, то теперь комплектующие на склад привозит не грузовик, а автопоезд (тягач с двумя тележками).

Для обновлённого склада заказали новое оборудование: фронтальные стеллажи, столы для комплектовщиков, поводковые штабелёры с электрическим механизмом для подъёма грузов, пневмопистолеты для закрывания крышек ящиков с ЗИП. После комплектовки на участке ЗИП готовые ящики поступают на склад № 846 для установки на отправляемые покупателям автомобили. Наполнение зависит от комплектации автомобилей и пожеланий заказчика. Есть, например, ЗИП для суровых северных условий, куда входят лопата, лом, пила, топор.

Также на складе была минимизирована доля ручного труда: информационные листки, которые прежде прикрепляли на продукцию скотчем, заменили на бирки-наклейки, распечатанные на новом термотрансферном принтере.

Выдача комплектующих и укладка в тару теперь ведётся в соответствии с принципами JIT (система «точно-в-срок» – от англ. Just-in-time) и JIS («точно-в-последовательности» – от англ. Just-In-Sequence). Их внедрение позволило исключить ошибки, связанные с человеческим фактором. Как результат – снижение числа рекламаций на 98%. «Сейчас за несколько месяцев на участок может прийти лишь одна рекламация в связи с пересортом или недостачей. Но и она часто связана не с нашей работой, а, например, с опечаткой в инструкции», – отметила начальник бюро сдаточного производства логистического центра Татьяна Крапивина.

Внедрение принципов Производственной системы «КАМАЗ» позволило значительно облегчить труд складских работников. «Стало меньше тяжёлой физической работы. Уже не приходится трудиться сверхурочно: раньше часто выходили по субботам, а сейчас успеваем сделать план и без переработок», – поделилась бригадир операторов логистических работ Гульсина Гайзатуллина.

Статус эталонного участка обязывает к дальнейшему самосовершенствованию, так что логистам ещё предстоит широкий фронт работ. В 2019 году планируется организовать адресное хранение с буквенно-цифровыми обозначениями. Следующий шаг – внедрение автоматизированной системы управления складами. Вместо букв и цифр поступающей на склад продукции будут присваиваться штрих-коды.

«КАМАЗ» инвестирует в стартапы 46 млн. рублей

19 ноября, 2018 - 14:12

На прошлой неделе, 16 ноября, на «КАМАЗе» прошёл Цифровой форум, на котором были подведены итоги первого опыта в создании проектов внутрикорпоративного предпринимательства.

В июле этого года «КАМАЗ» при поддержке Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) запустил внутренний акселератор для проектов сотрудников компании. Он был создан с целью поиска и развития цифровых сервисов. На старте программы камазовцы представили 12 идей проектов, в программу акселерации вошли девять. В результате, в финале оказалось шесть проектов, которые получат финансирование на сумму 46 млн. рублей. Отметим, что стартапы созданы в стенах «КАМАЗа» и развивались во время прохождения внутреннего акселератора, который вёл ФРИИ.

 «Мы стремимся развить в наших сотрудниках новый непривычный для них способ мышления, поэтому программа носит, в том числе, и очень большую образовательную нагрузку, – отметил руководитель Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалеев. – Прокачка команд экспертизой ФРИИ помогла проектам двигаться быстрее, с фокусом прежде всего на продукт, а не только на технологическое решение».

По словам директора Департамента корпоративных программ ФРИИ Ирины Тарасовой, сотрудники «КАМАЗа» выступили в новом для себя качестве: они действовали как предприниматели, пытаясь понять, нужен ли реально рынку или внутренним бизнес-заказчикам компании их продукт. «Мы помогали командам тестировать бизнес-гипотезы и реформировать команду, проводить проблемные интервью с клиентами, выявляя реальный спрос, считать unit-экономику и рынок для новых продуктов/услуг, – пояснила Тарасова. – Ребята очень скоро поняли, что программа акселерации – это не тренинг или формат повышения квалификации, это реальный бизнес в условиях, максимально приближенных к «боевым»».

Стартапы, в которые инвестирует «КАМАЗ», разделились на три группы: проекты, нацеленные на повышение внутренней эффективности «КАМАЗа» (23 млн. руб), проекты для внешних клиентов, использующих ресурсную базу «КАМАЗа» (17 млн. руб.) и внутренние стартапы, развивающиеся в новых направлениях, нетрадиционных для компании (6 млн. руб). Почти все проекты заключили первые контракты.

Для участников будет разработана премиальная система мотивации за результативность проектов. Так, «Онлайн конфигуратор», который подбирает поставщиков спецтехники для лизинговых компаний, получит 15 млн. руб. «ЭкспрессЗапчасть», предусматривающий сервис экспресс-доставки запчастей – 17 млн. руб., «КамаТара» (маркетплейс по аренде многооборотной тары) – 7,7 млн. рублей.

В три стартап-проекта третьей группы «КАМАЗ» инвестирует по два млн. рублей. Финансирование получит «Спецшеринг» – онлайн-сервис аренды спецтехники, «CarAg.ru» – почасовая аренда грузовиков до 3,5 т. для водителей и грузчиков (по аналогии с каршерингом легковых автомобилей) и «Промагрегатор» – маркетплейс заказчиков и подрядчиков по металлообработке.

Успешный опыт позволил организаторам убедиться в эффективности выбранного направления, и в ближайшем будущем «КАМАЗ» объявит о наборе участников второй волны корпоративного акселератора. Возможность проявить себя и реализовать свои бизнес-идеи получат все сотрудники компании, которые смогут доказать эффективность своих проектов.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» открыл представительство в Иркутске

16 ноября, 2018 - 18:47

Лизинговая компания «КАМАЗ» открыла представительство в городе Иркутске. Новый офис стал третьим по счёту филиалом компании на территории России после Москвы и Санкт-Петербурга.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» продолжает реализацию стратегии регионального развития, и представительство в Иркутске усилит присутствие компании в Сибирском федеральном округе. «Мы продолжаем укреплять свои позиции в регионах. Приоритетом в данном вопросе для нас является доступность программ лизинга от производителя для клиентов ПАО «КАМАЗ», – прокомментировал генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

Теперь клиенты «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» из Иркутской и близлежащих областей могут напрямую обратиться по вопросам приобретения КАМАЗов в лизинг от производителя в иркутский офис компании. Также для удобства клиентов представитель компании может выехать в любую точку города, чтобы оказать содействие в подборе автотехники и подробной проконсультировать по условиям лизинга.

Сегодня Лизинговая компания «КАМАЗ» представляет обновлённую продуктовую линейку: единый продукт от «КАМАЗа» – «Лизинг от производителя», предложение по аренде изъятой из лизинга техники и специальный продукт для дилерской сети «КАМАЗа» – «Лизинг оборудования». Кроме того, «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» ввёл систему «Электронный лизинг», которая позволяет значительно ускорить обмен документами между лизинговой компанией и клиентом, вне зависимости от географической принадлежности последнего.

Напомним, что АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» – дочернее общество крупнейшего российского производителя грузовой техники. Сегодня «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» входит в ТОП-10 лидеров рынка лизинга в сегменте грузового автотранспорта, согласно данным рейтингового агентства «Эксперт РА». В отличие от других игроков компания работает в единственном сегменте рынка лизинга, реализуя только автотехнику КАМАЗ и его дочерних предприятий.

С подробной информацией о предложениях по лизингу от производителя можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

Камазовцы поделились опытом цифровой трансформации

16 ноября, 2018 - 15:10

Руководители и специалисты «КАМАЗа» приняли участие в IV Машиностроительном кластерном форуме «Цифровая трансформация в промышленности. Международный опыт и Российская практика», проходившем на этой неделе в Набережных Челнах.

Участие в мероприятии приняли премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, руководители субъектов и муниципалитетов, министерств и ведомств Российской Федерации и зарубежных стран, а также промышленных предприятий, инжиниринговых центров, заведений высшего образования. В ходе тематических мероприятий и круглых столов участники обсудили перспективы и проблемы отрасли.

В первый день работы форума в рамках пленарного заседания на тему «Цифровая трансформация. Ключевые элементы в промышленности» директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев рассказал об опыте цифровизации в компании.

Цифровой переход рассматривается «КАМАЗом» в качестве комплексного ответа на целый ряд рыночных трендов и технологических вызовов, стоящих перед индустрией. Для этого разработана программа цифровой трансформации, включающая в себя шесть ключевых направлений: цифровой инжиниринг, цифровое производство, цифровая цепочка поставок, цифровые продажи, цифровая платформа, а также цифровая система управления. И «КАМАЗ» одним из первых среди российских предприятий встал на этот путь. «Реализация мероприятий программы трансформации позволяет нам с уверенностью говорить о дальнейшем развитии компании и успехе нашего главного продукта – нового автомобиля поколения К5», – отметил докладчик.

Шавалиев подробно остановился на каждом из направлений работы в сфере цифровизации. Первое – цифровой инжиниринг. «Требования клиентов таковы, что уже сегодня мы выпускаем до 800 комплектаций и 4 тыс. различных вариантов автомобиля ежегодно, – рассказал он. – В будущем эта цифра будет только увеличиваться, требования клиентов изменяются под стремлением оптимизировать свои процессы и подобрать такое техническое решение, которое в наибольшей степени соответствует их задачам». Он также пояснил, что для компании это превращается в задачу проектировать наперёд модульный автомобиль во всех возможных вариантах его исполнения. И, безусловно, без цифровых решений по его проектированию это было бы невозможным.

В тоже время растут и ожидания клиентов по ускорению скорости разработки, и инженеры «КАМАЗа» работают над сокращением сроков освоения новых автомобилей. Это означает, что испытания прототипов в «железе» должны быть заменены испытаниями цифровых моделей, имитирующих реальные условия. «Такая же задача стоит и перед подготовкой производства. Стоимость и сроки проверки на технологичность, разработки технологических процессов должны сократиться. Решением для нас выступают инструменты имитационного моделирования технологических процессов и производства в целом, – рассказал Шавалиев.

Второй день форума был посвящён ознакомительным экскурсиям на заводы «КАМАЗа» и Камского индустриального парка «Мастер», а также на предприятия Особой экономической зоны «Алабуга».

Губернатор Ульяновской области посетил ОАТ

15 ноября, 2018 - 19:04

Димитровградский автоагрегатный завод, входящий в структуру холдинга «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), посетил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и лично оценил ход реализации проекта создания Димитровградского индустриального парка «Мастер».

Решение об организации индустриального парка нового формата ДИП «Мастер» было принято в феврале текущего года на инвестиционном форуме в Сочи. Тогда был подписан трехсторонний Меморандум о сотрудничестве с участием Сергея Морозова, генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и директора Фонда развития моногородов Ильи Кривогова.

ДИП «Мастер» является одним из масштабных совместных проектов «КАМАЗа» и входящей в его структуру Группы ОАТ. В развитии этого важного направления в Димитровграде востребован успешный опыт «КАМАЗа» и его дочернего предприятия – Камского индустриального парка «Мастер». Другими словами, проект по созданию на площадке Димитровградского автоагрегатного завода индустриального парка нового формата было решено реализовать по типу действующего в Набережных Челнах Камского индустриального парка «Мастер».

В ходе рабочего визита глава региона Сергей Морозов осмотрел площадку Димитровградского индустриального парка «Мастер» и проконтролировал ход мероприятий по модернизации помещений. «На территории ДИП «Мастер» мы планируем подготовить порядка 150 тысяч квадратных метров производственных и офисных помещений, разместить более 50 резидентов. Уже заключены договоры с двумя компаниями. На сегодняшний день мы закрыли завершили ремонт кровли, обновили фасадное остекление, запустили отопление, сейчас продолжаем внутренние работы. Уже в этом году мы получим 10 тысяч квадратных метров готовых к эксплуатации производственных площадей», – сообщил генеральный директор ДИП «Мастер» Марсель Нурлыгаянов.

С работой таких промышленных площадок в российских моногородах связаны большие перспективы. Так, например, сегодня Камский индустриальный парк «Мастер» в Набережных Челнах объединяет свыше 270 предприятий-резидентов и оказывает содействие развитию поставщиков «КАМАЗа». На площадях АО «КИП «Мастер» трудоустроено около 5 тысяч человек.

КАМАЗ-5490 NEO на чемпионате WorldSkills Russia в Казани

15 ноября, 2018 - 15:25

Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» предоставила автотехнику для проведения регионального этапа чемпионата WorldSkills Russia, который проходит в эти дни в столице Татарстана.

        «КАМАЗ» не первый год является партнёром международного движения WorldSkills. Для выполнения конкурсного задания на региональном этапе чемпионата в Казани АО «ТФК «КАМАЗ» предоставила четыре автомобиля КАМАЗ-5490 NEO. На новейших автомобилях конкурсанты продемонстрировали свои профессиональные навыки. По замыслу организаторов соревнования в работу автомобилей был внесён ряд неисправностей электроники, ошибок в работе двигателя и антиблокировочной системе, которые и устраняли участники конкурса.

КАМАЗ-5490 NEO – представитель нового модельного ряда камазовских грузовиков. Автомобиль, соответствующий экологическому стандарту «Евро-5», отличается экономичным расходом топлива, оптимизированным распределением нагрузок на оси, простотой сервисного обслуживания, увеличенным запасом топлива, современным дизайном и экологичностью.

Проект камазовца – в числе лучших

14 ноября, 2018 - 19:04

Проект начальника бюро литейного завода «КАМАЗа» Евгения Стихнина победил в VIII Национальной научно-технической конференции в категории «Автомобильная промышленность».

Тема проекта – повышение стойкости ковочной оснастки для машины «Автофордж». Идея заключается в использовании износостойкого покрытия, которое обычно применяется для обработки режущих поверхностей (например, на ремонтно-инструментальном заводе). Это покрытие было нанесено на штамп литейно-ковочной машины. В результате его стойкость увеличилась на 77%. «Если раньше штамп выдерживал 40 тысяч ударов, то теперь – 70,9 тысячи, – рассказал автор проекта Евгений Стихнин.– С повышением стоимости нормо-часа рабочего, изготавливающего оснастку, также увеличивается цена на режущий инструмент и используемые материалы. Это влечёт за собой рост цены самой изготавливаемой оснастки. Как следствие, удорожается литьё. Внедрение моего предложения помогло сэкономить ресурсы и выпускать более жизнеспособную оснастку».

Национальную научно-техническую конференцию в Москве проводит Союз машиностроителей России. Она проходит в форме открытого конкурса инновационных разработок молодых учёных и специалистов. Среди критериев оценки проектов – новизна разработки, конкурентные преимущества по сравнению с аналогами, перспективы внедрения на рынке и др. В этом году дипломы и призы получили 29 авторов лучших проектов в 13 технологических отраслях.


Полпред Игорь Комаров и президент Татарстана посетили «КАМАЗ»

14 ноября, 2018 - 15:00

«КАМАЗ» в рамках рабочего визита в Набережные Челны посетила представительная делегация во главе с полпредом президента России в Приволжском федеральном округе Игорем Комаровым и президентом Татарстана Рустамом Миннихановым.

В ходе совещания состоялось обсуждение проблемы нехватки квалифицированных рабочих кадров и оттока перспективных выпускников школ из города. Актуальный для автограда вопрос озвучил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. «При нашей инвестиционной деятельности мы сталкиваемся с тем, что город по своему развитию не соответствует требованиям, которые к нему предъявляет бизнес, – отметил он. – Здесь некому будет работать».

«Система подготовки школьников в Набережных Челнах одна из лучших в республике и, конечно же, самые талантливые уезжают в Казань, Москву и Санкт-Петербург. Поэтому здесь необходим крупный технический университет, – развил тему Рустам Минниханов, предложив организовать в городе крупный технический вуз. Игорь Комаров идею поддержал и подчеркнул, что этот университет должен быть «очень престижным».

В сопровождении генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина гости посетили автомобильный завод и завод двигателей компании, где ознакомились с работой главного сборочного конвейера и нового конвейера сборки двигателей Р6. Также члены делегации побывали на дочернем предприятии «КАМАЗа» - в Камском индустриальном парке «Мастер», а также посетили совместное предприятие «ЦФ КАМА» и новый завод каркасов кабин для автомобилей КАМАЗ поколения К5. Игорю Комарову были презентованы крупные инвестиционные проекты компании.

Кроме того, Игорь Комаров и Рустам Минниханов приняли участие в работе IV Машиностроительного кластерного форума «Цифровая трансформация в промышленности. Международный опыт и Российская практика», который проходит в эти дни в Набережных Челнах.

КАМАЗ-5490 NEO – на рынке Кубы

13 ноября, 2018 - 18:31

Седельный тягач КАМАЗ-5490 NЕО, представленный впервые на Кубе в рамках FIHAV-2018, завоевал золотую медаль за качество.

FIHAV – это крупнейшая многоотраслевая коммерческая выставка-ярмарка Кубы, которая проводится с 1983 года и считается одной из самых репрезентативных в Латинской Америке и Карибском бассейне. В этом году свою продукцию демонстрировали более четырёх тысяч компаний из 65 стран, в том числе России. «КАМАЗ» принимал участие в FIHAV-2018 совместно со своим официальным дилером на Кубе – компанией «Autocentro ZED, S.A.». Российский автопроизводитель впервые представил кубинцам автомобиль нового семейства КАМАЗ-5490 NEO с двигателем мощностью 428 л.с. экологического класса Евро-3. Грузовик, разработанный с учётом специфики экспортных рынков, был по достоинству оценён организаторами FIHAV и получил по итогам выставки золотую медаль за качество. Церемония награждения лауреатов прошла в гаванском Дворце съездов. Примечательно, что это уже не первая награда: в рамках FIHAV-2017 аналогичную медаль за качество получил тягач КАМАЗ-6460.

Отметим, что флагман нового модельного ряда уже эксплуатируется на Кубе в сфере перевозок. Так, «Autocentro ZED, S.A.» в этом году приобрела четыре тягача КАМАЗ-5490 NEO, которые в составе с полуприцепами-контейнеровозами будут обеспечивать доставку контейнеров из порта Мариэль (Mariel) в пункты назначения по всей территории острова. Кроме того, компания ведёт строительство сервисного центра в зоне свободной торговли «Мариэль». Новый автоцентр станет основной витриной автогиганта на Кубе. Потенциальные клиенты смогут обсудить все текущие вопросы с представителем «КАМАЗа», также здесь будет организовано обучение кубинских специалистов, проведение семинаров по перспективным направлениям технического развития и т.д. А постоянное наличие запасных частей позволит обеспечить необходимый уровень технической готовности парка КАМАЗов в республике.

По данным «Внешнеторговой компании «КАМАЗ», текущий парк автотехники КАМАЗ на Кубе оценивается в размере 8-9 тыс. единиц. За последние десять лет на остров было отгружено более 3,5 тыс. автомобилей, при этом спрос на них продолжает расти. Так, в 2018 году «ВТК КАМАЗ» успешно завершила выполнение контракта на поставку Кубе продукции на общую сумму 150 млн. евро. Республика получила автотехнику, запасные части, а также оборудование для ремонта и сервиса. Сегодня КАМАЗы востребованы в различных отраслях народного хозяйства Кубы: в строительстве, сельском хозяйстве, на предприятиях энергетики. Также камазовские грузовики задействованы в реализации соцпрограмм в удалённых районах страны.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» улучшил позиции

13 ноября, 2018 - 13:49

Лизинговая компания «КАМАЗ» поднялась сразу на одиннадцать позиций в рэнкинге лизинговых компаний, согласно предварительным итогам исследования российского рынка лизинга, проведённого рейтинговым агентством «Эксперт РА» за 9 месяцев 2018 года.

В 2018 году объём нового бизнеса «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» увеличился вдвое. Темпы прироста достигли отметки 99,9%. Сумма новых договоров лизинга составила 15,7 млрд. рублей. По состоянию на 1 октября 2018 года объём лизингового портфеля «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» составляет 22,4 млрд. рублей

Отметим, что Лизинговая компания «КАМАЗ» – единственная компания, специализирующаяся исключительно на финансировании покупки грузовых автомобилей одной марки (КАМАЗ). Остальные лизинговые компании, представленные в рэнкинге, являются многопрофильными.

Согласно исследованию агентства «Эксперт РА», рынок лизинга в денежном выражении второй год подряд показывает рекордные объёмы. По предварительным данным исследования, объём нового бизнеса за январь-сентябрь 2018 года практически сравнялся с объёмом рынка по итогам всего 2017 года и составил 1 010 млрд. рублей (+42% по сравнению с 9 месяцами предыдущего года). Сумма новых лизинговых договоров за январь-сентябрь 2018 года составила 1 650 млрд. рублей против 1 140 млрд. рублей годом ранее, а объём лизингового портфеля на 1 октября 2018 года достиг 4,1 трлн. рублей, увеличившись на 19% с начала текущего года.

Автотехника КАМАЗ для коммунальных служб

12 ноября, 2018 - 17:52

Разработана и запущена в серийное производство новая модель мусоровоза с задней загрузкой на базе шасси КАМАЗ-5325.

Автомобиль-мусоровоз – самый распространённый вид коммунальной техники. Когда дело касается сбора, вывоза и утилизации мусора с территории многоквартирных жилых комплексов, возникает вопрос вместительности контейнера мусоровоза. В разработке усовершенствованной модели мусоровоза КО-440В2 на базе шасси КАМАЗ-5325 были учтены требования рынка и потребителей, в результате создан новый модернизированный увеличенный кузов на 80 загружаемых евроконтейнеров 1,1 куб. м. Кроме того, более вместительная универсальная надстройка теперь может быть установлена на двух- и трёхосные шасси КАМАЗ-5325.

Также в контейнере увеличен коэффициент прессования, что стало возможным благодаря использованию поршневой части гидроцилиндра подающей плиты, возможности регулировки давления подающей плиты и увеличению усилия прессования подающей плиты до 29 830 кгс. Гидроцилиндры подающей плиты были вынесены наружу на боковые стенки бункера, что продлевает их срок службы гидроцилиндров и облегчает обслуживание. Внедрена совершенная гидравлическая система с применением итальянских комплектующих.

Повышение прочности и износостойкости направляющих подающей плиты достигнуто за счёт применения профильного проката квадратного сечения 50х50 мм. Наличие дополнительных торцевых упоров из антифрикционных материалов на подающей плите исключает поперечное смещение плиты при движении.

Команду «КАМАЗ-мастер» проводили на «Дакар-2019»

12 ноября, 2018 - 14:41
В воскресенье, 11 ноября, президент Татарстана Рустам Минниханов и генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин проводили спортивную команду «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2019», лично оценив готовность новых гоночных автомобилей на испытательном полигоне в Тарловке.

Рустам Минниханов осмотрел представленную технику и протестировал на тестовой трассе команды два автомобиля – с механической и автоматической коробками передач, – проехав на каждом из них по два круга.

«Есть добрая традиция провожать нашу команду на «Дакар». Каждый год эта процедура начинается с оценки технических изменений, готовности материально-технической базы. Мы ещё раз убедились, что не стоим на месте, у нас очень много новых наработок, – отметил президент Татарстана. – Я считаю, что команда готова. Она будет защищать интересы нашей страны, нашей республики, нашего автомобильного завода «КАМАЗ», города Набережные Челны. В добрый путь! Будем бороться за победу!»

Протестировал автомобили и Сергей Когогин. «Я не почувствовал, что выжал из машины все: там огромный резерв ещё есть. Замечательный автомобиль получился: хорошая рулёжка, мотор, коробка-автомат. Провожаем подготовленных ребят», – поделился генеральный директор «КАМАЗа».Без названия1.png

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин подчеркнул, что такого масштабного радикального обновления за один «Дакар» у команды ещё было. «Четыре экипажа, четыре новых автомобиля. Команда полностью выезжает на новой технике. Новая машина прошла полноценные испытания. Очень полезной была поездка на второй этап ралли-рейда «Шёлковый путь» в Китай», – отметил он.

На 41-й трансконтинентальный ралли-марафон «синяя армада» выставляет четыре новых грузовика. В связи с изменениями в регламенте «Дакара», ограничивающими максимальный объём моторов в грузовом зачёте 13-ю литрами, разработан новый грузовик, оснащённый рядным шестицилиндровым мотором. Экстерьер отличается от спортивных грузовиков предыдущего поколения современным агрессивным дизайном, рубленными и клиновидными формами. Кроме того, в честь 30-летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» грузовик команды представлен в новой ливрее, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.KAM_8863.jpg

За победу в гонке «Дакар-2019» будут бороться экипажи Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрата Мардеева (штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов), Дмитрия Сотникова (штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин) и Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов).

Сразу после мероприятия автомобили взяли курс во французский порт Гавр, где они пройдут первичные технические проверки, будут погружены на паром организаторов соревнования и отправлены в Южную Америку. Несколько сотрудников «КАМАЗ-мастера» встретят машины по ту сторону Атлантики. Остальные же члены команды прилетят к месту гонок непосредственно к старту марафона. Задача экипажа в эти последние два месяца – провести необходимую физическую подготовку.KAM_8869.jpg

Ралли «Дакар» стартует 6 января в Лиме, финишируют команды там же 17 января. В этом году гонка целиком пройдёт по территории Перу. Участники проедут около 5000 км, из которых более 3000 – зачётные участки. Более половины маршрута пройдёт по песчаным дюнам, что, безусловно, добавит трудностей экипажам, и зрелищности гонке. Традиционно самая жаркая борьба за лидерство ожидается в грузовом зачёте. На гонку возвращается команда Жерара де Роя, претендующая на золотого бедуина, за места на подиуме будут бороться и экипажи команд Renault во главе с Мартином ван ден Бринком. Не стоит сбрасывать со счетов и экипажи Tatra и МАЗа, которые также возлагают большие надежды на предстоящую гонку. 

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подвел итоги девяти месяцев

9 ноября, 2018 - 17:16

Лизинговая компания «КАМАЗ» за первые девять месяцев почти в два раза перевыполнила план, передав в лизинг 2246 автомобилей КАМАЗ при запланированных 1266. До конца года компания рассчитывает реализовать более 2500 КАМАЗов.

За отчётный период Лизинговая компания «КАМАЗ» дважды обновила продуктовый портфель, вывела на рынок новую продуктовую линейку. Сегодня  «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает своим клиентам единый продукт от «КАМАЗа» – «Лизинг от производителя», предложение по аренде изъятой из лизинга техники и специальный продукт для дилерской сети ПАО «КАМАЗ» – «Лизинг оборудования».

Помимо этого была внедрена система «Электронный лизинг», позволяющая значительно ускорить обмен документами между лизинговой компанией и клиентом, вне зависимости от географической принадлежности последнего. В рамках ускорения рассмотрения документов создано предложение для малого и среднего бизнеса - «Экспресс-проверка» для сделок с суммой договора не выше 15 миллионов. Теперь полная проверка лизингополучателей занимает всего один день. 

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» продолжает реализовывать стратегию регионального развития. На сегодняшний день открыты два филиала компании в крупных городах России - в Москве и Санкт-Петербурге. До конца года планируется начало работы еще нескольких представительств, одно из них в ближайшее время откроется в Иркутске.

Лизинговая компания «КАМАЗ» тесно сотрудничает с официальными дилерскими центрами ПАО «КАМАЗ», представленными во всех регионах России, обеспечивая доступность лизинга от производителя в любой точке страны. Сегодня дилерская сеть «КАМАЗа» является самой разветвлённой сетью грузового автопроизводителя на территории Российской Федерации. Для укрепления качества своего присутствия в регионах «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» постоянно проводит обучение для дилеров ПАО «КАМАЗ», где сотрудники компании наглядно показывают и рассказывают о конкурентных преимуществах лизинга от «КАМАЗа».

Подробнее с программами лизинга от КАМАЗа и новой системой «Электронный лизинг от «КАМАЗа» можно ознакомиться на сайте компании www.kamazleasing.ru.

Удачный старт Ресурсного центра

9 ноября, 2018 - 15:03

Ресурсный центр Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» в Казани перевыполнил план реализации по итогам работы за 10 месяцев текущего года.

Региональные подразделения, ориентирующие и направляющие работу дилерской сети на местах, начали появляться в январе 2018 года. Одним из первых ресурсных центров (РЦ) Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», основанных на территории Российской Федерации, стал именно казанский РЦ.

При его создании в столице Татарстана были учтены потребности конечного потребителя и приняты во внимание особенности региона. Правильность и эффективность такого подхода к организации работы доказаны сегодняшним результатом: за первые 10 месяцев работы РЦ уже реализовано 1840 единиц автотехники КАМАЗ, что на 11% выше первоначально запланированных показателей. Так, например, в октябре через «Автодор-Моторс», официального дилера «КАМАЗа», была реализована крупная партия седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO: 100 единиц техники поставлены в адрес АО «Казанский маслоэкстракционный завод».

Топ-менеджеры PALFINGER на «КАМАЗе»

8 ноября, 2018 - 15:45

На «КАМАЗе» с двухдневным рабочим визитом находятся представители одного из мировых лидеров в производстве грузоподъёмной техники – концерна PALFINGER AG, с которым автогигант связывают давние партнёрские отношения.

В составе делегации – генеральный директор PALFINGER AG Андреас Клаузер, исполнительный директор PALFINGER AG Мартин Цендер, генеральный директор ООО «ПАЛФИНГЕР КАМА ЦИЛИНДРЫ» Ивелин Станчев, другие топ-менеджеры. В рамках встречи состоялись переговоры с участием генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, где были подведены итоги развития двух совместных предприятий – ООО «ПАЛФИНГЕР КАМА ЦИЛИНДРЫ» (Нефтекамск) и ООО «КРАН ЦЕНТР «КАМАЗ» (Набережные Челны), а также намечены планы на 2019 год и определены перспективы сотрудничества.

Одним из центральных моментов деловой программы стало посещение ООО «КРАН ЦЕНТР «КАМАЗ», в ходе которого партнёры обсудили вопросы по расширению модельного ряда спецтехники с применением шасси КАМАЗ нового модельного ряда. Также гости посетили новый завод каркасов кабин для автомобилей КАМАЗ поколения К5, автомобильный завод компании и НП «КАМАЗ-Автоспорт» – место базирования спортивной команды «КАМАЗ-мастер».

На «КАМАЗе» отмечают Всемирный день качества

8 ноября, 2018 - 14:52

Сегодня, 8 ноября, в подразделениях «КАМАЗа» отмечают Всемирный день качества, который ежегодно приходится на второй четверг ноября.

В канун Всемирного дня качества первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» - исполнительный директор Юрий Герасимов подчеркнул значимость понятия «качество», которое определяет успех продукции и бизнеса. «Увеличить долю продаж на российском рынке и усилить свои позиции по экспорту возможно только отвечая растущим требованиям клиента, для которого качество является ключевым показателем, – отметил он. – Серьёзно изменился покупатель, он обращает пристальное внимание на каждую мелочь, каждую деталь, и мы должны не только соответствовать запросам клиентов, но и предвосхищать их ожидания».

Праздник в этом году совпал с важнейшими изменениями в области качества в ПАО «КАМАЗ», происходящими в рамках принятой Стратегии качества: внедряется новая модель конкуренции – не ценой, а качественными характеристиками; принимаются меры по стабилизации сборки и мотивации персонала. Так, например, в компании внедряются новые нормативы оплаты рабочих, обеспечивающих качество продукции, разработаны новые образовательные программы в области качества для контролёров, бригадиров и вновь принятых рабочих, изменены показатели оценки поставщиков комплектующих изделий.

Кроме того, этой осенью на «КАМАЗе» появилась новая профессия – контролёр по качеству, который будет следить за продукцией на финишных участках работы. Первые представители новой профессии уже встали на свои рабочие места на воротах качества автосборочного и механосборочного производств автомобильного завода. Они станут надёжным заслоном дефектной продукции на финишных участках работы.

«КАМАЗ» ориентирован на расширение присутствия на российском и мировом рынках, поэтому в приоритете – производство надёжных машин с лучшим соотношением цены и качества. Сегодня инженеры компании работают над созданием автотехники с ADAS-системами, пассажирского транспорта нового времени, а также новой линейки автомобилей поколения К5 с современными узлами и компонентами. Первая модель из перспективной серии – автомобиль КАМАЗ-54901 готовится к запуску в производство и появится на дорогах уже в 2019 году.

«КАМАЗ» на Машиностроительном кластерном форуме

7 ноября, 2018 - 17:48

Руководители и специалисты ПАО «КАМАЗ» примут участие в IV Машиностроительном кластерном форуме «Цифровая трансформация в промышленности. Международный опыт и Российская практика», который состоится в Набережных Челнах 13-14 ноября.

Основной темой форума в этом году станет цифровая трансформация в промышленности, а целью – передача лучшего мирового и российского опыта цифровизации промышленности, формирования макрорегиональной стратегии развития отрасли машиностроения и смежных отраслей, а также реализации кооперационных инвестиционных проектов на территории России.

Ожидается, что участие в мероприятии примут премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, руководители субъектов и муниципалитетов, министерств и ведомств Российской Федерации и зарубежных стран, а также промышленных предприятий, инжиниринговых центров, заведений высшего образования. Организаторами встречи выступают Агентство инвестиционного развития РТ при поддержке Машиностроительного кластера РТ и Камского инновационного территориально-производственного кластера «ИННОКАМ».

Форум продлится два дня. В первый рабочий день запланирован ряд тематических мероприятий и круглых столов, где участники обсудят перспективы и проблемы отрасли. Также состоится пленарное заседание на тему «Цифровая трансформация. Ключевые элементы в промышленности». Во второй день форума будут организованы ознакомительные экскурсии на заводы ПАО «КАМАЗ» и Камского индустриального парка «Мастер», а также на предприятия Особой экономической зоны «Алабуга». 

КАМАЗ выиграл конкурс на поставку автобусов для Москвы

7 ноября, 2018 - 13:57

ПАО «КАМАЗ» в течение трёх лет поставит около 600 низкопольных городских автобусов НЕФАЗ в адрес «Мосгортранса».

Трёхлетний контракт, заключённый между ПАО «КАМАЗ» и ГУП «Мосгортранс», предусматривает поставку 596 ед. рестайлинговых низкопольных автобусов НЕФАЗ 5299-40-52, в том числе тридцати автобусов с кабиной инструктора. Кроме того, по условиям договора компания проведёт обучение водителей и ремонтного персонала особенностям обслуживания и эксплуатации подвижного состава.

Первые 40 автобусов «КАМАЗ» передаст Москве до конца текущего года. В 2019 г. компания должна поставить 372 НЕФАЗа и ещё 184 ед. – в 2020 году.

«Этот год стал для нас знаковым, поскольку «КАМАЗ» впервые вышел на рынок Москвы с пассажирским транспортом. Весной мы выиграли тендер на поставку электробусов в адрес «Мосгортранса», а спустя всего полгода получили крупный заказ на партию автобусов НЕФАЗ для нужд столицы, – отметил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. – Таким образом «КАМАЗ» примет участие в обновлении городского автобусного парка Москвы, и, я надеюсь, что водители и пассажиры по достоинству оценят комфорт и удобство наших автобусов».

Рестайлинговый низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 был запущен в серийное производство в этом году. Он разработан с учётом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. Экстерьер и интерьер данной модели был полностью обновлён. У автобуса светлый просторный салон с широкой накопительной площадкой, удобные поручни с кнопками вызова водителя и usb-зарядками для гаджетов, также имеется аппарель для заезда колясок. Большое внимание уделено оборудованию рабочего места водителя: появилось кресло на пневмоподвеске, новая эргономичная панель приборов. Автобус вмещает 111 пассажиров: установлено 29 мест для сидения, восемь из которых предназначены для приоритетных категорий граждан.

Страницы