RSS (анонсы)

Подписка на Лента RSS (анонсы)
Адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 43 минуты 31 секунда назад

Благотворительная деятельность «КАМАЗа»

2 часа 24 минуты назад

В 2018 году на благотворительную деятельность было направлено свыше 52 млн. рублей. Основными направлениями стали благотворительные детские проекты, поддержка учреждений культуры, финансирование спортивных организаций, помощь учебным заведениям.

Финансирование части расходов на концертную деятельность Камерного оркестра Игоря Лермана составило более 13 млн. рублей. В адрес федерации дзюдо Республики Татарстан было перечислено 15 млн. рублей на привлечение ведущих тренеров по дзюдо для сборной Республики Татарстан.

На поддержку детских проектов было выделено 17,1 млн. рублей, в том числе на помощь одарённым детям, творческим и спортивным коллективам, детям-инвалидам и малышам из малообеспеченных и многодетных семей. Победителям конкурса профориентационных проектов, в числе которых детские сады и школы города, было выделено 1,7 млн. рублей; кадетская школа-интернат в Черемшане получила автобус ВRAVIS за 2,6 млн. рублей, а образовательному Фонду «Талант и успех», помимо школьного автобуса НЕФАЗ 5299-11-52, были оказаны услуги по организации перевозок детей на тренировки на сумму почти 7 млн. рублей.

Отдельное направление – поддержка высших и средних специальных образовательных учреждений. В 2018 году на эти цели было потрачено свыше 3,1 млн. рублей. «КНИТУ-КАИ» было безвозмездно передано оборудование для лаборатории «Материаловедение» и выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области моделирования процессов в двигателях внутреннего сгорания, а «Технический колледж им. В.Д. Поташова» получил оборудование для проведения спортивных занятий.

Традиционно автогигант принимает активное участие в ежегодной программе «Помоги собраться в школу»: каждый первоклассник города получил подарочную карту в магазины канцелярских товаров на сумму 500 рублей, для детей сотрудников «КАМАЗа» номинал таких карт составил 1000 рублей. Около трёх миллионов ушло на организацию проведения городских праздников.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» обратился в арбитражный суд РТ с иском

4 часа 37 минут назад

Лизинговая компания «КАМАЗ» обратилась в Арбитражный суд РТ с иском к ООО «РТК Логистика» из Москвы. Предприятие-лизингополучатель отказывается выплатить долг в 67 млн. рублей и пени на сумму свыше трёх млн. рублей.

Предметом тяжбы сторон являются 70 седельных тягачей  КАМАZ-5490-S5, приобретенных в лизинг ООО «РТК Логистика» осенью 2017 года. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» пытается взыскать просрочку по платежам.

Часть техники в количестве 56 единиц уже удалось вернуть. В настоящий момент Лизинговая компания «КАМАЗ» ведёт работу по изъятию оставшихся автомобилей, которые компания-лизингополучатель укрывает, не внося при этом лизинговые платежи. Как стало известно, Алексей Каширин и Ольга Янчевская, участвовавшие в переговорах и заключении сделки в качестве владельцев фирмы, вышли из состава учредителей. Информация об их местонахождении неизвестна. А генеральный директор ООО «РТК Логистика» Сергей Водопьянов, подписавший договор, уволился.

 

«КАМАЗ» в 2018 году

21 января, 2019 - 16:00

Предлагаем ознакомиться с основными итогами и достижениями ПАО «КАМАЗ» в завершившемся году и планами компании на 2019 год.

Начало 2018 года для компании было традиционно «дакаровским»: в год сорокалетнего юбилея легендарной гонки, ставшего юбилейным и для команды «КАМАЗ-мастер», «синяя армада» в 15-й раз в своей 30-летней истории завоевала «Золотого бедуина». Свой день рождения команда отметила позже, в декабре, добавив к списку побед первое и второе места в классе грузовиков на гонке «Шёлковый путь-2018».

В 2018 году «КАМАЗ» впервые вышел на рынок Москвы с пассажирским транспортом на электрической тяге. Выполняется контракт на поставку в российскую столицу 100 электробусов и 31 зарядной станции. Уникальные электробусы КАМАЗ-6282, созданные по сложнейшему техзаданию заказчика, требуют всего 10-20 минут для подзарядки от станций ультрабыстрой зарядки. Это - первый опыт работы по контракту жизненного цикла, который предусматривает обслуживание «КАМАЗом» всей техники в течение 15 лет.

В первой половине прошедшего года «КАМАЗ» стал собственником крупного холдинга по производству автокомпонентов – АО «Объединенные автомобильные технологии». В состав холдинга входят 12 производств, численность персонала достигает 10,5 тыс. человек, выручка – более 18 млрд. рублей. Это значительно расширяет автокомпонентный бизнес «КАМАЗа» и стратегически важно для развития компетенций и технологий в интересах всей автомобильной отрасли страны.

Ещё одним значимым событием стала демонстрация беспилотного электробуса «ШАТЛ» в Казани во время Чемпионата мира по футболу. В настоящее время ведётся активная работа по снятию законодательных ограничений на перемещение беспилотников по обычным трассам: подписано постановление Правительства о начале тестирования беспилотного транспорта на автомобильных дорогах общего пользования. Уже в 2019 году «КАМАЗ» начнёт в тестовом режиме эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением для внутренних межзаводских перевозок.

Завершено строительство нового завода каркасов кабин. Производственная площадка была возведена всего за полтора года, закончен монтаж и запуск оборудования. Произведённые на нём каркасы кабин для нового поколения камазовских грузовиков К5 будут поставляться также на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.

Несмотря на трудности, «КАМАЗ» не останавливает программу развития, требующую значительных финансовых вложений. В 2018 году общий объём инвестиций в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей составил более 14 млрд. рублей. Одним из знаковых результатов реализации инвестпрограммы станет вывод на рынок поколения автомобилей К5. Принципиально новая кабина отвечает всем современным требованиям, при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Поколение грузовиков К5 будет оснащаться камазовским двигателем совершенно нового типа – рядным Р6. Эти двигатели имеют большую удельную мощность и придут на смену V-образным восьмёркам. Современные дизели экологического стандарта «Евро-5», а в перспективе и «Евро-6», соответствуют лучшим мировым аналогам в своём классе и полностью производятся на новой линии сборки завода двигателей «КАМАЗа».

В 2019 году планируется начать серийное производство автомобилей поколения К5, предложив потребителям самую современную технику, и организовать серийный выпуск грузовиков КАМАЗ поколения К4, работающих на сжиженном природном газе. Также усилия будут направлены на тестовую эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением и разработку электробуса поколения «2+». Планируется произвести 1000 седельных тягачей с колёсной формулой 4х2 и приступить к подконтрольной эксплуатации автомобилей колёсной формулой 6х2. Кроме того, начнётся подготовка производства деталей для нового семейства тяжёлых автомобилей поколения К5.

Команда «КАМАЗ-мастер» вернулась домой

21 января, 2019 - 14:08

Сегодня ночью команда «КАМАЗ-мастер», теперь уже 16-кратный победитель знаменитого международного ралли-марафона «Дакар», прилетела домой, в Набережные Челны.

После многочасового перелёта из Южной Америки их ждали две встречи с болельщиками и журналистами подряд. Сначала в Москве гонщиков встретили столичные фанаты, огромное количество представителей федеральных СМИ и поздравление генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина.

Руководитель гоночной команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин прокомментировал выступление российских спортсменов на ралли-марафоне «Дакар-2019», где Эдуард Николаев был первым в зачёте грузовиков, а экипаж Дмитрия Сотникова показал второй результат: «Вроде бы опять выиграли, а что за этим стояло, какой ценой это далось, кто видел эти десять дней вот эти баталии в Перу, я думаю, что они другого мнения. Буквально вырвали из рук призы «Дакара» в этом году. Всё было против этого: и трасса, и отношение организаторов, и конкуренция, которая была в этот раз особенно серьёзной. Меньше 30% участников в зачёте грузовиков доехали до финиша - такого не случалось очень давно. Я счастлив, что мы принесли победу российскому спорту и отечественному автопрому».

Но всё же самые преданные болельщики ждали на родине, в Челнах. Тех, кто глубокой ночью приехал встречать рейс, набрался полный зал: гонщиков ждали родные, журналисты, группы поддержки с шариками и флажками, а также первые лица республики, города и автогиганта.

«Эта победа была бы невозможной, если бы в нашей команде не соединились лучшие машины с лучшими гонщиками», - депутат Госдумы РФ Альфия Когогина поприветствовала команду и напомнила, что одним из первых спортсменов поздравил Президент РФ Владимир Путин.

Первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» - исполнительный директор Юрий Герасимов рассказал о камазовских гоночных приметах: «Как год начнёшь, так его и проведёшь. Или, как говорит Сергей Анатольевич Когогин, будет победа, год будет удачным».

Владимир Чагин: «Спасибо, что вы здесь с нами, празднуете нашу победу. На стыке двух событий – 30-летия «КАМАЗ-мастера» и 50-летия «КАМАЗа» – нам особенно важно было показать результат. Наши моторы оказались надёжнее, наши автомобили оказались быстрее. Мы создали автомобиль, который может побеждать. Я хочу поблагодарить весь коллектив «КАМАЗа», который помог нам добиться такого успеха. Ведь мы работаем на победу 10 дней в году, а вы - весь год».

«КАМАЗ-мастер» возвращается домой

20 января, 2019 - 16:41

Сегодня команда «КАМАЗ-мастер», два экипажа которой стали золотым и серебряным призёрами ралли «Дакар-2019», возвращается домой.

Самолёт с российскими гонщиками приземлится в Шереметьево, в котором, по традиции, наших победителей сначала ждёт торжественная встреча, а затем – пресс-конференция для СМИ. После этого команда «КАМАЗ-мастер» отправится в родные Набережные Челны, где их уже заждались родные, друзья, коллеги и, конечно, многочисленные восторженные поклонники.

Напомним, два экипажа команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков) и Дмитрия Сотникова (штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин) заняли, соответственно, первое и второе места в международном ралли-марафоне «Дакар-2019». Команда «КАМАЗ-мастер» стала победителем «Дакара» уже в 16-й раз.

 

Спецтехника КАМАЗ для австрийской компании

20 января, 2019 - 15:00

Четыре спецавтомобиля-булитовоза на шасси КАМАЗ ВАНКОР-6522-RT пополнили автопарк австрийской компании «Петро Велт Технолоджис» (PeWeTe), которая работает в области нефтегазовых услуг и широко представлена в России и Казахстане.

Булитовозы, разработанные официальным дилером «КАМАЗа» – компанией РИАТ, переданы предприятию «КАТКонефть» (входит в группу PeWeTe). Они будут обслуживать нефтяные месторождения в Когалыме. Примечательно, что австрийская компания хорошо знакома с камазовской спецтехникой: ранее она приобрела несколько единиц проппантовозов и манифольдовозов на шасси КАМАЗ с доработками РИАТ для работы на месторождениях в районах Когалыма, Нижневартовска и Пыть-Яха.

Отметим, что булитовоз – один из ключевых «инструментов» во флоте ГРП (гидроразрыв нефтяного или газового пласта). Основное назначение этого автомобиля – транспортировка, самопогрузка-выгрузка и установка специальных ёмкостей объёмом 50 м³ для жидких и сыпучих реагентов, используемых при ГРП. Погрузка булита производится путём подтягивания груза, с использованием установленной на платформе гидролебедки и поворотно-опорной трубы для движения груза при погрузке и разгрузке. Также этот спецавтомобиль используется для перевозки и самостоятельной (без применения автокрана) погрузкой и выгрузкой блочного оборудования, контейнеров, спецёмкостей с химическими реагентами, манифольдов высокого давления и другого крупногабаритного оборудования, используемого при проведении ГРП и в других технологиях нефтегазосервиса.

Денис Мантуров поздравил «КАМАЗ-мастер» с победой в «Дакаре»

19 января, 2019 - 18:15

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров высоко оценил успех команды «КАМАЗ-Мастер» в грузовом зачете ралли-рейда «Дакар-2019».

«Успех российских экипажей на ралли «Дакар» — закономерный успех, который возможен благодаря симбиозу высочайшего профессионализма экипажа и эффективных технологий, которые применяются в том числе и в серийном производстве данного автомобиля», — отметил Денис Мантуров. 

Также министр подчеркнул тот факт, что команда всегда выступает только на отечественных автомобилях собственной разработки и сборки. По словам Мантурова, технология создания спортивного грузовика для бездорожья является полезной и приносит пользу не только на трассах соревнований, но и находит широкое применение в модернизации серийной продукции для ПАО «КАМАЗ».

 

«КАМАЗ» получил Благодарственное письмо

19 января, 2019 - 15:00

В адрес ПАО «КАМАЗ» от имени командования Киевско-Житомирской Ордена Кутузова III степени Ракетной дивизии поступило Благодарственное письмо за активное сотрудничество в интересах военно-патриотического и нравственного воспитания военнослужащих.

На протяжении нескольких лет «КАМАЗ» ведёт подшефную работу над войсковой частью №34096, расположенной в г. Йошкар-Ола республики Марий Эл. Соглашение об этом между Набережными Челнами, автогигантом и ракетной дивизией было заключено в мае 2011 года. Сотрудники заводов дважды в год выезжают к военнослужащим с творческой программой. К призывникам ездят и родители челнинцев, служащих в этой дивизии.

В канун Нового года коллектив художественной самодеятельности прессово-рамного завода «КАМАЗа» в очередной раз посетил своих подопечных и поздравил их с наступающим праздником. Заместитель командира дивизии по воспитательной работе Мансур Сафиуллин вручил коллективу «КАМАЗа» Благодарственное письмо за активное сотрудничество. «Опыт сотрудничества автогиганта и Ракетной дивизии доказывает серьёзность намерений и взаимную ответственность», – отмечено в документе. Кроме того, дана высокая оценка работы, которую ведёт «КАМАЗ» в отношении военнослужащих.

Поздравление от Президента России

19 января, 2019 - 14:58

Президент Российской Федерации Владимир Путин поздравил команду «КАМАЗ-мастер» с победой в ралли «Дакар-2019».

«Поздравляю вас с триумфальным выступлением на знаменитом «Дакаре».

Наши экипажи в классе грузовиков по традиции являются признанными лидерами этого авторитетного и престижного ралли. Сильные соперники не стоят на месте. Несмотря на это, вы удерживаете победную планку, год от года доказываете превосходство в пилотировании, в твёрдости воли и характера.

Заслуженное чемпионство стало результатом напряжённой и слаженной работы всей команды «КАМАЗ-мастер» – штурманов, пилотов, техников, поддержки многочисленных болельщиков. И конечно, этот успех – по-особенному значимый, символичный подарок в год 50-летия завода «КАМАЗ».

Ещё раз поздравляю с победой. Желаю новых спортивных достижений и удачи», - говорится в тексте правительственной телеграммы.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» продолжает региональную экспансию

18 января, 2019 - 18:15

В Нижнем Новгороде и Екатеринбурге начали работу филиалы Лизинговой компании «КАМАЗ». Подразделение в Свердловской области возглавил Максим Онучин, руководителем Нижегородского отделения «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» стал Дмитрий Арефьев. 

Лизинговая компания «КАМАЗ» регулярно обновляет спектр своих продуктов, параллельно расширяя количество филиалов по России. «Усиление присутствия «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» в экономически активных регионах РФ – неотъемлемая часть стратегии Лизинговой компании «КАМАЗ», - прокомментировал появление новых филиалов генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

В филиалах «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» клиентам предлагают получить консультации по приобретению автотехники КАМАЗ и оборудования для сервисных центров в лизинг по программам от производителя. Кроме того, представитель компании может выехать к покупателю в офис, а также вместе с ним - в дилерский центр «КАМАЗ» для подбора программы по приобретению автотехники в лизинг совместно с поставщиком.

На сегодня «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает рынку единый продукт от «КАМАЗа» «Лизинг от производителя», предложение по аренде изъятой из лизинга техники и специальный продукт для дилерской сети ПАО «КАМАЗ» «Лизинг оборудования». Кроме того, Лизинговая компания «КАМАЗ» ввела систему «Электронный лизинг», которая позволяет значительно ускорить обмен документами между лизинговой компанией и клиентом, вне зависимости от географической принадлежности последнего.

Подробнее с программами лизинга от КАМАЗа и новой системой «Электронный лизинг можно ознакомиться на сайте компании www.kamazleasing.ru.

 

ПРЕЗИДЕНТ ТАТАРСТАНА ПОЗДРАВИЛ «КАМАЗ-МАСТЕР»

18 января, 2019 - 17:30

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов поздравил команду «КАМАЗ-мастер» с убедительной победой в ралли «Дакар-2019».

«Дорогие камазовцы! С искренним восхищением приветствую вас и поздравляю с очередной блистательной победой на самом престижном, международном ралли «Дакар-2019», - говорится в тексте телеграммы. - Взята ещё одна важная и сложная вершина, убедительно показавшая также, что камазовская молодёжь уверенно и достойно продолжает традиции мастеров-предшественников. Как и прежде, залогом победы «КАМАЗ-мастера» стали отличная, мощная техника и высокий профессионализм спортсменов, единство и сплочённость нашей команды, мужество, сила духа и неукротимая воля к победе. Благодарю экипажи Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова, каждого, кто внёс свой вклад в общий успех – за верность цели и увлечённый, напряжённый труд. Пусть 2019 год, который вы открыли яркой победой, будет богатым на новые достижения и свершения как для вас, камазовцев, так и для всей нашей республики. Желаю Вам счастья, здоровья и удачи. Президент Республики Татарстан Р.Н. Минниханов».

СЕРГЕЙ КОГОГИН ПОЗДРАВИЛ «КАМАЗ-МАСТЕР» С ПОБЕДОЙ НА «ДАКАРЕ»

18 января, 2019 - 15:33

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин поздравил команду «КАМАЗ-мастер» с победой в ралли «Дакар-2019».

В своем поздравлении Сергей Когогин поблагодарил членов команды за упорный труд, принёсший новых «бедуинов» в копилку «КАМАЗа»: «Юбилейный для «КАМАЗа» год начался с великолепного подарка: первого и второго мест на пьедестале «Дакара». Несмотря на все трудности, на все попытки сломить вашу волю к победе, несмотря на то, что до финиша дошла только половина команды – вы вновь доказали всему миру, что КАМАЗ непобедим. Наша техника – самая лучшая, а наша команда – лидер мирового автоспорта», – говорится в поздравительной телеграмме.

«ДАКАР-2019»: у нас золото и серебро!

18 января, 2019 - 13:46

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Лимы, с финиша гонки «Дакар-2019», ставшего 16-м победным финишем в истории легендарной российской команды:

- Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачёте ралли-марафона «Дакар-2019». Еще один российский экипаж – Дмитрия Сотникова стал серебряным призёром экстремальной гонки, финишировавшей 17 января в столице Перу Лиме. Бронзу гонки завоевал голландец Жерар де Рой (Iveco).

От начала и до конца оставаться сосредоточенным - такая задача стояла перед участниками на заключительном, 112-километровом специальном участке этапа Писко - Лима. Никакая случайность не должна была помешать участникам сохранить свои позиции в гонке и дойти до финиша. Места в таблице генеральной классификации достались спортсменам слишком высокой ценой.

Организаторы гонки сделали все, чтобы сорок первый по счёту «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны и бездорожье – трасса длиной 3000 километров была отмечена высшей категорией сложности. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Еще два камазовских экипажа - Андрея Каргинова и Айрата Мардеева - также самоотверженно сражались за результат, но были менее успешнее своих сокомандников. Андрей Каргинов был снят с гонки после 5-го этапа ралли. Айрат Мардеев выбыл с соревнования из-за технических неполадок.

Всего на старт «Дакара-2019» вышло 334 спортивных экипажа из 61 страны, в том числе 41 спортивный грузовик (кстати, до финиша из них добрались только 14!). В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» в этом году, кроме «КАМАЗ-мастера», претендовали признанные лидеры грузового зачёта IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. На подиум «Дакара» в грузовом зачёте, кроме камазовцев, были нацелены не менее 10 топ-экипажей.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Две недели тяжелейшей гонки в Перу благополучно завершились. «Дакар-2019» запомнится своей экстремальной сложностью. Всё это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнёрами команды. Острая борьба держала всех в напряжении до последнего дня гонки. Для нас было важно доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы. Особенно приятно, что нам удалось завоевать эту победу в год пятидесятилетия завода «КАМАЗ»».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «Гонка прошла на пределе возможностей людей и техники. Вторую часть ралли мы ехали только двумя экипажами. По сути, после дня отдыха гонка началась с чистого листа. Постоянно чувствовали натиск соперников. Особенно радостно от того, что не подвела машина. Этот совершенно новое поколение спортивных грузовиков нашей команды, созданное в соответствии с новым регламентом гонки. В течение последнего года на его разработку, постройку и доводку вся команда потратила много сил. Я счастлив, что нам удалось порадовать всех россиян. Это наша общая победа!».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 514: «Огромное счастье, что наконец-то можно выдохнуть. Финиш и победа! Гонка складывалась довольно драматично. Экипажи «КАМАЗ-мастера» с самого начала задали темп. Было очень важно «довезти» результат до финиша в Лиме. Прессинг соперников был очень мощный. Непредсказуемые и тяжелейшие в прохождении перуанские дюны также в любой день могли внести коррективы в ситуацию в классификации. Но командная тактика, самоотверженный труд всего коллектива команды и, конечно, поддержка болельщиков помогли нам в достижении замечательного командного результата: золото и серебро «Дакара» поедут в Россию!».

Результаты десятого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

01:28:21

-

2

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

01:31:32

00:03:11

3

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

01:33:44

00:05:23

5

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

01:36:17

00: 07:56

6

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

01:36:43

00:08:22

9

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

01:38:07

00:09:46

8

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

01:40:52

00:12:31

10

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

01:56.58

00:28:37

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

41:01:35

-

2

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

41:27:11

00:25:36

3

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

42:36:19

01:34:44

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

46:50:43

05:49:08

5

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

47:01:26

05:59:51

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

47:41:04

06:39:29

7

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

50:17:01

09:15:26

8

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

51:18:36

10:17:01

 

"КАМАЗ-мастер" - победитель "Дакара"!

18 января, 2019 - 00:42

"Синяя армада" стала шестнадцатикратным победителем международного ралли "Дакар-2019": Николаев  первый, Сотников - второй.

Стали известны результаты последнего, 10-го этапа "Дакара", по его итогам в общем зачёте грузовиков первую строку занял экипаж Эдуарда Николаева. На второй позиции - экипаж Дмитрия Сотникова. В последнем заезде Николаев приехал к финишу шестым, отстав от лидера этапа на несколько минут, но сумев сохранить лидерство. Дмитрий Сотников финишировал сегодня третьим.

«КАМАЗ» стал призёром «Проектного Олимпа»

17 января, 2019 - 18:15

«КАМАЗ» стал бронзовым призёром конкурса «Проектный Олимп» в номинации «Системы управления проектной деятельностью организации».

«КАМАЗ» становится обладателем «Проектного Олимпа» во второй раз, ранее в 2014 году он уже был призёром конкурса. В рамках конкурса оценивались системы управления проектами, уникальность опыта. Результат показал, что подход компании в управлении проектами котируется на федеральном уровне, развитие системы идёт правильным курсом.

Организатор конкурса – Аналитический центр при Правительстве РФ – намерен активно изучать применяемые участниками инструменты проектного управления в государственном секторе, повышать эффективность деятельности органов государственной власти, а также корпораций и компаний, оказывающих наиболее значительное влияние на развитие экономики.

Соревнование лучших проектных команд проходило с июня по ноябрь. В Оргкомитет поступило более 200 отчётов из 50 регионов России. Наибольшее число конкурсантов представляли Москву, Московскую область, Республику Татарстан и Тюменскую область.

 

Девятый этап: и вновь Николаев вырывается вперёд!

17 января, 2019 - 13:31

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко, с финиша девятого, предпоследнего этапа гонки «Дакар-2019»:

- Пункт старта девятого спецучастка организаторы гонки запрятали подальше от Панамериканского шоссе. Найти зрительскую зону на огромной дюне, у подножия которой заканчивались орошаемые виноградники и до горизонта виднелись только пески, смогли только самые заядлые болельщики. Старт был организован наподобие парного драг-рейсинга, хотя правильнее, в данном случае, сказать санд-рейсинга. Приехать посмотреть на это зрелище, конечно, стоило. В первой паре на скоростной спецучасток ушли экипажи Дмитрия Сотникова и голландца Тона Генугтена, чуть позже - Эдуарда Николаева и Алеша Лопрайса. В обоих случаях старт выиграли россияне. Конечно, выигрыш в таком старте мог порадовать только зрителей, ведь добытые здесь секунды не имели никакого значения в масштабах следующих 311 километров маршрута, которые были полны трудностей: застреваний, переворотов, потерянных точек и прочих приключений. Но и здесь представители «КАМАЗ-мастера» были на высоте. Сосредоточенные и собранные они смогли допустить меньше ошибок, чем соперники, и, соответственно, показать лучшие результаты.

Разница во времени старта и далее сложнейшие дюны, в которых невозможно держаться друг за другом и даже сохранять друг друга в зоне видимости, привели к тому, что экипажам Сотникова и Николаева на этапе пришлось действовать большей частью автономно.

«Мы стартовали первыми и потом практически всех, кто шёл в лидирующей группе, видели, - рассказал Дмитрий Сотников. - Старт у Генугтена выиграли. Очень много было следов, это мешало. В одном месте начали объезжать дюну, там была скрытая точка, брали с обратной стороны. Де Рой с Вязовичем в этот момент проехали вперёд, мы долго ехали за ними. В том месте, где вчера застрял экипаж Николаева, «собирали» навигационные точки, здесь нас догнал Эдик, и мы старались держаться за ним. Но пыль и тяжёлые для прохождения дюны не позволяли нам сегодня идти в связке. Уже потом мы опять встретились, когда искали скрытую навигационную точку, причём здесь же кружили два Iveco и МАЗ. Де Рой подсел в этом месте на дюне, потом он ещё менял колесо и там же остался. Мы здесь быстрее сориентировались, и наш штурман Дима Никитин сразу подсказал верное направление, тут же «открылась» точка. Сразу за нами поехали Эдик, за ним Федерико Вильягра и Сергей Вязович. Здесь Вильягра вырвался вперёд. Много пылил нам, не давая обогнать. Заехали в гористый участок. Заскочили в каньон. Ехали, стараясь «держаться» колёсами за обе стороны склона. Впереди чуть рассеялась пыль. Увидели, что грузовик Вильягры лежит на боку (позже выяснилось, что это был грузовик Генугтена, - прим. Э.Х.). Экипаж вылез, всё в порядке. Но подъехать к нему не было никакой возможности. Ума не приложу, как его будут ставить на колёса. Сдали потихоньку назад и объехали это место по горам».

Победитель этапа экипаж Николаева был сегодня недосягаем для соперников. «Спецучасток Писко - Писко был очень сложным, но для нас всё хорошо сложилось. Практически весь спецучасток проехали на давлении в одну атмосферу, гарантировано, что не застрянем», - рассказал после финиша Владимир Рыбаков, механик 500-го экипажа.

День был непростым ещё и с точки зрения навигации. «Очень много точек для взятия с длинными привязками, по дюнам, - дал свой комментарий Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева. - Особенно сложными были две точки, которые были спрятаны как раз в участке непростых дюн с крутыми склонам и воронками. Даже если ты понимаешь, где эта точка, то доехать до неё непросто. На одну из сегодняшних невидимых точек 12 километров надо было идти курсом через дюны. Специфика «невидимых» точек в том, что курсор навигационного прибора не указывает направление на неё, находишь её только по привязкам роад-бука, она считается взятой только в определённом радиусе, о чём экипажу сообщает звуковой сигнал навигационного прибора. Этот «Дакар» отличается тем, что очень много подобных привязок курсом по дюнам».

По итогам дня Николаев вернул себе лидерство в общем зачёте, опередив Дмитрия Сотникова. Судя по сформированной генеральной классификации, у Сотникова обратно забрали 28 минут, которые были возвращены организаторами двумя днями ранее из-за простоя в пробке в каньоне. Тройку лидеров замыкает Жерар де Рой, его отставание от первого места составляет чуть более полутора часов.

Сегодня, 17-го января, участников гонки ждёт заключительный, 112-километровый спецучасток гонки. Маршрут его проложен в окрестностях Писко. Это будут все те же тяжелейшие и малопредсказуемые перуанские дюны, способные преподнести любые сюрпризы.

Результаты девятого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:19:37

-

2

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

04:33.40

00:14:03

3

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:47:20

00:27:43

4

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

04:48:07

00:28:30

5

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

04:50:44

00: 31:07

7

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

05:21:23

01:01:46

8

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

05:34:02

01:14:25

9

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

06:01:34

01:41:57

12

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

08:37:30

04:17:53

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

39:24.52

-

2

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

39:53:27

00:28:35

3

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

41:00:02

01:35:10

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

45:12:36

05:47:44

5

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

45:29:54

06:05:02

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

45:44.06

06:19:14

7

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

48:48.40

09:23:48

8

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

49:37:44

10:12:52

11

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

63:21:00

23:56:08

 

Утверждена программа «Качество-2019»

16 января, 2019 - 18:15

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин подписал приказ, утвердивший программу «Качество-2019» и Цели в области качества на текущий год.

По многолетней камазовской традиции первый приказ года, который подписывает генеральный директор компании, всегда посвящён качеству. Документом утверждены Цели в области охраны труда, промышленной безопасности, экологии, качества и бережливого производства на 2019 год, программа обеспечения качества ПАО «КАМАЗ», а также составы аварийно-технической комиссии и комиссии по аттестации технологических процессов в ПАО «КАМАЗ». Главная цель – достижение конкурентоспособного уровня качества продукции и услуг, отвечающих требованиям потребителей.

Среди основных задач года – снизить IPHV3mis (количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей по результатам 3 месяцев эксплуатации) на 10%, повысить уровень удовлетворённости автомобилем в момент покупки до 86% и уровень удовлетворенности потребителя сервисным центром – до 89%. «КАМАЗ» также намерен снизить коэффициент дефектности (APA) на автомобиль на 10% и на 10 же процентов – количество дефектов на автомобиль (DPV). В целом, по итогам года компания планирует снизить потери от брака на 20%. Помимо этого, перед камазовцами ставится задача обеспечить реализацию продукции диверсификации на сумму 7,88 млрд. рублей. Отметим, что Цели устанавливаются относительно фактически достигнутых значений в 2018 году.

Деятельность в области качества в ушедшем году была нацелена в первую очередь на реализацию Стратегии качества ПАО «КАМАЗ», утвержденной в декабре 2017 года. Был сформирован план мероприятий в рамках реализации дорожных карт Стратегии. Также в течение года внедрялись отдельные инициативы по основным разделам «инжиниринг», «закупки», «производство», «сервис», «персонал». Так, была усилена центральная служба качества и введены дополнительные функции, увеличилась доля качества в системе мотивации от уровня рабочих до уровня заместителей гендиректора. Реализованы программа стабилизации персонала финишных участков автомобильного завода, программа реорганизации отделов технического контроля, запущена система автоматизированного учета, планирования и контроля мероприятий по качеству в 1С посредством выдачи заданий на устранение несоответствия (ЗУН).

За 11 месяцев 2018 года были достигнуты неплохие результаты по улучшению качества производства автомобилей по сравнению с 2017 годом. Количество DPV снизилось на 22%, APA – на 21,5%. В апреле 2018 года система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» была успешно сертифицирована на соответствие требованиям новой версии ИСО 9001-2015. В рамках развития «Производственной системы «КАМАЗ» было внедрено более 27 тыс. кайдзен-предложений и 716 кайдзен-проектов. Экономический эффект от их реализации составил 1,3 млрд. руб.

Восьмой этап: Николаев и Сотников меняются местами

16 января, 2019 - 13:22

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко, с финиша восьмого этапа гонки «Дакар-2019», внёсшего существенные коррективы в итоговый протокол:

- 363-километровый спецучасток на этапе Маркона - Писко частично проходил по трассе спецучастка второго дня ралли. Старые следы усложняли навигацию. Начался этап с твёрдых слабо видимых дорог, переходящих в бездорожье, каменистые участки и даже триал. На 159-м километре был 800-метровый участок нейтрализации, а со 170-го километра участников ждали 70-километровый участок дюн, а после 30-километровой передышки по относительно твёрдым дорогам опять дюны, усложненные взятием навигационных точек в труднодоступных местах.

На этапе Маркона – Писко лидерские группы в мотоциклетном (10 экипажей), автомобильном (10 экипажей) и грузовом (5 экипажей) зачётах стартовали на два часа раньше, чем остальные участники. По задумке устроителей ралли, это должно было лишить лидирующих спортсменов поддержки сокомандников, стартующих позже. К сожалению, результаты предыдущего дня раскидали наши экипажи по разным группам. Эдуард Николаев стартовал в первой пятёрке в компании с белорусом Сергеем Вязовичем (МАЗ) и тремя (!) Iveco команды Жерара де Роя (сам де Рой, Федерико Вильягра и Маурик ван ден Хювель). И хотя очень скоро после старта Хювель лёг на бок в песках, всё же психологически голландцу, понимающему, что его «прикрывают» коллеги, ехать было легче. Де Рой, пользуясь этим, ещё более нарастил темп.

Николаеву рассчитывать было не на кого. Случись нештатная ситуация, помощь от стартовавшего позже экипажа Сотникова подоспела бы не ранее, чем через два с половиной часа. И, к несчастью, такая ситуация действительно произошла.

«Сегодня, к сожалению, нам сильно не повезло, - рассказал после финиша Эдуард Николаев. - В первых же дюнах сильно застряли, откапывались, очень много потеряли времени, потому что не было наших экипажей. Пришлось обходиться только своими силами. Чуть левее застрял экипаж Сергея Вязовича из Белоруссии. Он чудом всё-таки самостоятельно выехал. Но он не рискнул подъезжать к нам. Наша машина села на мосты горизонтально. Пухляк. Нас объехали два Iveco. Откапывались около 55 минут, продолжили движение. Дальше в дюнах ехали очень аккуратно, потому что тяжёлые дюны, опасные, непредсказуемые. Были места, где приходилось сдавать назад, выходить, осматриваться, потому что нас окружали сложные рельефы с глубокими воронками. Лучше было сделать так, нежели лечь на бок. Нас бы там никто не поднял».

Сергей Вязович рассказал, что застрял примерно там же, где стоял экипаж Николаева: «После пляжа организаторы сделали заход в дюны. Де Рой не пошёл, объехал сбоку. Была гряда песка, стрелка вела прямо через неё. Мы направились туда, оказалась там ступенька и плато чуть в подъём, очень мягкое. Мы на этом плато сели, и Эдик туда же. Там нельзя было ему помочь, потому что мы карабкались на первой передаче по мягкому песку еле-еле. Он на автомате рыл. Просто подловили за 10 минут до финиша первой части СУ. Во второй части мы прошли чисто. Допустили пару мелких ошибок в навигации, но несущественных. Один раз выдернули де Роя, он на траектории у нас забуксовал. Никак не обойти было. Мы его выдернули и поехали впереди него».

Экипаж Сотникова реабилитировался за предыдущий, неудачный для него день, показав на восьмом этапе лучшее время. «Старались ехать с хорошим темпом. Первую часть спецучастка до нейтрализации из-за тумана ехали долго и проиграли лидерам, - рассказал уже на бивуаке Дмитрий Сотников. - На нейтрализации была какая-то путаница со стартом на вторую часть спецучастка. Но всё же дождались своей очереди, стартовали и продолжили движение по этапу. Многих догоняли, поэтому легче было ориентироваться. Психологически непростые дюны. Но потом я даже начал получать удовольствие от движения по ним».

Специфику этапа с точки зрения штурмана описал еще один участник экипажа №514 Дмитрий Никитин: «В самом начале этапа из-за сильного тумана приходилось осторожничать. Когда туман рассеялся, вышли на побережье, и уже отсюда взяли свой привычный хороший темп. Взяли все навигационные точки. Самое главное было в песках удержать курс. Перепады высот, смена направлений в высоких дюнах, где ограничена видимость… Приходилось их брать и при этом не сбиться с курса. Во второй группе было ехать немного проще. Были видны следы. Проще найти правильную траекторию прохождения сложных участков».

Экипажи «КАМАЗ-мастера» после тяжёлого дня сохранили за собой первую и вторую строчки в таблице генеральной классификации, хоть и поменялись в ней местами. Теперь ее возглавляет экипаж Дмитрия Сотников. С отрывом в 26 минут 49 секунд за ним идёт экипаж Эдуарда Николаева. Жерару де Рою сегодня вновь удалось сократить отрыв от россиян (теперь он проигрывает лидеру чуть больше часа). Впереди ещё два полноценных тяжёлых дня соревнований в дюнах. Сегодня участников гонки ожидает 311-километровый круговой этап Писко - Писко.

Результаты восьмого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:38:06

-

2

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

05:00:07

00: 22:01

3

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

05:01.19

00:23:13

4

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

05:03:15

00: 25:09

5

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

05:05:12

00:27:06

7

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

05:33:23

00:55:17

8

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

05:37:49

00:59:49

9

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

05:38:22

01:00:16

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

35:01:35

-

2

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

35:28.24

00:26:49

3

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

36:09:18

01:07:43

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

39:11:02

04:09:27

5

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

40:11.10

05:20:00

6

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

40:41:47

05:40:12

7

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

41:10.26

06:08:51

9

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

44:32:21

09:30:46

 

От разработки до 3D-модели

15 января, 2019 - 18:15

Технологи блока развития ПАО «КАМАЗ» подвели предварительные итоги 2018 года.

Одна из задач, которая стояла перед службой, – создание мощностей для новых камазовских продуктов. Среди направлений, по которым в уходящем году работали технологи, можно выделить два основных – проектирование и 3D-моделирование.

«За 11 месяцев 2018 года спроектировано 1780 новых изделий различных видов оснастки – станочной, сборочной, сварочной, термической, разнообразного режущего инструмента, контрольных приспособлений и мерительного инструмента, а также технологического оборудования. Работы велись по корпоративным проектам «Автомобиль 54901», «Тибет», «Раздаточные коробки», непосредственное участие специалисты Технологического центра принимали в реализации программы «Качество-2018» и решении проблем действующего производства» – рассказал главный конструктор Технологического центра по проектированию новых производств Айрат Фасхутдинов.

По разработкам конструкторов Технологического центра ремонтно-инструментальным заводом изготовлено около 1800 изделий. Практически все они успешно внедрены в производство. Среди наиболее объёмных работ, в которых была задействована значительная часть коллектива, – модернизация автоматической линии «Морандо» на автомобильном заводе для освоения производства усиленного барабана 53205 по программе «Качество-2018». Модернизация охватывала транспортную систему линии, разработку под изменённый барабан новых зажимных приспособлений и режущего инструмента. Основные работы по модернизации линии успешно проведены в период летнего корпоративного отпуска. Сегодня выпускаемые автомобили оснащаются новыми усиленными барабанами.

Развитие такого направления, как 3D-моделирование, обусловлено, в частности, перспективами создания на «КАМАЗе» так называемого цифрового двойника производства. На сегодня созданы 3D-модели 28 единиц cтанков с ЧПУ и 20 универсальных станков, а также более 50 единиц различного технологического оборудования. Это роботы, манипуляторы, кантователи, рольганги и другие. 3D-модели применяются при моделировании таких технологических процессов, как механообработка, сборка, для размещения оборудования на 3D-планировках заводов. В области проектирования новых производств технологи блока развития ориентированы на новый технологический уклад с элементами Индустрии 4.0 и повышение качества автомобилей КАМАЗ.

Седьмой этап: де Рой всё ближе

15 января, 2019 - 13:12

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Марконы (Перу), с финиша седьмого этапа гонки «Дакар-2019»:

- Кольцевой этап Маркона - Маркона стал ещё одним подтверждением тому, что «Дакар-2019» до самого своего финиша остаётся экстремальной гонкой на пределе возможностей всех остающихся в ней участников.

323-километровый скоростной спецучасток наполовину совпадал с маршрутами третьего и шестого этапов ралли, что сильно усложняло навигацию. Хаотичные следы, оставленные участниками в предыдущие дни, в условиях частой смены курсов могли свести штурманов с ума. Не легче было пилотам и механикам грузовых экипажей. Механикам в условиях экстремальных нагрузок приходилось быть особенно внимательными к работе систем и агрегатов, постоянно регулировать давление в шинах, чтобы не допустить застреваний, и следить за температурой моторов. Пилотам очень тяжело, в первую очередь, психологически. Цена даже маленькой ошибки в коварных песках слишком высока – застревание или падение машины набок могло свести на нет все достижения предыдущих дней гонки.

Первые 150 километров гонки по твёрдым каменистым покрытиям, иногда по малозаметным дорогам стали своеобразным разогревом перед 20-километровым участком труднопроходимых дюн, которые далее сменились песчаными дорогами. Передышка была недолгой – примерно с 200-го километра спортсменов ждала очередная на этот раз 50-километровая секция дюн.

Ещё с утра для «КАМАЗ-мастера» стало сюрпризом, что Дмитрий Сотников был переставлен в стартовой таблице, не так, как это должно было быть по результатам предыдущего этапа. Перестановка в таблице означала, что он должен стартовать раньше Эдуарда Николаева, и, учитывая командную тактику (ехать вместе и помогать друг другу), - потерять около 11 минут, чтобы дождаться, пока экипаж Николаева его догонит. Чтобы узнать, в чём причина такой стартовой модификации таблицы, менеджмент команды обратилось за разъяснением к организаторам, которые объяснили случившееся ошибкой в компьютерной системе и клятвенно заверили исправить «стартовку». Тем не менее, по факту этого сделано не было, и российские экипажи ушли со старта с невыгодной разницей во времени.

Возможно, организаторы смотрели чуть дальше, желая разбить связку «Николаев - Сотников». Ведь на восьмом этапе «Маркона – Писко» лидерские группы в мотоциклетном (10 экипажей), автомобильном (10 экипажей) и грузовом (5 экипажей) зачётах будут стартовать на два часа раньше, чем остальные участники. По задумке устроителей ралли, это должно лишить лидирующих спортсменов поддержки сокомандников, стартующих позже.

Странные метаморфозы со стартовой таблицей усложнили задачу для камазовских экипажей. Они должны были, во-первых, идти вместе по сегодняшнему этапу, страхуя друг друга, а во-вторых, показать примерно одинаковые результаты, чтобы вместе стартовать завтра (не важно в первой пятёрке, либо в оставшейся части стартующих).

После старта, ценой 11 минут простоя, Дмитрий Сотников всё же дождался стартовавшего позже него Эдуарда Николаева: «Старались ехать вместе, аккуратно и надёжно. Заехали в первые дюны. Но уже на выходе из них я услышал сначала гул рулевого механизма. Руль становился всё туже и туже. Управляемость - всё хуже. Впереди был опасный спуск. Экипаж Эдуарда Николаева уже успел с него съехать. Нам пришлось здесь остановиться, чтобы не рисковать и не потерять управление на крутом склоне. Магистраль высокого давления рулевого управления была повреждена, масло практически полностью вытекло. И хоть наш экипаж везёт основную часть запасных частей первой необходимости, для уменьшения массы нашего автомобиля именно масло и запасные части рулевого механизма перед этапом были перемещены в грузовик Эдуарда Николаева. Мы связались с бивуаком по спутниковому телефону, которым разрешено пользоваться в экстренных случаях. Так как взять в обратную сторону дюну, на которой мы стояли, экипаж Николаева не мог, то запасную магистраль высокого давления и масло они оставили для нас в условленном месте на трассе. Нам пришлось всё-таки ехать к этому месту без усилителя руля. Машина практически не контролировалась. С трудом доехали. Отремонтировали повреждение, прокачали систему. Потеряли на этом больше часа, к сожалению».

Экипаж Эдуарда Николаева в отсутствии отставшего страхующего экипажа старался ехать надёжно, не рискуя, полагаясь, в случае чего, только на свои силы. Преследующий россиян голландец Жерар де Рой, напротив, сделал сегодня всё возможное, чтобы сократить отставание от россиян в генеральной классификации (сейчас он третий в генеральном зачёте после Николаева и Сотникова).

Сегодня на 361-километровом этапе Сан-Хуан-де-Маркона – Писко экипаж Эдуарда Николаева стартует в пятёрке, где кроме него будет целых три Iveco (Жерар де Рой, Федерико Вильягра, Маурик ван ден Хювель) и один МАЗ (Сергей Вязович). Старт оставшейся группе участников грузового зачёта будет дан только через два часа. Будем надеяться, что россияне смогут держать ситуацию под контролем, ведь в случае нештатных ситуаций Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников не смогут прийти друг другу на помощь.

Результаты седьмого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

04:47:27

-

2

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

05:18.22

00:30:55

3

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

05:22:02

00: 34:35

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

05:30:29

00:43:02

6

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

06:12:57

01: 25:30

7

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

06:13:00

01: 25:33

8

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

06:31:26

01:43:59

10

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

07:26:57

02:39:30

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

29:50.35

-

2

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

30:23:29

00:32:54

3

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

31:06:03

01:15:28

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

34:05:50

04:15:15

5

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

35:08:24

05:17:49

6

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

35:11.03

05:20:28

7

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

36:09.07

06:18:32

10

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

38:53:59

09:03:24


Страницы