RSS KAMAZ

Подписка на Лента RSS KAMAZ
Адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 5 минут 7 секунд назад

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» проанализировал обращения клиентов за 1 квартал 2021 года

20 апреля, 2021 - 18:53

Лизинговая компания «КАМАЗ» изучила потребности своих клиентов за первые три месяца 2021 года. В указанный период в «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» поступило более двух тысяч обращений из разных регионов России. Количество заявок увеличилось по сравнению с аналогичным периодом двух прошлых лет на 60%.

В 2021 году клиентов больше всего волновали вопросы, касающиеся субсидирования авансового платежа, детали получения госсубсидии. Также в ТОП-3 тематик, интересовавших лизингополучателей, вошли стоимость, наличие и расчёт лизинга на автотехнику. Кроме того, клиенты уточняли нюансы приобретения техники с пробегом. Для сравнения, в первом квартале 2020 года покупатели спрашивали про госсубсидирование по программе «Льготный лизинг» и нулевой авансовый платёж на приобретение в лизинг новейшего КАМАЗ-54901. Ещё годом ранее клиенты чаще всего обращались по условиям финансирования автомобилей КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-4308.

В начале 2021 года наибольшим спросом пользовались седельные тягачи КАМАЗ-5490 и новейшие магистральные тягачи КАМАЗ-54901. Также в тройке лидеров с января по март оказались самосвалы КАМАЗ-6520 и спецтехника КАМАЗ. Популярными моделями, приобретаемыми в лизинг в аналогичный период прошлого и позапрошлого года, были КАМАЗ-5490, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65116, КАМАЗ-65117, КАМАЗ-6520 и спецтехника КАМАЗ.

Напомним, что в этом году Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает своим клиентам грузовую технику КАМАЗ по одной из действующих программ: акционным продуктам «Выгодный» - на автопоезд и «Сильный» - на популярные самосвалы, программе для постоянных клиентов «Лизинг «Свой», предложению «Аренда» - по аренде техники с пробегом с последующим выкупом на выгодных условиях.

Подробную информацию о программах «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» читайте на сайте www.kamazleasing.ru.

«КАМАЗ» презентовал самый большой российский карьерный самосвал

20 апреля, 2021 - 16:00

Новая разработка инженеров компании – карьерный самосвал КАМАЗ-65807 – презентован на международной выставке машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности MiningWorld Russia-2021, которая проходит в эти дни в Москве.

На крупнейшей специализированной бизнес-площадке, открытой на период с 20 по 22 апреля в международном выставочном центре «Крокус Экспо», ведущая машиностроительная компания представляет КАМАЗ-65807-0000002-90 – самый большой российский карьерный самосвал полной массой 95 т, грузоподъёмностью 65 т. Грузовик разработан и изготовлен в Научно-техническом центре «КАМАЗа».

Это уже второй представитель абсолютно нового семейства автомобилей в камазовской линейке настоящих карьерных самосвалов. Напомним, первая модель этого ряда – КАМАЗ-65805 была презентована на аналогичной выставке в октябре 2020 года. Дебютировавший прошлым летом 60-тонный автомобиль КАМАЗ-65805, как и новая модель – 65-тонный КАМАЗ-65807, предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн.

Как пояснил главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра компании Сергей Назаренко, в силу своих технических характеристик новейшая разработка компании – КАМАЗ-65807 обеспечивает лучшие показатели в отрасли. Длина самосвала – 11040 мм, ширина – 3500 мм, высота – 4100 мм. При этом, несмотря на свои внушительные размеры, машина обладает манёвренностью на уровне самосвалов 8х4.

Под капотом КАМАЗ-65807 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 (910.10-550), экологического класса «Евро-5», мощностью 550 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический семиступенчатый автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъёмности является самым подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Колёсная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые, то есть их колёса поворачиваются. Такое решение позволяет повысить манёвренность автомобиля при работе в карьере. На ведущие колёса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.

Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырёк над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объём самосвальной платформы в скальном исполнении – 30 куб.м. Внутренняя ширина самосвальной платформы – три метра.

MiningWorld Russia – это наиболее представительная по составу участников и посетителей международная выставка машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности в России. Эффективная бизнес-площадка обеспечивает прямой контакт производителей и поставщиков машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых со специалистами горнодобывающих предприятий, горно-обогатительных комбинатов и оптовых торговых компаний из различных регионов России.

Сергей Когогин рассказал о финансовых итогах ПАО «КАМАЗ» за 2020 год

20 апреля, 2021 - 15:00

Вчера, 19 апреля, в представительстве ПАО «КАМАЗ» в Москве состоялась презентация отчёта по финансовым итогам ПАО «КАМАЗ» за 2020 год по МСФО, которую представил генеральный директор компании Сергея Когогина.

Сергей Когогин рассказал о финансовых результатах ПАО «КАМАЗ» за 2020 год, а также об основных показателях группы по итогам первого квартала 2021 года. Глава автогиганта напомнил, с какими сложностями пришлось столкнуться «КАМАЗу» в связи с пандемией коронавируса и какие шаги были предприняты для решения возникающих проблем. «Экономика страны, как и всего мира, подверглась серьёзным испытаниям, заставила принимать экстраординарные меры, менять многие привычные нам вещи. В этой ситуации компания в прошлом году проявила себя как эффективный механизм. Мы первыми сориентировались на рынке, своевременно приняли необходимые решения, которые позволили не только не снизить наше присутствие на рынке, но и нарастить продажи и обойти многих именитых конкурентов», – отметил Сергей Когогин. Так, на внутренних и внешних рынках компании удалось реализовать в прошлом году более 37 тыс. грузовиков. При этом доля «КАМАЗа» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн увеличилась на 4% и составила 48%. 

Увеличение объёмов продаж, эффективное использованию инструментов клиентского финансирования, инициативы по снижению издержек и повышению производительности труда привели к получению годовой чистой прибыли в сумме 3 104 млн руб. (2019 г.: чистый убыток 1 955 млн руб.). Консолидированная выручка группы организаций ПАО «КАМАЗ» составила 216 958 млн руб., и на 12% превысила уровень прошлого года. «Как видите, выручка у нас подросла на 12 процентов и ушла за 200 миллиардов. EBITDA - рекордная за весь двадцатилетний период. Для меня цифра в 200 миллиардов – определённая планка. Как только мы её взяли, я считаю, мы оправдали сумасшедшие инвестиционные затраты, - подчеркнул Сергей Когогин. – Выручка выросла не только из-за объёма продаж, но и благодаря выходу в ценовой сегмент премиум. Второй по значению показатель способности компании работать в кризис – это правильная техническая политика. Сегодня «КАМАЗ» выпускает три поколения автомобилей, от К3 до К5, и очевидно, что прирост нашей доли рынка до 48 процентов обусловлен продажами в премиум-сегменте».

Текущий бизнес-план компании по реализации автотехники на внутреннем рынке в 2021 году пересмотрен в сторону увеличения – с 34,5 тысяч до 39 тысяч автомобилей. По словам Сергея Когогина, «КАМАЗ» увеличил объём производства и планирует дополнительно нарастить его темп во втором полугодии. Помимо этого в ходе пресс-конференции обсуждалась тема пассажирского транспорта, а также результаты в направлении опытно-конструкторских и технологических работ, итоги и достижения по исследовательским разработкам в 2020 году и многое другое. К слову, рекорд по росту выручки зафиксирован в сегменте автобусов, электробусов и спецтехники. Выручка «КАМАЗа» в соответствующем сегменте возросла на 61% год к году, и составила 27 951 млн руб.

ТЗА на «Российском промышленном форуме»

19 апреля, 2021 - 18:30

ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкортостане, принял участие в «Российском промышленном форуме», состоявшемся в Уфе. На открытой выставочной площадке ПАО «ТЗА» совместно с официальным дилером «КАМАЗа» в Республике Башкортостан ООО «Автолидер-Север» представили шесть экспонатов.

В числе экспонатов была представлена новинка модельного ряда прицепной техники ТЗА – шторный (магистральный) полуприцеп EURASIA Cargotech. Трёхосный шторный полуприцеп экспонировался в составе седельного тягача поколения К5 – KAMAЗ-54901.

Полуприцеп относится к премиум-сегменту, наиболее лёгкий в своём классе, оснащён надёжными европейскими комплектующими (оси и подвеска SAF, тормозная система KNORR-BREMSE, опорное устройство BPW). Рама полуприцепа изготовлена из высокопрочной стали Strenx. Для облегчения конструкции и повышения полезной грузоподъёмности передняя стенка и задние ворота изготовлены из алюминия. Интересная особенность полуприцепа – возможность управления подвеской со смартфона с дополнительной индикацией нагрузок на оси в кабине тягача. Для удобства на платформе установлена также система многоточечной фиксации груза.

«Представленный на выставке шторный полуприцеп EURASIA Cargotech – это первый образец магистрального полуприцепа, изготовленный на нашем предприятии по полному технологическому циклу, – отметил коммерческий директор ПАО «ТЗА» Иван Авдеев. – Производство шторных полуприцепов такого уровня на площадке ТЗА выведет компанию на совершенно новые рынки сбыта с высококачественным продуктом европейского класса, который будет отвечать современным требованиям перевозчиков, а ценовая политика позволит успешно конкурировать с ведущими производителями полуприцепов. Сейчас проводятся контрольные сертификационные испытания, и в ближайшее время новинка будет доступна к продаже. Также мы совместно с АО «ТФК «КАМАЗ» планируем подготовить специальное предложение по продвижению автопоезда KAMAЗ EURASIA Cargotech в тандеме с тягачом KAMAЗ-54901».

Особого внимания заслуживает и представленный на выставке автобетоносмеситель 5814W0 на шасси KAMAZ-65201 с приводом смесительного барабана от двигателя шасси (КОМ). Привод от КОМ – это более современное техническое решение, значительно улучшающее экономические, экологические и эргономические показатели автобетоносмесителя. Также на выставке были представлены полуприцеп-сортиментовоз 588511 в составе седельного тягача KAMAЗ-65806 и самосвал KAMAЗ-65801.

В ходе форума руководители ПАО «ТЗА» приняли участие в рабочем совещании с представителями Минпромторга Республики Башкортостан, где состоялось обсуждение вопросов развития технопарка на территории дочернего предприятия «КАМАЗа».

Выставочно-форумный проект «Российский промышленный форум» традиционно прошёл при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Союза машиностроителей России. Организаторами мероприятия выступили Правительство РБ, Министерство промышленности, энергетики и инноваций РБ, Администрация г. Уфа.

ПАО «КАМАЗ» опубликовало финансовые результаты группы за 12 месяцев 2020 года по МСФО

19 апреля, 2021 - 13:32

Консолидированная выручка группы организаций ПАО «КАМАЗ» составила 216 958 млн руб., и на 12% превысила уровень прошлого года. Чистая прибыль по итогам года составила 3 104 млн руб.

На внутренних и внешних рынках были реализовано 37 028 грузовых автомобилей, в результате чего доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн увеличилась на 4% и составила 48%. Увеличение выручки достигнуто благодаря росту продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, в том числе выводу на рынок новой модели автомобилей К5 – КАМАЗ-54901.

Рекорд по росту выручки зафиксирован в сегменте автобусов, электробусов и спецтехники. Выручка в соответствующем сегменте возросла на 61% год к году, и составила 27 951 млн руб.

Развитие продуктового портфеля лизинговых услуг и повышение клиентоориентированности привели к росту доходов от финансового лизинга на 28% год к году. Выручка в данном сегменте составила 4 669 млн руб.

Увеличение объёмов продаж, эффективное использованию инструментов клиентского финансирования, инициативы по снижению издержек и повышению производительности труда привели к получению годовой чистой прибыли в сумме 3 104 млн руб. (2019 г.: чистый убыток 1 955 млн руб.).

Группа организаций ПАО «КАМАЗ» продемонстрировала сильный операционный денежный поток в сумме 10 768 млн руб. и снижение чистого долга до 77 814 млн руб. (2019 г.: 79 495 млн руб.).

В сложных экономических условиях ПАО «КАМАЗ» продолжает программы реинжиниринга производства и развития нового модельного ряда. Инвестиции в модернизацию и освоение новых технологий составили 10 503 млн рублей.

КАМАЗ-5350 – надёжный грузовик для народного хозяйства

18 апреля, 2021 - 15:00

Трёхосный КАМАЗ-5350 (6х6) зарекомендовал себя как надёжный автомобиль повышенной проходимости. За счёт своих технических характеристик машина на протяжении многих лет остаётся востребованной и популярной.

Автомобиль с высоким КПД и надёжностью может применяться в различных сферах: в строительстве, сельском хозяйстве, промышленности. Шасси может оснащаться дизельным двигателем Cummins ISB6.7E5 285 или КАМАЗ 740.705-300 мощностью 277 л.с. и 300 л.с., соответственно, или газовым двигателем КАМАЗ 820.92-300, отвечающим экологическим нормам Евро-5. Также устанавливается рестайлинговая кабина и коробка передач ZF91310 или КАМАЗ-154.

Технически допустимая масса автомобиля составляет 17000 кг, максимальная нагрузка на передний мост и заднюю тележку – 5600 и 11400 кг, соответственно. Машина может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -40 до +40 °С. Также на это шасси возможна установка спецнадстроек для геологоразведочного оборудования, пожарной, спецкузовной, строительной и другой техники. За счёт своей манёвренности и проходимости машина идеально подходит для эксплуатации в условиях бездорожья.

Одной из популярных моделей спецтехники на шасси КАМАЗ-5350 является телескопический автогидроподъёмник (АГП) 5908BR, предназначенный для перемещения рабочего персонала с материалами и инструментом на высоту до 28 метров в целях производства ремонтных, строительно-монтажных и других работ, а также обслуживания зданий, сооружений и устройств энергетического и коммунального хозяйства.

Подъёмник оснащён рабочей платформой грузоподъёмностью 300 кг, смонтированной на стреле автовышки. Электрогидравлическая система управления позволяет производить манипуляции как с рабочей платформы, так и с пульта управления. Секции стрелы произведены из высокопрочной низколегированной стали. Наличие предохранительных замковых клапанов на всех гидроцилиндрах позволяет предотвратить свободное падение стрелы.

«Школа мастерства» на предприятии Группы ОАТ

17 апреля, 2021 - 16:30

В рамках развития Производственной системы, для цехов АО «ВИС» – предприятия группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ», организован учебный класс.

На предприятии на постоянной основе действует наставничество для вновь принятых работников. В начале трудового пути новичков АО «ВИС» обучают наставники из числа опытных производственников, имеющих большой стаж работы, способных поделиться своими знаниями и умениями. И если ранее обучение проводилось непосредственно на рабочих местах, то с организацией учебного класса – «Школы мастерства» появилась возможность более эффективно разъяснять необходимую информацию с помощью наглядных пособий, прикладных материалов и точечно организованных рабочих мест.

«Школа мастерства» состоит из трёх учебных кабинетов, оснащённых необходимым оборудованием и учебными пособиями. Два помещения предназначены для проведения теоретического обучения технологии, качеству, охране труда и Производственной системе. Один класс предназначен для проведения практических занятий на действующем оборудовании, смонтированном непосредственно в учебном помещении, что позволяет наработать навык производственных операций под руководством наставников и в дальнейшем исключает брак выпускаемой продукции на рабочем участке.

Компактный учебный центр, организованный вблизи производственных цехов, будет служить и для переобучения производственного персонала новым требованиям потребителей в сфере качества, Производственной системы, передовых технологий и других направлениях. Ценность «Школы мастерства» – в возможности без отрыва от основной производственной деятельности и финансовых затрат проводить необходимое обучение и переобучение работников.

«Мультилифт» на шасси КАМАЗ-63501 – перспективная техника для народного хозяйства

17 апреля, 2021 - 15:00

Автомобили-мультилифты на базе полноприводных камазовских шасси являются универсальной техникой для осуществления погрузочно-разгрузочных работ и перевозки различных грузов.

Автомобили с крюковым захватом (мультилифты) широко используются в различных отраслях народного хозяйства благодаря тому, что позволяют вести работы без привлечения дополнительной техники и людей. Весомым плюсом применения таких машин является короткое время погрузочно-разгрузочных работ и возможность использования разных видов кузовов – от контейнеров до цистерн и жилых модулей, а также возможность размещения дополнительного оборудования в надстройке.

Базовое шасси КАМАЗ-63501 с колёсной формулой 8х8 обладает высокой проходимостью с постоянным приводом всех четырёх мостов (с возможностью блокировки межосевого и межколёсных дифференциалов), оборудовано системой централизованной накачки шин, что позволяет осуществлять доставку груза в самые труднодоступные районы. Снаряжённая масса шасси 11000 кг, допустимая масса надстройки с грузом составляет 16100 кг. Машина позволяет буксировать прицеп до 15000 кг.

На шасси автомобиля установлен дизельный двигатель КАМАЗ-740.725 мощностью 360 л.с. (соответствующий экологическим нормам «Евро-5») с турбонаддувом, с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S1820. Кабина может быть представлена как со спальным, так и без спального места. Автомобиль способен развивать скорость до 90 км/ч при полной массе и преодолевать подъёмы до 31°.

Благодаря хорошей маневренности, автомобиль может работать на небольших площадках, что позволяет снизить простои техники до минимально возможных. Манипуляция с кузовами (контейнерами) производится водителем из кабины автомобиля. Крепление модулей происходит по трёхточечной системе, которая обеспечивает значительную жёсткость и не ограничивает скорость передвижения автомобиля.

Прекрасные ходовые качества и надёжность в эксплуатации обеспечили этим автомобилям популярность среди предприятий и организаций в самых разных сферах народного хозяйства. Это краны, каротажные подъёмники, автоцистерны, специальные лаборатории, бортовые автомобили с КМУ, компрессорные станции, смесительные установки, специальные автомобили для нефтяной промышленности и другая автотехника.

 

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» на конференции дилеров ПАО «КАМАЗ»

16 апреля, 2021 - 18:30

Лизинговая компания «КАМАЗ» и дочернее предприятие СП ООО «KAMAZ ASIA LEASING» (бренд «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» Узбекистан) принимают участие в XXIV конференции официальных дилеров ПАО «КАМАЗ».

Традиционно в качестве докладчиков выступают топ-менеджеры ПАО «КАМАЗ», освещая и обсуждая темы, интересующие представителей дилерской сети. Также запланирован ряд круглых столов.

От «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» с докладом выступил директор по лизингу ПАО «КАМАЗ» - генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков. В своем выступлении он озвучил итоги взаимодействия с дилерской сетью «КАМАЗ» в 2020 году. По его словам, количество заявок от дилеров на лизинг от производителя увеличилось на 34%, агентское вознаграждение, выплаченное дилерам в 2020 году, составило 108 млн. рублей. Присутствующие руководители «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» провели ряд переговоров с представителями дилерской сети по направлениям дальнейшего взаимодействия.

Отметим, что «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает специальную программу для официальных дилеров ПАО «КАМАЗ» «Лизинг «Партнёрский». Предложение даёт возможность сервисным центрам автопроизводителя без единовременных крупных инвестиционных затрат обновить ремонтно-техническую базу, используемую для гарантийного и постгарантийного ремонта автотехники КАМАЗ.

Подробную информацию о продукте «Лизинг «Партнёрский» и других программах Лизинговой компании «КАМАЗ» читайте на сайте  www.kamazleasing.ru.

Делегация бизнес-школы IMISP на «КАМАЗе»

16 апреля, 2021 - 15:00

В целях ознакомления с лучшими бизнес-практиками ПАО «КАМАЗ» посетила делегация бизнес-школы IMISP (г. Санкт-Петербург).

В составе делегации – руководители, предприниматели, менеджеры компаний, проходящие курс по программе Executive MBA в бизнес-школе Санкт-Петербургского международного института менеджмента (ИМИСП). Цель визита – знакомство с лучшими практиками организации и ведения бизнеса в Республике Татарстан. Посещение ПАО «КАМАЗ» было организовано в рамках пребывания делегации в г. Набережные Челны для выполнения практического модуля обучения.

В ходе визита гости посетили «Фабрику процессов» – собственный тренинг-центр компании, ознакомились с производством грузовиков нового поколения на автомобильном заводе. Кроме этого, делегация побывала в Научно-техническом центре «КАМАЗа», где был продемонстрирован легковой электромобиль КАМА-1 и беспилотный автобус «ШАТЛ», а также на базе спортивной команды «КАМАЗ-мастер».

Основная задача, которую решали гости в рамках этого визита, – увидеть, зафиксировать и обобщить новый опыт, который войдёт в их личные арсеналы лучших практик. Новый инструментарий они будут применять в своей дальнейшей бизнес-деятельности.

Гостевая лекция для студентов КФУ

15 апреля, 2021 - 16:30

В рамках профориентационной работы ПАО «КАМАЗ» в Набережночелнинском институте КФУ после годового перерыва, связанного с пандемией, состоялась первая гостевая лекция. Гостем встречи со студентами автомобильного отделения стал заместитель главного конструктора по автомобилям руководитель службы Игорь Валеев.

Лекцию «Перспективные автомобили» Игорь Валеев начал с главного – условий, исходя из которых будут прокладывать путь транспортные средства нового поколения. «Сейчас важный тренд – ограничение выбросов CO₂. На грузовых автомобилях к 2030 году они будут составлять не более 120 г/км, к 2040-му – не более 70 г/км, ещё через 10 лет автомобиль не должен делать никаких выбросов вообще, – подчеркнул Игорь Валеев. – Именно поэтому сегодня наблюдается рост транспортных средств на электрической тяге. Более отдалённая перспектива – двигатель на топливных элементах, водороде. Кроме инноваций в двигателе внутреннего сгорания и трансмиссии конструкторам и технологам необходимо будет решать задачи по снижению веса автомобиля и лобового сопротивления, а также повышения уровня активной и пассивной безопасности».

Будущие инженеры узнали, как грузовик, выпускаемый «КАМАЗом», трансформируется в уникальный продукт. В линейке появятся беспилотники для горнодобывающей продукции, лёгкий коммерческий транспорт, перспективная пассажирская техника и даже легковые автомобили для каршеринга. Среди направлений развития компании – компонентная база под альтернативные источники энергии (батареи, топливные элементы), выход на новые рынки сбыта, сервисное программное обеспечение.

Продолжится и эволюция традиционных для «КАМАЗа» автомобилей. На них будут устанавливаться как дизельные двигатели класса «Евро-6» и «Евро-7», так и газовые, а также газодизельные. Все транспортные средства будут укомплектованы системой помощи водителю ADAS.

Выпуск автомобилей К4 планируется закончить к 2023 году, его место на дороге займут грузовики К5 с просторной комфортной кабиной и двигателем Р6, имеющим ресурс в 1,5 млн км и межсервисный интервал в 150 тыс. км. Системы помощи водителю, которыми оснащаются КАМАЗы премиум-класса, соответствуют первому уровню автоматизации (водитель полностью контролирует процесс), К5+ предусматривает элементы автономного движения, а К6 станет беспилотником.

Студентов интересовали перспективы развития водородных двигателей, социальные аспекты автоматизации, а также самые востребованные направления профессионального развития. «Хорошие инженеры нужны будут всегда. Эта специальность обеспечит вам профессиональный рост и стабильный уровень зарплаты», – подчеркнул Игорь Валеев.

«КАМАЗ» подвёл финансовые итоги за первый квартал по РСБУ

15 апреля, 2021 - 14:42

«КАМАЗ» опубликовал бухгалтерскую отчётность за первый квартал 2021 года по РСБУ: общая выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 49% и превысила 48 млрд рублей.

Рост выручки обусловлен динамикой продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке: активной реализацией автомобилей КАМАЗ-54901 – новинки модельного ряда компании поколения К5, которая была выведена на рынок в 2020 году, интересом потребителей к автотехнике поколения К4 на компримированном и сжиженном природном газе. Также стоит отметить продажи по направлению «Пассажирский транспорт». В результате прибыль от продаж по итогам отчётного периода увеличилась более чем в два раза по сравнению с первым кварталом прошлого года и достигла 1,2 млрд рублей.

Чистая прибыль компании за отчётный период составила 1,01 млрд руб. против убытка в 798 млн руб. за аналогичный период 2020 года. Валовая прибыль по результатам первого квартала составила 4,38 млрд рублей, что на 37% выше результата аналогичного периода прошлого года (АППГ – 3,19 млрд руб.).

Заводы и подразделения «КАМАЗа» по итогам выполнения производственного плана первого квартала 2021 года почти на треть превзошли аналогичные показатели прошлого года, что также способствовало достижению высоких финансовых результатов. Так, автомобильный завод, финишное предприятие основной продукции компании, сдал для отгрузки потребителям в марте 4 347 машкомплектов (за аналогичный период прошлого года, АППГ – 3 565 ед., +22%). Показатель за первые три месяца года составил 9 796 ед. (АППГ – 7 403 машкомплекта, +32%). 

Аудит СМК на предприятии Группы ОАТ

14 апреля, 2021 - 18:30

В ООО ДЗПМ предприятии Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру «КАМАЗа» состоялся ресертификационный аудит. Подтверждено соответствие Cистемы менеджмента качества требованиям международного автомобильного стандарта IATF 16949:2016.

Аудит провели специалисты ООО «ЮРС- Поволжье», которое является уполномоченным представительством международной компании United Registrar of Systems Ltd. на территории России по проведению сертификации систем менеджмента качества.

«Все предприятия Группы ОАТ сертифицированы по требуемым стандартам, в том числе на соответствие требованиям международного стандарта IАTF 16949:2016. Мы работаем с крупными автопроизводителями, поэтому стремимся соответствовать тем высочайшим критериям, которые они ставят перед нами, отметил директор по качеству Группы ОАТ Иван Гетманцев.

Обширная программа проверок ООО «ДЗПМ» затронула все подразделения и ключевые процессы, задействованные в производстве. Аудиторы оценили качество технологических процессов, подготовку персонала, соблюдение требований потребителей и законодательных норм. По итогам проверки аудиторы рекомендовали органу по сертификации выдать ООО «ДЗПМ» сертификат соответствия.

Стандарт IATF 16949:2016 это международный отраслевой стандарт, а также техническая спецификация, разработанная Международной организацией по стандартизации ISO. Стандарт описывает требования к Системам менеджмента качества предприятий. Наличие сертификата соответствия требованиям IATF 16949:2016 подтверждает высокое качество выпускаемой продукции и стабильность компании-поставщика.

Мастер-класс для студентов КГАМТ

14 апреля, 2021 - 16:30

На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» для студентов Камского автомеханического техникума провели мастер-класс. Будущие ремонтники освоили навыки работы слесарей механосборочных работ.

Знакомство с финишным производством компании для третьекурсников началось с главного сборочного конвейера (ГСК). После экскурсии в учебном классе им рассказали о перспективах профессионального роста. Выпускники КГАМТ по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» могут начать на автомобильном заводе «КАМАЗа» с позиции слесаря МСР, дорасти до мастера или продолжить обучение на заочном отделении и познакомиться поближе с профессией технолога.

Мастер-класс, который состоялся на конвейере сборки кабин К5, был посвящён изучению схем сборки. Вместе с главным специалистом отдела эффективности сборочных производств Иваном Макарченковым студенты по технологической карте провели операцию по установке рукоятки в правый корпус запора кабины для автомобиля КАМАЗ-54901. Большое впечатление на будущих техников произвела продукция, сходящая с ГСК. Ребята ознакомились с интерьером кабины грузовика премиум-класса, а также сделали памятные фотографии.


Очередной эталонный участок на «КАМАЗе»

14 апреля, 2021 - 16:30

В рамках работы по развитию Производственной системы «КАМАЗ» оптимизирован процесс на участке сборки редуктора привода ТНВД завода запасных частей и компонентов (ЗЗЧиК) – участок получил звание эталонного.

Помимо редукторов, на участке собирают ремкомплекты (около 10 видов) и водяные насосы. Все комплектующие и операции теперь сосредоточены на территории около 80 кв. метров. Там же организовано рабочее место по упаковке запчастей. «До появления участка комплектующие находились в разных местах, рабочим приходилось тратить массу времени на лишние перемещения и поиски нужных деталей. Испытательный стенд для проверки редукторов на герметичность и вовсе располагался в сотне метров от сборки, а теперь он буквально в двух шагах. Собрав редуктор, наладчик сразу его тестирует и складирует в тару», – рассказал замначальника цеха 016 по технической части Азат Салахов.

Главная достопримечательность эталонного участка – агрегатно-сборочный стенд, на котором выполняется установка и сборка узлов редуктора. В верхней части конструкции установлены светильники – ручная сборка требует хорошего освещения; также к верху крепятся пневмогайковёрты, находящиеся от наладчика на расстоянии вытянутой руки. По центру расставлены ящики с комплектующими – распределитель работ наполняет их перед началом каждой смены, чтобы круговой мини-конвейер не простаивал ни минуты. Вдоль стола протянут рельс, по которому ездят «спутники» – приспособления, на которые устанавливается редуктор при сборке. Их конструкция разработана совместно с наладчиком, настоявшем на использовании поворотного механизма, позволяющего крутить редуктор при сборке в разные стороны. Спроектированы и изготовлены «спутники» на ремонтно-инструментальном заводе «КАМАЗа». Прежде сборка происходила на столах так называемым отвёрточным методом. Это было неудобно и затратно по времени.

Собирать редукторы привода ТНВД на ЗЗЧиК начали в 2018 году. К 2020-му все операции по сборке, испытаниям, упаковке готовой продукции были перенесены на новый участок. К концу года участок защитил статус эталонного. Экономическая эффективность организации нового участка просчитана в рамках кайдзен-проекта – более 500 тыс. руб. в год. Она складывается из средств, сэкономленных благодаря повышению производительности труда, исключения потерь, устранения травмоопасных ситуаций.

Пока на участке производят 250-300 редукторов в месяц, но уже в текущем году планируется довести ежемесячный выпуск до 1000 штук. В настоящее время основной объём этих деталей поставляют на завод двигателей другие предприятия, но уже в скором времени полностью закрывать потребность в них планирует ЗЗЧиК – всё необходимое для этого на заводе уже есть.

Вакцинацию от коронавируса прошли уже более пяти тысяч камазовцев

14 апреля, 2021 - 14:00

На заводах и в подразделениях «КАМАЗа» продолжается прививочная кампания против коронавирусной инфекции.

По последним данным, прививку первым компонентом вакцины «Спутник V» сделали 5 040 работникам компании, ещё 204 человека будут провакцинированы сегодня. Второй компонент получили 2 880 камазовцев.

Кроме того, в клинике-санатории «Набережные Челны» сотрудники «КАМАЗа» могут пройти лабораторное исследование крови на определение антител. По результатам исследования будет дано заключение врача о допуске работника к прививке или медотвод.

Напомним, процедуру вакцинации камазовцы проходят в здравпунктах заводов и подразделений без отрыва от производства. Для того, чтобы записаться на лабораторное исследование крови и для проведения вакцинации необходимо обратиться в службу персонала своего подразделения.

Состоялся Совет директоров СП ООО «KAMAZ ASIA LEASING»

13 апреля, 2021 - 18:30

В Ташкенте состоялось выездное заседание Совета директоров СП ООО «KAMAZ ASIA LEASING», дочернего общества «КАМАЗ-ЛИЗИНГ в Узбекистане.

Встреча прошла с участием генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» - финансового директора Андрея Максимова, заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Рустама Шамсутдинова, генерального директора АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрея Гладкова, генерального директора ООО «UzAuto TRAILER» Алишера Ходжибаева, исполняющего обязанности генерального директора АО «ВТК «КАМАЗ» Василия Цыганова, заместителя генерального директора по экономике и финансам ООО «UzAuto TRAILER» Фарруха Гулямова, генерального директора ООО «KAMAZ ASIA LEASING» Феруза Ибрагимова.

В ходе заседания был рассмотрен ряд стратегических вопросов, заслушаны итоги выполнения бизнес-плана совместным предприятием в 2020 году. Также члены совета директоров утвердили план работы на 2021 год.
Отметим, что по итогам года СП ООО «KAMAZ ASIA LEASING» (бренд «КАМАЗ-ЛИЗИНГ Узбекистан»), по данным «Ассоциации Лизингодателей Узбекистана», заняло первую строчку на рынке лизинга Узбекистана в сегменте автотранспорта.

Двери на «КАМАЗ» снова открыты

13 апреля, 2021 - 16:30

«КАМАЗ» возобновляет работу в рамках промышленного туризма: решение о начале приёма делегаций и организации экскурсий принято на заседании штаба по профилактике коронавирусной инфекции.

На «КАМАЗе» не принимали гостей целый год, но даже после наложения запрета заявки на проведение экскурсий продолжали поступать в турагентства – деятельность крупнейшей автомобилестроительной компании вызывает большой интерес. С 2016 по 2020 год на заводах побывали 132 группы туристов из разных городов России, а также из-за рубежа: Германии, Турции, Кубы, Азербайджана. Кроме того, на заводах организовывались профориентационные мероприятия для школьников, каждый месяц их посещало от 400 до 500 человек. Больше всего туристов интересовал процесс сборки автомобилей.

В ближайшее время экскурсии будут организованы на заводе двигателей, автомобильном и прессово-рамном заводах «КАМАЗа». Все посетители должны выполнять требование Роспотребнадзора – быть в масках.

Замена освещения на кузнечном заводе «КАМАЗа»

13 апреля, 2021 - 15:00

На кузнечном заводе «КАМАЗа» полностью заменена система общего освещения в кузнечно-прессовом корпусе № 3.

Система общего освещения заменена в рамках энергосервисного контракта, заключённого в декабре 2020 года между ПАО «КАМАЗ» и ООО «Торговый Дом «Эконекс». Работа в этом направлении началась с подготовки заводом технического задания. Заменив неэффективные источники света на современные светодиодные системы, предстояло уменьшить затраты на электроэнергию в кузнечно-прессовом корпусе № 3 (КПК-3) и улучшить условия труда. При этом согласно контракту, «КАМАЗ» не вкладывает средств в реализацию мероприятий по энергосбережению, а только впоследствии, после реализации энергоэффективных мероприятий, должен будет перечислять на счёт компании «Эконекс» сэкономленные средства. В этом заключается суть энергосервисного контракта.

В феврале в КПК-3 начались работы по замене освещения. ООО «ТД «Эконекс» взяло на себя ответственность за все этапы реализации проекта – от энергоаудита и разработки технического решения до строительно-монтажных и пусконаладочных работ. Специалисты энергетической службы кузнечного завода выполняли только контролирующую функцию. Специфика работ заключалась в том, что светильники в КПК-3 находятся на уровне третьего этажа, все действия велись с мостовых кранов, на которых были установлены специальные площадки. «Всё было построено так, чтобы не мешать производству, – рассказал главный энергетик завода Айдар Садыков. – Во время монтажа нового оборудования старые светильники оставались в работе, затем зажгли новые и провели демонтаж старых. Конечно, разницу в качестве освещённости почувствовали сразу».

К новейшему оборудованию специалисты завода получили и его интеллектуальное управление, а также полный мониторинг энергопотребления и состояния осветительной установки. Также применены индивидуальные технические решения, которые учли потребности производственного корпуса. Так, беспроводная автоматическая система управления сможет обеспечить нужное освещение там, где это необходимо. Работая в трёх режимах, она, к примеру, может позволить освещать только выбранный участок производства или снизить освещённость в те часы, когда работники идут на обед. Кроме того, нужный уровень освещённости поддерживается в зависимости от естественного света.

Согласно контракту, в последующие два года энергосервисная компания будет обслуживать новейшее оборудование непосредственно на кузнечном заводе, затем, получив право, сможет работать дистанционно.

Первый положительный опыт использования механизма энергосервиса на «КАМАЗе» будет тиражироваться. Уже сегодня ведутся расчёты по замене системы общего освещения в кузнечно-прессовом корпусе № 1, в цехе рубки металла и штампово-инструментальном корпусе.

Крупная партия автомобилей КАМАЗ-54901 для «ИТЕКО»

12 апреля, 2021 - 19:50

Соглашение о намерении по поставке 1000 автомобилей КАМАЗ-54901 – флагманов модельного ряда поколения К5 – подписано на эксклюзивных условиях между АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» и ООО «ИТЕКО Россия».

Торжественная церемония передачи первых 80 современных магистральных тягачей в адрес ООО «ИТЕКО Россия» состоялась сегодня, 12 апреля, в Нижнем Новгороде на площадке автотранспортного подразделения «ИТЕКО». Открыл мероприятие губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

«Сегодня подписывается соглашение такого масштаба – о поставке 1000 автомобилей – это укрепление позиций компании «ИТЕКО» и флагманский заказ со стороны нашего регионального бизнеса для компании «КАМАЗ». «КАМАЗ» – это флагман промышленности Республики Татарстан, партнёра нашего региона, с которым у нас очень хорошие взаимоотношения. При этом «КАМАЗ» размещает большое количество заказов в Нижегородской области. Более 75 предприятий области являются подрядчиками, исполнителями, поставщиками компании «КАМАЗ». Любой заказ для «КАМАЗа» – это потенциальное размещение этого заказа здесь. В прошлом году более 100 млн рублей составила такого рода кооперация. Поэтому состоявшаяся сделка – взаимовыгодная во всех отношениях», – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Глава региона также подчеркнул, что «КАМАЗ» за последнее время совершил большой рывок в развитии производственных мощностей и технологий. Мощности компании при производстве коммунальной и другой техники будут учитываться в вопросах обеспечения региона. Для Нижнего Новгорода важно сотрудничество с такими высокотехнологичными партнёрами.

Соглашение о поставке тягачей «КАМАЗ» подписали генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков и генеральный директор ООО «ИТЕКО Россия» Дмитрий Калашников. По условиям документа автомобили будут поставлены в течение 6 месяцев. На сегодня это одна из крупнейших партий флагманской модели тягачей, реализуемых коммерческому перевозчику. После подписания соглашения генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин вручил символический ключ Президенту Группы компаний «ИТЕКО» Евгению Бабаеву.

«Прошло всего полгода, как была приобретена первая сотня автомобилей КАМАЗ-54901, и сегодня мы передаём ещё 80 единиц этой техники. Это значит, что новейшая модель испытана партнёром в деле, оценены её преимущества, и это уже уверенный выбор, – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.История нашего сотрудничества подтверждает: партнёр ориентируется на современные тенденции, и мы рады оказать содействие в развитии бизнеса и повышении его эффективности. «КАМАЗ» готов и в будущем быть надёжной опорой в реализации бизнес-проектов корпорации «ИТЕКО».

Руководитель ведущей российской машиностроительной компании также подчеркнул, что именно водители «ИТЕКО» в числе первых получают в тестовую эксплуатацию новинки линейки продукции ПАО «КАМАЗ». Так, в 2014 году компания одним из первых крупных грузоперевозчиков приобрела партию новых седельных тягачей КАМАЗ-5490. С тех пор автопарк партнёра ежегодно пополняется автомобилями марки КАМАЗ, в том числе работающими на КПГ И СПГ. Благодаря успешному сотрудничеству за эти годы структура грузового парка «ИТЕКО» существенно изменилась: помимо увеличения собственного автопарка произошёл переход на бренд «КАМАЗ».

«По договорённости с заводом наша компания первой проводила тестовую эксплуатацию КАМАЗ-54901, направляла на производство предложения по улучшению серийной модели, – сказал Президент Группы компаний «ИТЕКО» Евгений Бабаев. – Закономерно, что сейчас мы первыми приобретаем столь крупную партию. С учётом закупки полуприцепов, предназначенных для перевозки различных видов грузов, общая стоимость закупаемой нами техники составит около 10 млрд рублей.».

Магистральные седельные тягачи КАМАЗ-54901 – первая модель нового поколения К5. Современные грузовики имеют колёсную формулу 4х2, новый рядный шестицилиндровый двигатель KAMAЗ стандарта «Евро-5», 12-ступенчатую экономичную автоматизированную коробку передач ZF. Тягачи комплектуются кабиной шириной 2,5 м с высокой крышей и ровным полом, что позволяет водителю чувствовать себя в дальних рейсах, «как дома». Ресурс автомобилей – 1,2 млн км пробега. Магистральные тягачи КАМАЗ-54901 ООО «ИТЕКО Россия» планирует использовать для перевозки различных грузов по всей России.

Сотрудничество ПАО «КАМАЗ» и ООО «ИТЕКО Россия» началось в 2014 году. «ИТЕКО» является корпоративным клиентом «КАМАЗа» и первым крупным эксплуатантом автомобилей КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-54901. Состоявшаяся сделка стала крупнейшей в истории «ИТЕКО» и Нижегородской области. 

ООО «ИТЕКО Россия» основано в 2004 году. Компания входит в ТОП-3 крупнейших перевозчиков РФ. Основное направление деятельности предприятия – междугородние и международные перевозки грузов автомобильным транспортом. Сегодня «ИТЕКО» имеет 78 представительств и филиалов в городах России. Компания является членом Российского автотранспортного союза, Национальной газомоторной ассоциации, Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков, Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС).


Страницы