RSS KAMAZ

Подписка на Лента RSS KAMAZ
Адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 1 час 27 минут назад

«КАМАЗ» на выставке «Казахстанский День поля «Jana Dala» / «Green Day»-2021

1 час 57 минут назад

ТОО «Торговая компания КАМАЗ», официальный дистрибьютор автогиганта в Казахстане, совместно с ТОО «Акмолинский автоцентр КАМАЗ» приняли участие в специализированной выставке «Казахстанский День поля «Jana Dala»/«Green Day» - 2021».

«Jana Dala»/«Green Day» - 2021» – это эффективная площадка для демонстрации передовых наработок в сфере агропромышленного комплекса, обмена опытом и развития деловых контактов между отечественными и зарубежными аграриями. Главный посыл выставки – информация и консультации, а не продажа. Задача организаторов предоставить фермеру возможность оценить наглядно, какая техника, оборудование и технологии наиболее соответствуют его потребностям и запросам.

«КАМАЗ» на Дне поля представил две модели автотехники – магистральный тягач КАМАЗ-54901 и самосвал КАМАЗ-65207, являющийся первым автомобиль экологического класса «Евро-5», собранным на заводе АО «КАМАЗ-Инжиниринг» в г. Кокшетау специально для казахстанского сельхозпроизводителя.

Сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-65207 представляет собой крупнотоннажный автомобиль-зерновоз с колёсной компоновкой 6х4, предназначенный для перевозки большого объёма мелкофракционных (сыпучих) грузов с небольшим удельным весом. Автомобиль оснащён двигателем Mercedes-Benz OM 457 LA V/3 рабочим объёмом 12 литров, укомплектованным турбокомпрессором, жидкостным охлаждением, технологией аккумуляторной подачи горючего Common Rail и интеркулером. КАМАЗ-65207 оборудован стальной платформой коробчатого типа с жёстко установленными стойками бортов, имеет трёхстороннюю выгрузку – слева, справа, снизу-вверх.

Магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 лошадиных сил, новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Даймлер со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза – дисковые. Автомобиль укомплектован двумя топливными баками общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км).

Для представленных автомобилей класса «Евро-5» предусмотрена выгодная лизинговая программа «ТУЛПАР» со ставкой от 10% и первоначальным взносом от 10%.

КАМАЗ-54901: первая продажа в Белоруссии

2 часа 57 минут назад

ОДО «ВТК КАМАЗавто», официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в Республике Беларусь, реализовал первый магистральный тягач КАМАЗ-54901.

Автомобиль был приобретён компанией ООО «Королевский Альянс», занимающейся оптовой торговлей зерном, кормами для сельскохозяйственных животных. По заказу клиента дилер произвёл гидрофикацию автомобиля – на шасси было установлено дополнительное оборудование для дальнейшего использования транспортного средства в качестве самосвального полуприцепа-зерновоза.

Напомним, в начале этого года ОДО «ВТК КАМАЗавто» представил магистральный тягач KAMAЗ-54901 на демонстрационных показах с возможностью тест-драйва в городах Брест и Гродно. Специалисты этого сервисного центра прошли обучение и готовы к работе с автомобилями поколения К5.

Предприятие Группы ОАТ подтвердило соответствие требованиям стандартов

28 июля, 2021 - 18:30

В ООО «СААЗ Комплект» - предприятии Группы ОАТ, входящем в структуру ПАО «КАМАЗ», прошёл ресертификационный аудит на соответствие требованиям стандартов ISO 9001:2015 и IATF 16949:2016.

В ходе проверки были проанализированы процессы системы менеджмента качества и общее соответствие требованиям IATF 16949:2016. «СААЗ Комплект» продемонстрировало свидетельства устойчивого развития в рамках прошедшего сертификационного цикла. Несколько выявленных несоответствий будут устранены в ближайшее время.

ООО «СААЗ Комплект» производит телескопические стойки, амортизаторы, пневмогидравлические упоры и газовые пружины практически для всех отечественных легковых автомобилей. Предприятие является поставщиком изделий в адрес крупнейших автопроизводителей. Кроме того, завод осуществляет поставки продукции на вторичные рынки России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

День «КАМАЗа» в Калининграде

28 июля, 2021 - 15:00

В Калининграде на территории официального дилера ПАО «КАМАЗ» - ООО «Автоцентр «Кардан» - состоялся День клиента, в рамках которого потенциальным потребителям была продемонстрирована новая линейка камазовской автотехники.

День клиента ПАО «КАМАЗ» – традиционное мероприятие, в рамках которого потенциальным покупателям предоставляется максимально полная информация о новой продукции компании, сервисном обслуживании автотехники КАМАЗ и т.д. Подобные встречи проводятся ежегодно в различных городах России и позволяют производителю получить обратную связь от потребителей автотехники КАМАЗ.

В рамках Дня клиента в Калининграде состоялись деловые переговоры с участием заместителя генерального директора по продажам и сервису ПАО «КАМАЗ» Рустама Шамсутдинова и министра экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрия Кускова. В ходе встречи стороны обсудили вопросы по дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству.

В этом году в Калининградской области впервые были представлены новейшие автомобили поколения К5 – седельные тягачи КАМАЗ-54901 и КАМАЗ-65659. Главное отличие нового седельного тягача КАМАЗ-65659 от его предшественника КАМАЗ-54901 – колёсная формула 6х2. Такое исполнение достигнуто благодаря установке дополнительной подъёмной оси, что позволило довести полную массу автомобиля до 26 тонн. Тягач оснащён рядным 6-цилиндровым двигателем КАМАЗ модели 910 («Евро-5») мощностью 450 л.с., автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon, ведущим гипоидным мостом Daimler, комфортабельной кабиной шириной 2500 мм с ровным полом и двумя спальными местами. Среди преимуществ новинки – увеличенный до 650 литров топливный бак, межсервисный интервал до 120 000 км, ресурс автомобиля – до 1,2 млн км.

Кроме того, в выставочной зоне мероприятия демонстрировались магистральный тягач европейского качества для российских условий КАМАЗ-5490, автотопливозаправщик на полноприводном шасси и другая востребованная автотехника на шасси КАМАЗ. Представители Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» подробно рассказали о технических характеристиках и преимуществах автомобилей. Также для посетителей была организована шоу-программа, интерактивная игра Kamaz game, моментальная фотостудия и фуршетная линия.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подвёл итоги полугодия

27 июля, 2021 - 18:30

Лизинговая компания «КАМАЗ» подвела итоги своей деятельности за шесть месяцев 2021 года.

За первое полугодие «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» реализовал более 2300 единиц автотехники. Лизинговый портфель за указанный период увеличился до 70 миллиардов рублей. Это вдвое больше объёма портфеля в 2019 года и почти на 50% выше показателя июля 2020 года. В первом полугодии в портфеле компании наибольшую долю заняла Москва, Ульяновская область и Санкт-Петербург.

Клиентами Лизинговой компании «КАМАЗ» с января по июль 2021 года являлись представители всех сегментов бизнеса по его объёму: как крупного, так и МСБ. За шесть месяцев лизингополучатели чаще всего оформляли в лизинг седельные тягачи КАМАЗ-5490, КАМАЗ-54901, КАМАЗ-65209 и самосвалы КАМАЗ-6520, КАМАЗ-65801, КАМАЗ-659004.

Привлечь внимание покупателей к приобретению КАМАЗов помогли лизинговые продукты от производителя. Среди них две акции - «Лизинг «Сильный» и «Лизинг «Выгодный», предложение «Лизинг «Свой» для постоянных клиентов, базовая программа «Лизинг «Надёжный», продукт «Аренда» - аренда техники с пробегом, «Лизинг оборудования» - специальная программа для дилеров ПАО «КАМАЗ».

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» продолжает демонстрировать положительные результаты в условиях жесткой конкуренции на рынке лизинга, реализуя только автотехнику КАМАЗ и его дочерних предприятий. Мы предлагаем своим клиентам только выгодные финансовые продукты от производителя», - пояснил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

Из прошедших событий стоит отметить получение Лизинговой компанией «КАМАЗ» почетной награды в номинации «За вклад в развитие лизинговой отрасли в части создания рекомендаций ФСБУ «Аренда» в рамках X-го юбилейного Съезда Лизинговой Отрасли России.

Кроме того, в первом полугодии компания утвердила стратегию развития на период 2021-2023гг.

Подтверждены позиции в рэнкинге «Эксперт РА»: 1 место - в сегменте грузового автотранспорта, 12 место – в рэнкинге крупнейших лизинговых компаний РФ всех сегментов рынка лизинга среди 129 участников.

Также заметным событием стало подписание соглашения о намерении по поставке 1000 автомобилей КАМАЗ-54901 с ООО «ИТЕКО Россия».

В Ташкенте прошло выездное заседание совета директоров СП ООО «KAMAZ ASIA LEASING» с участием генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, топ-менеджеров автогиганта и узбекских партнёров.

В первом полугодии текущего года представительствам Лизинговой компании «КАМАЗ» в Санкт-Петербурге и Москве исполнилось три года.

«КАМАЗ» стал победителем конкурса «STAR 4.0»

27 июля, 2021 - 15:00

Проект «Внедрение системы MES на «КАМАЗе» занял первое место на конкурсе цифровых промышленных инноваций «STAR 4.0», который проходил в рамках главной промышленной выставки России «Иннопром-21» в Екатеринбурге.

Международным бизнес-сообществом практика «КАМАЗа» признана лучшей в номинации «Повышение производительности». «Участники конкурса и жюри высоко оценили комплексный подход «КАМАЗа» к внедрению цифровых технологий», – отметил начальник отдела подготовки производства, руководитель проекта внедрения системы MES на автомобильном заводе Ильшат Нуруллин. За короткое время ему удалось донести до аудитории, обсуждающей приоритетные направления в развитии промышленности и технологий, суть программы, которая охватывает все процессы жизнедеятельности компании.

Внедрение цифровизации на «КАМАЗе» началось с системы ERP (продукт SAP). Её задача – планирование всех ресурсов предприятия, от формирования заказа клиента до контроля поставки комплектующих изделий, и в конечном итоге учёт затрат и формирование себестоимости продукции.

Для создания продукта – грузовика поколения К5 – потребовались новые инструменты. В первую очередь их получили конструкторы и технологи – PLM-система (прикладное программное обеспечение) служит для проектирования автомобильной техники. Применение новых технологий позволяет отслеживать технологическую подготовку производства на всех этапах. Используя PLM-систему, можно создать цифровой двойник, имитировать процесс сборки автомобилей в условиях конвейера, оценить дефектность и трудоёмкость. Раньше эти проблемы выявляли только во время опытных сборок.

Параллельно с модернизацией производства на «КАМАЗе» внедряется и группа совместных с компанией Siemens проектов: электронный техпроцесс, MES, система идентификации и прослеживаемости, End of Line. На производстве это терминалы, на которых отображаются электронные инструкции по установке комплектующих, проблемы по заказам, а ещё система управляет автоматическим инструментом – электронными гайковёртами, заправочными станциями, установленными на конвейере.

MES помогает и в идентификации и прослеживаемости процесса сборки. На «КАМАЗе» огромная вариативность продукции – около 300 модификаций моделей машин, а число комплектаций доходит до 1400 видов. Через сверку QR-кодов система подтверждает правильность выбранной для установки детали и заносит каждую операцию в электронный паспорт.

Конвейер тоже модернизирован – были внедрены RFID-технологии, которые обеспечивают автоматическое отслеживание местонахождения каждого автомобиля. Ещё одна система – End of Line, интегрированная с MES, управляет процессом программирования электронных блоков и диагностики сходящих с конвейера грузовиков.

Сейчас система MES запущена в опытно-промышленную эксплуатацию в цехе сборки автомобилей. Создана инфраструктура для её запуска на участке сборки новых моделей кабин в цехе сборки кабин, активно ведётся работа по установке оборудования в цехе комплектации и сдачи автомобилей. По расчётам авторов проекта, сквозная цифровизация процессов позволит в перспективе увеличить производительность в полтора раза. Её запуск запланирован до конца этого года.

На «КАМАЗе» первым компонентом вакцины

27 июля, 2021 - 14:00

На заводах, в подразделениях и дочерних предприятиях «КАМАЗа» продолжается приём заявок на вакцинацию сотрудников от коронавируса.

По данным службы персонала компании, первым компонентом вакцины «Спутник V» привиты 19003 человека, второй компонент получили 11330 камазовцев. Ещё 179 сотрудников планируется привить сегодня.

Перед процедурой вакцинации желающие могут пройти лабораторное исследование крови на определение антител. По результатам исследования врач даст заключение о допуске работника к прививке или медотвод. На сегодня такую процедуру прошли 9674 человека.

Вакцинацию камазовцы проходят в здравпунктах заводов и подразделений без отрыва от производства. Для того чтобы записаться на лабораторное исследование крови и для проведения вакцинации необходимо обратиться в службу персонала своего подразделения.

На «КАМАЗе» разыграли «Кубок КАМАЗа – 2021»

26 июля, 2021 - 18:30

На «КАМАЗе» состоялся традиционный конкурс профессионального мастерства среди водителей грузовых автомобилей, работающих в подразделениях и дочерних организациях компании, – «Кубок КАМАЗа – 2021».

В этом году в конкурсе участвовал 21 водитель из семи камазовских подразделений. Самым возрастным стал Александр Мансуров, 1954 года рождения, самым молодым – 22-летний Антон Шевченко. Оба представляли логистический центр. Четверо участников принимали участие в «Кубке КАМАЗа» не в первый раз. Но впервые соревнование проводилось на грузовике последнего поколения – магистральном тягаче КАМАЗ-54901.

Перед началом соревнований участников конкурса приветствовали заместитель исполнительного директора по логистике-директор Логистического центра «КАМАЗа» Евгений Бударецкий и директор Департамента транспортной логистики Руслан Давлиев. Бударецкий отметил, что за последние годы «КАМАЗ» многого достиг в развитии своего модельного ряда. И на этот раз участникам предстоит соревноваться на флагмане камазовских грузовиков – автомобиле КАМАЗ-54901. Он не уступает своим западным конкурентам по комфортабельности, безопасности, экологичности и экономичности.

«Сегодня мы даём всем уникальный шанс продемонстрировать мастерство. Фраза «Победит сильнейший», конечно, будет здесь работать, но мне важно, чтобы вы почувствовали себя участниками современной жизни, современного движения. Надеюсь, что в ближайшее время мы все будем использовать только такие автомобили, на которых будем двигаться к поставленным целям. Я уверен, мы этого добьёмся», – напутствовал участников Руслан Давлиев.

Конкурс профмастерства традиционно состоял из теоретической и практической частей. Трасса, на которой участники соревновались, символизировала пятое поколение автомобилей КАМАЗ и представляла собой аббревиатуру «К5». Практический этап конкурса предусматривал последовательное выполнение четырёх упражнений: тоннельный коридор, стоп-зона, эстафета и стоп-линия. На каждом этапе маршрута работал судья, который следил за правильностью выполнения задания, временем и фиксировал допущенные водителями ошибки.

По итогам обоих этапов уверенную победу в конкурсе одержал водитель ООО «СТФК «КАМАЗ» Пётр Иванов. Напомним, в ноябре прошлого года он стал победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика». «Серебро» у Олега Азаренко из Логистического центра, а «бронзу» завоевал Разил Сафиуллин, представляющий «АвтоЗапчасть КАМАЗ». Все победители получили почётные грамоты, медали и денежные сертификаты.

Конкурс «Кубок «КАМАЗа» проводится Департаментом транспортной логистики с 2009 года. Его главная задача – повысить престиж труда водителей большегрузных автомобилей. Особое внимание при этом уделяется закреплению знаний правил дорожного движения, совершенствованию навыков управления большегрузным автомобилем и его безопасной эксплуатации.

Сергей Когогин принял участие в Деловой миссии в Азербайджане

26 июля, 2021 - 15:00

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выступил с презентацией в рамках Деловой миссии российских компаний в Азербайджане, состоявшейся в пятницу, 23 июля, в Баку.

В своём выступлении Сергей Когогин отметил, что Азербайджан является одним из важных для «КАМАЗа» экспортных рынков. Развитию кооперации и сотрудничества в этом регионе уделяется большое внимание. «КАМАЗ» ведёт поставки современной надёжной автотехники под нужды госструктур, министерства сельского хозяйства, муниципалитетов, строительных компаний, перевозчиков и силовых структур. С 2014 года в регион совместно с партнёром – Гянджинским автомобильным заводом – поставлено более тысячи единиц автотехники КАМАЗ, а также запасных частей на сумму свыше 400 млн рублей. Лидер российского грузового машиностроения готов многократно увеличить поставки и оказать содействие в достижении глобальных целей по развитию бизнеса, промышленности и экономики в республике. В рамках соглашения с Гянджинским автомобильным заводом сегодня на территории республики освоена сборка десяти комплектаций автомобилей КАМАЗ.

«В последние несколько лет усилия «КАМАЗа» были направлены на освоение новейшей линейки грузового транспорта с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками – автомобилей поколения К5. Флагман этой линейки – КАМАЗ-54901 – будет сегодня вам презентован, и вы лично оцените, за счёт чего он завоевал доверие российского покупателя. Мы создали премиум-автомобиль, который имеет одни из лучших показателей по топливной экономичности среди конкурентов «Большой семёрки», – рассказал Сергей Когогин в ходе презентации.

Руководитель сообщил о готовности выйти с этим продуктом на рынок Азербайджана и предложить его потребителям для достижения масштабных целей по развитию экономики и промышленности, повышению эффективности бизнеса азербайджанских компаний. В случае подтверждения потребности Азербайджана в приобретении грузовиков новейшего модельного ряда К5, свой новейший автомобиль КАМАЗ-54901 компания готова предложить вместе с качественным сервисом.

«Существующей сервисной сети в республике явно недостаточно. Необходимо строительство сервисного центра в Азербайджане под автомобили К5. Сегодня уже достигнуты договоренности совместно с Гянджинским автомобильным заводом о строительстве такого объекта в Карабахе. В ближайшее время будет разработан и утверждён проект, и мы вместе с партнёром приступим к строительству современного сервисного центра, чтобы обеспечить азербайджанскому потребителю эффективную, удобную эксплуатацию нашей новейшей автотехники», – отметил Сергей Когогин.

В рамках деловой миссии между ПАО «КАМАЗ» и Гянджинским автомобильным заводом подписан Меморандум об организации совместного предприятия – Лизинговой компании – для предложения грузовых автомобилей КАМАЗ и прицепной техники в лизинг конечным потребителям в Азербайджане.

В целом, как отметил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач в ходе состоявшейся деловой миссии российского бизнеса в Баку, Россия и Азербайджан будут увеличивать объём торговли, есть серьезный потенциал для наращивания темпов взаимной торговли, внедрения новых инструментов взаимодействия. «Сегодня у российских и азербайджанских предпринимателей есть поддержка со стороны государственных органов как Российской Федерации, так и Азербайджанской Республики. Существует возможность использования комплексного инструментария Российского экспортного центра по предоставлению финансовых и нефинансовых услуг, что придаст дополнительный импульс реализации двусторонних внешнеэкономических проектов», – отметил Вольвач.

Экскурсия для школьников в камазовский учебный центр

25 июля, 2021 - 15:00

В рамках профориентационной работы в Многофункциональном центре прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК) прошла учебно-познавательная экскурсия для школьников.

На этот раз лаборатории и мастерские посетили дети работников «КАМАЗэнергоремонта». «Сотрудники подразделения направили запрос об организации экскурсии для детей по учебному центру, а мы никогда не отказываем, – пояснила специалист по маркетингу Людмила Сафиуллова. – Возраст детей, побывавших у нас, от 6 до 15 лет – как раз тот самый, когда надо знакомить с профессиями. Причём мало рассказать, нужно наглядно показать, как это работает, дать пощупать. И в нашем учебном заведении для этого есть всё необходимое».

Мастера производственного обучения МЦПК рассказали гостям, какие на «КАМАЗе» есть рабочие профессии, предоставив ребятам возможность самим поучаствовать в технологическом процессе, максимально приближенном к реальным условиям. Попадая в ту или иную мастерскую, дети на несколько минут погружались в профессию: увлечённо крутили болты, нарезали и сгибали металлические листы, измеряли твёрдость металла, а благодаря 3D-тренажёрам были сварщиками.

В ходе экскурсии ребята узнали много нового и интересного – при какой температуре плавится сталь, технологию покраски автомобиля «КАМАЗ», почему винт, закрученный на три оборота, выкручивается всего за два, о робототехнике и мехатронике. «Дети от нас уходят в восторге, с обещанием вернуться к нам уже на обучение, – отметила Людмила Сафиуллова. – Будем ждать!».

На «КАМАЗе» обновился состав Совета мастеров

24 июля, 2021 - 15:00

На заводах «КАМАЗа» избраны председатели Совета мастеров.

Председатели Совета мастеров избраны на литейном, прессово-рамном, автомобильном заводах, на очереди – логистический центр. Кроме того, у Совета мастеров «КАМАЗа» новый председатель – консультант по развитию Производственной системы компании Газинур Ляпин.

Сегодня Совету мастеров компании важно сохранить преемственность традиций, накопленный опыт и в то же время сосредоточить усилия на системной работе. «В Совет мастеров должны избираться люди, которые будут активно продвигать принципы работы Производственной системы «КАМАЗ», – отметил Газинур Ляпин. – А пробой сил может стать открытие кайдзен-проекта с акцентом на раздел «Безопасность» при методологической поддержке Комитета по развитию Производственной системы. Сейчас в подразделениях как раз определяются площадки для реализации таких проектов».

Среди первоочередных задач: устранение травмоопасных ситуаций, наведение порядка на рабочих местах, внедрение принципа 5S. Важно, чтобы мастера научились корректно определять цель проекта, достигать её, и учили этому своих коллег. Продолжением этой работы станут проекты по повышению производительности труда и улучшению эргономики на рабочих местах.

Ещё одна актуальная проблема – адаптация персонала. Председатель Совета мастеров должен участвовать в работе комиссии по оценке силы коллектива, найти время для разговора со всеми новичками и решившими поменять место работы. Ещё одна задача – составить чек-лист вопросов для таких встреч. Совет мастеров «КАМАЗа» должен держать руку на пульсе и точно знать, какие кадровые вопросы требуют скорейшего решения. В ближайшее время на заводах также планируется определить содержание конкурса «Лучший по профессии-2021» среди мастеров.

Первое заседание обновлённого состава Совета мастеров состоится в июле.

Новые технологии для лучшего освещения

23 июля, 2021 - 18:30

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» разработали проект, который позволяет значительно сэкономить на энергоресурсах. Его внедрение начали с освещения производственного корпуса, в планах - поддержка микроклимата в цехах.

При строительстве завода была предусмотрена передовая для того времени автоматическая централизованная система управления. Светильники на каждом производственном участке могли включаться и выключаться из диспетчерской, провода от неё шли в 100 пунктов. Со временем практически весь механизм вышел из строя, команды выполняют лишь 10% ламп. О восстановлении устаревшей системы на заводе речи не шло. Заместителю директора завода по техническому развитию и промышленной безопасности Алмасу Гильманову, предложившему реализовать проект по автоматизации освещения, ближе новые методы управления процессами. «Для системы можно использовать промышленные контроллеры, которые необходимо подключить к кабельной интернет-сети, а управляющие сигналы посылать с программы, которая будет создана на базе Scada-системы (комплекса для выполнения определённых функций). Немаловажно, что интерфейс можно менять в зависимости от поставленных задач», – пояснил он.

Проект был открыт в конце прошлого года. Сейчас новая система охватывает половину высокой зоны производственного корпуса – на этой площадке работают цеха изготовления штампов, штамповки деталей рам, мелких серий, прессовый цех и цех крупной штамповки. Вся работа была выполнена своими силами, без привлечения сторонних партнёров.

Получая обратную связь, автор программы постепенно меняет её, делая удобнее производственникам. «Пока мы нарабатываем информацию для будущего анализа, – поясняет Алмас Гильманов, – но уже сейчас ясно, что проект окупит себя в течение полугода и будет приносить прибыль».

Созданную систему управления освещением на заводе назвали mdpprz (местный диспетчерский пункт прессово-рамного завода). Закуплено ещё 30 шкафов управления, необходимое оборудование сейчас устанавливается во второй половине пролёта высокой зоны. После освоения новой компетенции можно расширить рамки проекта. Уже подготовлена программа для управления системой вентиляции, на очереди кондиционеры, насосы.

 

«День КАМАЗа» в лагере «Крылатый»

23 июля, 2021 - 16:00

В рамках профориентационной работы на территории детского оздоровительного лагеря «Крылатый» состоялось мероприятие «День КАМАЗа», организованное Корпоративным университетом и подразделениями компании.

В этот день в лагерь прибыли сразу два грузовика – КАМАЗ-54901 и КАМАЗ-5490 NEO. Самые любопытные и активные успели до церемонии открытия обследовать кабину и сфотографироваться на фоне грузовиков.

Сразу после напутствия заместителя генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом и организационному развитию Александра Ушенина каждому из 660 детей нашлось дело по душе. Те, кто помладше, проходили квест, осваивая по пути камазовские профессии слесаря механосборочных работ, слесаря-инструментальщика, оператора пресса, литейщика, кто постарше – инженера-технолога и менеджера по продажам. Также общими усилиями ребята создали навесной мост и картину успешного продвижения в компании. Конкурсов было много, и у каждого был шанс выиграть призы.

В конце июля грузовик КАМАЗ прибудет в лагерь «Солнечный», где состоится аналогичное мероприятие. 

«КАМАЗ» и «РОСНАНО» обсудили ход проекта «Водоробус» и перспективы развития экологичного транспорта

23 июля, 2021 - 15:00

Соглашение о реализации проекта было подписано второго июля в рамках Московского урбанистического форума. Создание водоробуса на основе российских разработок и технологий обеспечит сплошное внедрение электродвижения на всей маршрутной сети как внутри города, так и за его пределами, за счёт увеличенной дальности хода.

Стороны также рассмотрели возможности масштабирования проекта. По данным аналитиков объём рынка экологичного общественного транспорта России возрастёт в 10 раз к 2025 году. При сохранении текущих темпов Москва сможет полностью перейти на электробусы к 2030 году.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил, что в ближайшее время российской автопромышленности придётся перестроиться, чтобы выполнить президентский указ № 666 от 4 ноября 2020 года, который устанавливает цель по снижению до 70% выбросов парниковых газов в атмосферу к 2030 году. Для этого автопроизводителям придётся активнее вести проектирование высокотехнологичных транспортных средств на альтернативных видах топлива, заниматься их производством и созданием соответствующей инфраструктуры, подчеркнул руководитель «КАМАЗа».

«Использование водородных элементов в транспортном комплексе может стать основой в решении фундаментальной задачи. В организации полного производственного цикла опираемся на значительный опыт «РОСНАНО» по взаимодействию с лабораториями и компаниями-партнёрами, а также компетенцию «ИнЭнерджи» в области электрохимии и водородных топливных элементов», – отметил председатель Правления УК «РОСНАНО» Сергей Куликов.

Литейному заводу «КАМАЗа» - 50 лет

22 июля, 2021 - 19:15

Сегодня, 22 июля, на литейном заводе ПАО «КАМАЗ» состоялся торжественный митинг, посвящённый 50-летию предприятия.

С полувековым юбилеем коллектив завода поздравил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Открывая митинг, он подчеркнул, что сложные условия труда рождают коллектив, способный преодолевать многое. И коллектив литейного завода – тому пример. «Огромное спасибо за ваш труд на благо «КАМАЗа». У нас на литейном заводе сформировался особенный коллектив, которому мы можем доверять. С праздником! Здоровья и счастья!» – сказал Сергей Когогин.

Поздравил коллег и директор завода Эдуард Панфилов, отметив вклад каждого работника в становление и развитие литейного производства «КАМАЗа»: «Сегодня – большой праздник. В первую очередь, хочу поблагодарить наших ветеранов. Мы всегда будем гордиться вашими успехами. Спасибо вам за то, что продолжаете воспитывать новое поколение литейщиков. «КАМАЗ» начинался, начинается и всегда будет начинаться с литейки. С праздником, друзья! С юбилеем!».

За высокий профессионализм, многолетний труд и вклад в развитие литейного производства «КАМАЗа» шестнадцать работников завода награждены Почётными грамотами и Благодарственными письмами ГК «Ростех», Благодарственными письмами Министерства промышленности и торговли РТ и Благодарностью Руководителя Исполнительного комитета города Набережные Челны.

Большое внимание в этот юбилейный день было уделено первопроходцам, чей энтузиазм и самоотверженный труд позволили в кратчайшие сроки построить и запустить крупнейший в стране литейный комплекс. С поздравлением в адрес коллег обратился Герой Социалистического труда, бригадир слесарей-ремонтников, монтировавших первый станок на литейном заводе, Геннадий Баштанюк.

«Я очень благодарен вам за возможность быть сегодня здесь с вами. Мы с вами делали общее дело и смогли сказку сделать былью. Опираясь на лучшие традиции своих отцов, вы смогли сохранить завод, развить его. Ваши трудовые свершения и победы у многих на устах. Коллектив живёт, развивается. Я вас поздравляю с этими успехами и горжусь вами», – сказал ветеран литейного производства.

Под песню-гимн «Металлурги» к монументу первому директору литейного завода Аркадию Лобанову торжественно вынесли флаг завода. От имени председателя Центра правления организации «Трудовая доблесть России» Геннадий Баштанюк наградил литейный завод высшей наградой – золотым знаком и прикрепил его к флагу завода. Также в завершении торжественного митинга состоялась символическая передача ключа от ветеранов завода молодёжи.

Если обратиться к истории автогиганта, о необходимости для «КАМАЗа» собственного литейного производства говорилось с самого начала, поскольку ни одно предприятие Советского Союза не смогло бы обеспечить поставку литья в нужном новому автозаводу количестве. Самым современным и мощным литейным производством на тот момент обладал АВТОВАЗ, но оно было рассчитано под потребности самого предприятия. «КАМАЗу» же только чугунного литья требовалось 400 тысяч тонн в год, стали – более 100 тысяч тонн, цветного литья – 60 тысяч тонн.

И завод с большими производственными мощностями, самым современным оборудованием в цепочке Камского автозавода появился. Усилием многих преданных своему делу специалистов успешно было запущено крупнейшее металлургическое производство. В сентябре 1970 года был вынут первый ковш грунта на строительной площадке будущего корпуса чугунного литья. А 22 июля 1971 года был назначен первый директор литейного завода Аркадий Васильевич Лобанов. Именно этот день считается днём рождения камазовской «литейки».

Сегодня литейный завод «КАМАЗа» является одним из самых крупных в России, не имеющих аналогов по производственным мощностям, оснащённости оборудованием и номенклатурной линейке. Общая площадь завода составляет 1,9 млн кв.м. Производственная площадь - 570,9 тыс. кв.м. Производственные мощности составляют 338,35 тыс. тонн отливок в год любой сложности из чугуна разных марок, конструкционных и легированных сталей, цветных сплавов.

Сейчас, когда «КАМАЗ» становится глобальной корпорацией, литейный завод, как важнейшее звено производственной цепи, в тандеме с другими заводами автогиганта находится на новом этапе развития. Активно идёт освоение новейшего поколения автомобилей К5, и на литейное производство возлагаются ответственные задачи, с которыми коллектив достойно справляется. Потенциал завода востребован в достижении стратегических целей «КАМАЗа».

Зачем клиентам «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» переходить на ЭДО?

22 июля, 2021 - 18:30

Лизинговая компания «КАМАЗ» отмечает преимущества перехода на электронный документооборот.

Основным плюсом ЭДО, которое отмечают и клиенты, и продавцы компании,  является ускорение бизнес-процессов: на подписание и обмен договорами уходит всего несколько секунд против недели-двух ранее.

Оценили контрагенты и удобство хранения документов - теперь на поиск любого из них уходит гораздо меньше времени и усилий, чем при хранении их в бумажных архивах. А операторы электронных систем гарантируют их сохранность  на сервере неограниченное количество времени. Кроме того, документы защищены от любых корректировок и строго конфиденциальны.

Другим неоспоримым преимуществом для предпринимателей стала экономия ресурсов. Теперь сократились расходы на бумагу, на почтовую оправку и аренду помещений под архив.

«Сегодня нам уже не приходится объяснять каждому клиенту, что такое ЭДО и насколько легитимен договор, подписанный ЭЦП, как мы делали это в 2018 году», - комментирует генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

Большая часть клиентов сейчас предоставляет Лизинговой компании «КАМАЗ» документы для оценки, подписывают договоры лизинга, поставки, поручительства и получают бухгалтерские документы в электронной форме. В 2020 году на цифровую платформу  переведена и работа со страховыми компаниями: электронными стали  заявления и полисы.

«Наибольшее развитие и спрос программа «Электронный лизинг» имела в период  начала пандемии. Она актуальна и сейчас, так как позволяет бесконтактным способом осуществить основную часть взаимодействий с лизингополучателем», - отметил руководитель «КАМАЗ-ЛИЗИНГа».

Единственным условием для клиента Лизинговой компании «КАМАЗ», желающего ускорить обмен документами с помощью системы «Электронный лизинг», является наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП). Партнёром «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» в области ЭДО является система «Диадок». Лизингополучатели других систем также могут воспользоваться «Электронным лизингом».

Подробнее с предложениями Лизинговой компании «КАМАЗ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

Конкурс профмастерства для водителей

22 июля, 2021 - 15:00

Началась подготовка к конкурсу профмастерства водителей «Кубок КАМАЗа-2021».

Заявки на участие подали семь команд подразделений, чья деятельность связана с транспортными перевозками. По традиции соревнование состоит из двух этапов. Сначала у водителей проверят уровень знаний правил и основ безопасности дорожного движения. Наиболее зрелищная часть – фигурное маневрирование. Водители будут проходить контрольную трассу на грузовиках премиум-класса КАМАЗ-54901. Каждый сможет примерить свои навыки и знания к новой машине, которая по уровню комфорта и функциональности соответствует лучшим образцам мирового автопрома. Победитель будет определён по минимальному времени, затраченному на прохождение дистанции.

Соревнования состоятся 23 июля на картодроме «КАМАЗ-Карт» имени Олега Кухаренко.

Делегация Республики Афганистан на «КАМАЗе»

21 июля, 2021 - 18:30

В рамках официального визита в Татарстан ПАО «КАМАЗ» посетила делегация во главе с Послом Исламской Республики Афганистан в Российской Федерации Саидом Тайебом Джавадом.

В составе делегации также – советник Посла по торгово-экономическим вопросам Навид Файз и руководитель региональной организации Единство Афганистана Асефи Мухаммад Шариф.

В ходе ознакомительного визита гостям показали конвейер сборки двигателей Р6 на заводе двигателей, автоматизированную линию лонжеронов, запущенную в июне на прессово-рамном заводе. Члены делегации также посетили финишное производство «КАМАЗа» – автомобильный завод. Здесь они ознакомились с работой конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера.

Экскурсии на предприятие Группы ОАТ

21 июля, 2021 - 18:30

ООО «ДААЗ», предприятие Группы ОАТ, входящее в структуру «КАМАЗа», и детский технопарк «Кванториум» продолжают сотрудничество. Организованы производственно-исторические экскурсии на автозавод для воспитанников технопарка.

Каждый день в течение минувшей рабочей недели производственная площадка и музей Трудовой Славы открывали двери для учеников детского технопарка «Кванториум». Прошли производственно-исторические экскурсии по заводу: рассказаны самые интересные факты о предприятии от возникновения до наших дней, показаны производственные и технологические процессы – так состоялось знакомство ребят с производством. Кванторианцы самостоятельно выполняли трудовые функции рабочих в цехе сборки радиаторов – собирали, прессовали, проверяли герметичность, сушили.

В музее Трудовой славы большой интерес гости проявили к макету завода, рабочему месту Героя Советского Союза Николая Козлова и раритетному автомобилю «копейка». В завершении встречи дети получили ответы на интересующие их вопросы и сделали фото на память.


 

На «КАМАЗе» прививку от коронавируса получили 17,5 тысяч сотрудников

21 июля, 2021 - 14:00

На заводах, в подразделениях и дочерних предприятиях «КАМАЗа» продолжается приём заявок на вакцинацию сотрудников от коронавируса. 

По данным службы персонала компании, первым компонентом вакцины «Спутник V» привилось 17533 человека, второй компонент получили 9584 камазовца. По графику сегодня будет привито ещё 425 человек. 

Вакцинацию камазовцы проходят в здравпунктах заводов и подразделений без отрыва от производства. Для того чтобы записаться на лабораторное исследование крови на антитела с последующей вакцинацией необходимо обратиться в службу персонала своего подразделения. 

Масштабная прививочная кампания организована и в дочерних организациях «КАМАЗа». Так, на площадках автогиганта в Башкирии – в ПАО «НЕФАЗ» и Туймазинском заводе автобетоновозов (ПАО «ТЗА») вакцинацию прошли 1036 и 345 человек, соответственно. В ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, число вакцинированных на сегодня – 569 человек, на предприятиях Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), также входящей в структуру «КАМАЗа», – 1382 сотрудника.

Страницы