RSS (анонсы)

Подписка на Лента RSS (анонсы)
Адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 24 минуты 14 секунд назад

400 КАМАЗов для «ИТЕКО»

20 апреля, 2018 - 05:00

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» профинансировал покупку четырёхсот магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO транспортной компанией «ИТЕКО Россия».

Компания-лизингополучатель является корпоративным клиентом автогиганта и первым крупным эксплуатантом автомобиля КАМАЗ-5490. Клиент не первый год успешно пользуется преимуществами лизинга от производителя: сотрудничество компании «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» и «ИТЕКО Россия» началось в 2014 году. Очередная сделка заключена по программе для представителей крупного бизнеса «Лизинг для уверенных», появившейся на рынке этой весной. Поставщиком техники выступила «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ».

Магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO, ставший предметом лизинга, – одна из самых новых и популярных моделей компании. Наработанный опыт и применение новейших технологий позволили создать оптимальный для российских дорожных и климатических условий магистральный тягач с высоким уровнем надёжности и комфорта.

Подробнее о программах лизинга от «КАМАЗа» – на сайте www.kamazleasing.ru.

Очередной мастер-класс для мотористов

20 апреля, 2018 - 05:00

В региональном институте передовых технологий и бизнеса (РИПТиБ) – учебном центре «КАМАЗа» прошел очередной мастер-класс «Дизельные двигатели Cummins ISL «Евро-4», «Евро-5».

Мастер-класс «Дизельные двигатели Cummins ISL «Евро-4», «Евро-5» был организован для мотористов из Альметьевска и Самары. Под руководством доцента кафедры «Автомобильная техника и новые технологии» Михаила Лоскутова участники постигали особенности устройства, эксплуатации, техобслуживания, диагностики и ремонта двигателей Cummins, применяемых на камазовской автотехнике. Мастер-класс шёл три дня, за которые двигатель был изучен вдоль и поперёк. В результате мотористы успешно прошли итоговую аттестацию и получили свидетельства.

Мастер-классы – одна из самых востребованных форм обучения в РИПТиБе. Сейчас здесь предлагают восемь мастер-классов по особенностям устройства, эксплуатации, диагностики и ремонта камазовской автотехники. Их особенность в том, что учебные группы комплектуются всего из трёх специалистов, которые на несколько дней погружаются в практику по максимуму. В результате такого индивидуального подхода достигается высокая эффективность обучения.

«КАМАЗ» подарил автобус кадетской школе

19 апреля, 2018 - 05:00

В рамках благотворительной деятельности «КАМАЗ» оказал спонсорскую помощь Черемшанской кадетской школе-интернату, подарив ей автобус Bravis, произведённый на «НЕФАЗе», камазовском дочернем предприятии в Башкирии.

Торжественная церемония передачи ключей от автобуса состоялась сегодня в Черемшане. В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по персоналу и организационному развитию Александр Ушенин, директор ГБОУ «Черемшанская кадетская школа-интернат» Рафаэль Сулейманов, представители «КАМАЗа» и местной администрации. Лидер российского грузового машиностроения в течение многих лет поддерживает образовательные учреждения Татарстана, активно участвуя в благотворительной деятельности. Передача автобуса кадетской школе стала очередным социально ориентированным шагом компании, которая неоднократно была признана «Благотворителем года» по итогам одноимённых республиканских конкурсов разных лет.

«Мы понимаем важность кадетского образования для обеспечения надёжной защиты и крепкого заслона России. Воспитать настоящих мужчин и граждан-защитников России – непростая задача, но педколлектив успешно справляется с почётной миссией, выполняя ответственный заказ российского общества, – отметил Александр Ушенин во время торжественной церемонии. – Поэтому принято решение оказать поддержку Черемшанской кадетской школе-интернату и подарить ей 22-местный автобус Bravis».

Отметив стабильную положительную динамику показателей, достойные результаты в обучении, воспитании, физической подготовке, которые учебное заведение демонстрирует из года в год, Ушенин пожелал коллективу школы дальнейшего развития. «Пусть наш подарок – автобус Bravis, пополнивший ваш арсенал, – станет для вас надёжным помощником в реализации многих важных проектов и идей!» – сказал он.

На ПРЗ оборудование модернизируется под К5

19 апреля, 2018 - 05:00

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» начинается монтаж пресса Erfurt усилием 800 тонн, который был демонтирован в цехе мелких серий, модернизирован и перенесён на прессовый участок цеха штамповки и сварки деталей кабин. Здесь будут изготавливаться детали для кабины большегруза поколения К5.

В заготовительном цехе под проект модернизируется линия поперечной резки. Оттуда заготовки будут поставляться на прессовый участок, на котором заканчивается модернизация четырёх прессов IHI, отработавших больше 40 лет. Теперь у них самая современная начинка – механическую часть специалисты отремонтировали, электрическую полностью заменили, система управления электронная, с сенсорными блоками на стойке. Вскоре своё место в этом ряду займёт ещё один новый пресс, который с усилием 250 тонн будет штамповать мелкие детали из ленты.

По словам начальника цеха штамповки и сварки деталей кабин Ярослава Василенко, штампы, приёмка которых должна начаться в мае, отличаются от тех, которые используются на ПРЗ. «В их конструкции максимально используются стандартные компоненты. Такой подход сейчас применяется ведущими мировыми производителями. Именно поэтому для нас очень важно наладить процесс обслуживания, – пояснил он. – Процедуры ухода за штамповой оснасткой сейчас разрабатываются, но максимально эффективную эксплуатацию инструмента и оборудования помогли бы обеспечить такие информационные технологии, как цифровой паспорт штампа, MES-система управления производством. При их включении в процесс контроля они будут считывать все необходимые параметры с оборудования, оснастки, и при достижении заданных пороговых значений стойкости того или иного элемента подавать сигнал о необходимости проведения планового обслуживания для исключения аварийных простоев».

На обновлённой площадке в скором времени появится сварочное оборудование. Машины контактной сварки, на которых к деталям будут привариваться гайки, уже поступили на завод. Монтаж оборудования начнётся в мае, сразу после прокладки всех необходимых инженерных коммуникаций. А прибытие четырёх роботов, которые будут изготавливать поперечины панели приборов, ожидается только в сентябре.

Все изделия 130 наименований будут проверяться в специальных лабораториях, которые также появятся по соседству с цехом. В одной из них будет производиться бесконтактное измерение геометрии деталей и узлов, в другой – проверяться качество сварки.

Отладка процесса штамповки начнётся в июне, а осенью текущего года на завод каркасов кабин планируется отправить первые 200 комплектов деталей, изготовленных на ПРЗ. Серийные поставки продукции планируется начать с 2019 года.

КАМАЗ-Арктика – альфамобиль от «КАМАЗа»

18 апреля, 2018 - 05:00

В Научно-техническом центре ПАО «КАМАЗ» завершаются испытательные заезды вездехода КАМАЗ-Арктика, презентация которого прошла в конце прошлого года в рамках ежегодной национальной многоотраслевой выставки «Вузпромэкспо-2017».

В 2014 году правительством страны была принята программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года». Её приоритетными задачами стали комплексное социально-экономическое развитие, развитие науки и технологий и развитие ресурсной базы российской Арктики за счёт использования перспективных технологий. Возникла потребность в машине, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и МЧС.

«КАМАЗ» отозвался на программу разработкой снегоболотохода КАМАЗ-Арктика. Именно так будет сертифицирован первый российский «альфамобиль». Производство вездеходного транспортного средства велось совместно с Министерством образования России, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института.

По словам главного конструктора инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергея Назаренко, КАМАЗ-Арктика будет изготавливаться в двух вариантах: один с колёсной формулой 6х6 и второй – 8х8. Первый вариант уже был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащён механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции - таких машин «КАМАЗ» никогда прежде не создавал. Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики – не более 50 км/ч, грузоподъёмность 13 тонн. Вторая машина с колёсной формулой 8х8, оснащённая силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

По условиям, для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье. Ключевая особенность вездехода КАМАЗ-Арктика – шарнирно-сочленённая рама: машина поворачивает не за счёт колес, а за счёт «ломающейся» рамы. Такое решение вызвано габаритами колёс: они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса.

Особые, широкие шины – ещё одна особенность КАМАЗ-Арктики. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: заболоченных территорий, тундры, фирновых снегов. Шины также представлены двух размеров: версия «Негабарит» - шириной более 1000 мм и версия «Габарит» - шириной 700 мм. Первый вариант предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Второй позволяет машине уложиться в разрешённые ПДД параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Благодаря этим качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как альфамобиль - транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведёт за собой обычные грузовики. Клиренс автомобиля - 677 мм.

Помимо этого, машина оснащена жилым модулем – полноценным жилым пространством, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях минимум трое суток. В модуле есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые могут изолировать обитателей модуля от мошкары, комаров, гнуса.

В конкурентоспособности нового камазовского автомобиля сомневаться не приходится. Как заверяют разработчики КАМАЗ-Арктики, у их детища, по сравнению с другими российскими разработками, есть ряд ключевых преимуществ, таких как жизнестойкость конструкции и высокие тяговые динамические качества автомобиля. Сейчас машина находится в Набережных Челнах: проводятся испытательные заезды на территории НТЦ. В начале лета КАМАЗ-Арктика появится на выставках, затем отправится в холодные районы страны для прохождения испытаний в условиях Крайнего Севера.

На автомобильном заводе «КАМАЗа» продолжается модернизация

18 апреля, 2018 - 05:00

На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» приступили к реализации масштабного проекта по увеличению мощностей изготовления передней оси для автомобилей перспективного модельного ряда.

Сегодня спрос на автомобили нового модельного ряда растёт, а производственные мощности, рассчитанные на выпуск всего 60 машкомплектов в сутки, не справляются с запросом покупателей. Конструкция передней оси для 54901 разработана на базе существующей модели этого узла для КАМАЗа-5490. Однако в новую конструкцию теперь будет включен подшипник, не требующий обслуживания. Зарубежные фирмы активно используют такие аналоги, так как они не требуют регулировки, обеспечивают стабильное управление и значительно повышают ресурс использования.

Освоение выпуска новой продукции для семейства К5 позволит синхронизировать работу агрегатного производства и главного сборочного конвейера. В рамках проекта, возглавляемого заместителем директора по развитию по инновационным продуктам Фирдаусом Кабировым, предусматривается приобретение современного оборудования: один станок для изготовления балки передней оси и четыре обрабатывающих центра для изготовления ряда кронштейнов. Высокопроизводительное оборудование будет иметь функцию автоматизации загрузки и выгрузки. Установить новое оборудование планируется рядом с конвейером сборки передней оси, что позволит улучшить логистику и сократить время на доставку изготовленных деталей.

Повышение качества сборки обеспечат электронные гайковёрты с фиксированным моментом затяжки. Работа инструмента нового поколения будет под контролем информационной системы. На конвейер детали передней оси будут поступать после обработки в моечной машине. Этот агрегат также планируется разместить рядом со сборочной линией. Здесь же появится электронная установка для регулировки развала-схождения. Качество изготовления комплектующих будет контролироваться на координатно-измерительной машине, которая также будет установлена в цехе.

Помимо этого планируется организовать сборку пневмоподвесок на напольном конвейере, которые пока изготавливаются на стационарных постах. Для транспортной системы будут сделаны специальные универсальные стойки, на которых можно будет собирать практически все модели этого узла. Вместе с тем специалисты разрабатывают проект конвейера, который будет изготовлен на РИЗе. Этот участок также будет укомплектован прогрессивным электронным инструментом. Для улучшения качества лакокрасочного покрытия будет модернизировано и окрасочное производство завода.

Мотивировать не только материально

17 апреля, 2018 - 05:00

Руководство ПАО «КАМАЗ» утвердило Политику в области нематериальной мотивации персонала.

Это первый документ проекта «Построение системы нематериальной мотивации персонала», запущенного Службой трудовых контрактов в рамках реализации стратегии управления персоналом автогиганта. Политика разработана участниками межфункциональной группы, в состав которой вошли представители подразделений и организаций компании. Сам проект имеет целью создание комплекса мотивационных программ, ориентированных на повышение удовлетворённости, вовлечённости и лояльности персонала, способствующих росту эффективности трудовой деятельности.

В ближайшее время будут разработаны современные инструменты нематериальной мотивации, ориентированные на инновационные пути развития «КАМАЗа», и их апробация на пилотных участках. «Нематериальная мотивация персонала – это часть корпоративной культуры, – пояснила руководитель Службы трудовых контрактов Фирая Косинова. – С одной стороны она ориентирована на бизнес-результат компании, с другой – на личные интересы работника. Для разных категорий персонала используются различные инструменты нематериальной мотивации. Наша задача – разработать такую систему, которая была бы направлена на повышение внутреннего удовлетворения работника: радость от проделанной работы, удовлетворённость достигнутым результатом, ощущение значимости своего труда, гордость за причастность к коллективу и предприятию».

Ознакомиться с документом можно на официальном камазовском сайте в разделе «Политики».

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подвёл итоги первого квартала

17 апреля, 2018 - 05:00

Лизинговая компания «КАМАЗ» более чем в три раза перевыполнила план первого квартала 2018 года.

За отчётный период было реализовано 859 автомобилей при плане 258. Рекордным месяцем стал март – в лизинг от производителя вместо запланированного 131 передан 571 автомобиль марки КАМАЗ.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» продолжает сотрудничество с корпоративными клиентами и наращивает лизинговый портфель путем развития сотрудничества с новыми компаниями. За первые три месяца 2018 года было заключено сразу несколько крупных сделок. Среди клиентов, обновивших свой автопарк по программе лизинга от производителя – крупные транспортные, строительные и дорожные предприятия России. По-прежнему лидерами продаж остаются самосвалы КАМАZ-6520 и магистральные тягачи КАМАZ-5490.

В январе компания вывела на рынок новый продукт «Лизинг оборудования для сервисных центров», который расширил возможности товаропроводящей и сервисной сети автогиганта по модернизации ремонтно-технической базы. В марте была обновлена продуктовая линейка. Новые программы направлены на разные сегменты целевой аудитории: малый, средний и крупный бизнес. Вернулся на рынок продукт «Аренда», по которому можно выгодно приобрести изъятую из лизинга технику. С марта введена экспресс-проверка для сделок с суммой договора не выше 15 миллионов рублей. Теперь проверка лизингополучателей занимает всего  один день. Кроме того, по словам генерального директора Лизинговой компании «КАМАЗ» Андрея Гладкова, ощутимую поддержку российскому бизнесу оказывает программы государственного субсидирования, возобновлённые в этом году. 

Подробную информацию о новых программах «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» читайте на сайтах www.kamaz.ru и www.kamazleasing.ru.

Начальники цехов ознакомились с работой МЦПК

16 апреля, 2018 - 05:00

В Многофункциональном центре прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК) проходят экскурсии для начальников цехов завода двигателей «КАМАЗа».

Экскурсии проводятся по инициативе администрации завода двигателей для изучения учебно-материальной базы МЦПК. Для начальников цехов посещение учебного центра – хорошая возможность оценить, насколько приближено к производству обучение, а также поделиться своими пожеланиями и предложениями. По словам заместителя директора по учебной работе Ассоциации ДПО «МЦПК машиностроения» Лилии Александровой, цель экскурсий  – дать наглядное представление руководящему составу завода двигателей, как и чему обучают потенциальных работников.

С начала марта подобные экскурсии посетили четыре группы в среднем по пять человек. В программу входят около десяти станций, в том числе мастерские мехобработки, логистики, промышленного альпинизма. Экскурсовод и представители МЦПК рассказывают о программах обучения, показывают оборудование, с помощью которого работники приобретают практические навыки. Особое внимание привлекают 3D-тренажёры: к примеру, на покрасочном экскурсантам предлагается попробовать себя в качестве маляра. Обучающийся надевает 3D-очки и берёт покрасочный пистолет. На экране появляется окрасочная камера и различные элементы кузова на выбор, например, дверь автомобиля. Покрасив её, компьютер показывает результаты работы и анализирует её.

Такие мероприятия позволяют учебному центру получить обратную связь, подстроиться под актуальные запросы предприятий «КАМАЗа» и максимально приблизить все виды технического обучения к производству.

АНДРЕЙ КАРГИНОВ СТАЛ ПОБЕДИТЕЛЕМ РАЛЛИ «ЗОЛОТО КАГАНА»

16 апреля, 2018 - 05:00

Победой экипажа Андрея Каргинова из команды «КАМАЗ-мастер» в зачёте грузовиков завершился второй этап чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2018», проходивший в Астраханской области.

Третий день соревнований включал в себя фирменный «астраханский» микс из песков, жёстких кочкарников и быстрых степных дорог с высокими боковыми брустверами и кренами. Этап не преподнёс особых сюрпризов для камазовцев. Исключением стала пробитая топливная трубка на автомобиле Эдуарда Николаева: потеря времени на устранение неисправности лишила экипаж лидерства в зачёте. Общекомандный результат, тем не менее, весьма впечатляющий – экипажи «КАМАЗ-мастера» завоевали три первых места в грузовом зачёте соревнований, а в абсолютном зачёте камазовцев смог опередить только Борис Гадасин, выступающий в категории джипов. Победителем гонки в грузовом зачёте стал экипаж Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов). Второй результат у экипажа Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), третий – у экипажа Дмитрия Сотникова (штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин).

В субботу место за рулём газодизельного «КАМАЗа» вместо Антона Шибалова занял Сергей Куприянов, прилетевший накануне и включившийся в астраханскую программу «КАМАЗ-мастера». Эта рокировка была запланирована руководством команды изначально. По регламенту соревнований 304-й экипаж из-за замены пилота уже не смог бороться за результаты в ралли «Золото Кагана», но тренировка в режиме гонки имела большое значение (пилоту ассистировали штурман Александр Куприянов и механик Дмитрий Свистунов). Именно на этом новом газодизельном «КАМАЗе» экипаж Сергея Куприянова собирается принять участие в трансконтинентальном ралли-марафоне «Шёлковый путь-2018», до старта которого остаётся всего три месяца.

Андрей Каргинов, пилот: «Из-за травмы, полученной год назад, мне пришлось пропустить «Шёлковый путь» и «Дакар» - ключевые гонки ралли-рейдового сезона. Психологически это очень непросто. Я мог наблюдать за ними только по телевизору. Поэтому, наверно, понятно мое огромное желание поскорее выйти на старт. Целью на сегодня было ехать в своём темпе и, по возможности, показать хороший результат. Старались ехать быстро и безопасно. Очень благодарен своему экипажу и всей команде за слаженную работу. Для меня лично эти соревнования имели большое значение. Я рад, что всё получилось».

Сергей Куприянов, пилот: «Новая машина оставила исключительно положительные впечатления. Хороший и надёжный автомобиль. Использование смеси дизельного топлива и газа даёт отличную разгонную динамику. Это особенно важно при движении в песках, где при выборе траектории движения в дюнах после замедлений необходимо быстро набирать скорость. Экипаж тоже хорошо потрудился. Я надеюсь, что до старта «Шёлкового пути» у нас ещё будут возможности потренироваться вместе, чтобы показать на маршруте из Китая в Россию хорошие результаты».

Сергей Савостин, тим-менеждер команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Золото Кагана»: «Мы с большой пользой для команды использовали дни, проведённые на «Золоте Кагана». Именно во время таких выездов доводятся до ума новые технические решения, тесты которых должны быть завершены до ключевых международных гонок сезона. Мы неплохо продвинулись вперёд в программах оптимизации и настроек грузовика капотной компоновки, а также нового рядного шестицилиндрового мотора. Очень важным считаю полноценное возвращение в строй Андрея Каргинова. Это заметный игрок в мировой грузовой раллийной дисциплине. Своей победой в гонке российского чемпионата он ещё раз это доказал».

Результаты общего зачёта ралли «Золото Кагана-2018»:

1. Борис Гадасин (категория джипов) – 8:06.25

2. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – 8:16.25

3. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – 8:28.45

4. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 8:38.09

5. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – 8:56.38

7. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») – 9:02.58

«ЗОЛОТО КАГАНА», ДЕНЬ ВТОРОЙ. В ГОСТИ К «БОЛЬШОМУ БРАТУ»

14 апреля, 2018 - 05:00

Экипажи Андрея Каргинова, Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова из команды «КАМАЗ-мастер» в категории грузовиков заняли четыре первых места на втором этапе ралли «Золото Кагана-2018».

Бархан «Большой брат» стал первым песчаным испытанием для участников ралли-рейда «Золото Кагана». Впрочем, плотные после таяния снегов пески практически не доставили гонщикам проблем. Прибывший сюда, на 130-й километр трассы, первым, Эдуард Николаев взял навигационную точку на песчаном склоне прямиком, ходом, не утруждая себя поиском комфортных траекторий. Очень скоро расправились с песчаным препятствием и другие камазовские экипажи. Антон Шибалов отметил, что благодаря тяговитому двигателю, работающему на смеси дизельного топлива и метана, на низких оборотах новый газодизельный грузовик команды проходит хаотичные астраханские дюннеты весьма уверенно.

После «Большого брата» второй большой песочницей на 342-километровом СУ были дюны Африка, добраться до которых предстояло по быстрым степным дорогам. Но отдельные участки трассы были проложены курсами по бугристым кочкарникам, движение по которым всегда является непростым испытанием для грузовиков, не говоря уже о спортивной технике размером поменьше. Именно за такие ландшафты за астраханскими треками закрепился устойчивый речевой оборот «убойные». Понятно, что у болельщиков команды присутствовали опасения насчёт того, как будет себя чувствовать здесь Андрей Каргинов, участвующий в своём первом соревновании после прошлогодней травмы позвоночника. К счастью, многоопытный Каргинов, умеющий адаптироваться к разным покрытиям, прошёл этап, ничуть не уступая в темпе своим сокомандникам. Более того, он показал лучшее время в грузовом зачёте, а по итогам двух дней гонки теперь занимает второе место в абсолютном зачёте.

Для штурманов день был также непростым: степь, ещё не испещрённая после зимы следами машин, заставляла быть внимательнее к привязкам дорожной книги. Особенно нелегко пришлось Евгению Яковлеву – штурману экипажа Эдуарда Николаева – наш капотник практически с самого старта обогнал джип лидера Бориса Гадасина и шёл по маршруту первым.

В итоге Топ-10 результатов дня был сплошь «грузовым», в него попали только четыре представителя легкового зачёта. Лучший результат у экипажа Бориса Гадасина (04:21:14), вторым был на финише Андрей Каргинов (+05:57), третьим – Эдуард Николаев (+07:07), четвёртым - Дмитрий Сотников (+12:54), пятым – Антон Шибалов (+20:44). Далее в таблице расположились белорусские экипажи Алексея Вишневского и Сергея Вязовича из команды «МАЗ-СПОРТавто» с отставанием соответственно 22:38 мин. и 25:20 мин.

В генеральной классификации по итогам двух дней гонки экипажи расположены ровно в этой же последовательности. Сегодня, в субботу, состоится финальный третий этап ралли «Золото Кагана». Спортсменам предстоит преодолеть 264 километра трассы.

КАМАЗОВСКИЙ ЛИЗИНГ ДЛЯ ЛИДЕРОВ

13 апреля, 2018 - 05:00

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» объявил о старте акционной программы «Лизинг для лидеров».

Теперь самосвалы на шасси КАМАЗ, а также автопоезда в составе автотехники КАМАЗ и прицепной техники производства ПАО «НЕФАЗ» и «Туймазинского завода автобетоновозов» можно приобрести в лизинг от производителя по сниженной ставке. Лизинговый продукт ориентирован на представителей бизнеса, которые заинтересованы в обновлении своего автопарка. Новое предложение действует на всей территории Российской Федерации. Привлекательная ставка достигается за счёт совмещения пониженной ставки привлекаемого кредита и собственных программ «КАМАЗ-ЛИЗИНГа».

В рамках новой акции конечные потребители получают автотехнику от производителя в лизинг с авансом от 10% и сроком лизинга до пяти лет. В программе также применяются упрощённые требования к кредитоспособности клиента. Ещё одно преимущество нового лизингового продукта – сокращённые сроки рассмотрения заявки: до одного часа по предварительному ответу и до двух рабочих дней по принятию окончательного решения.

Предложение ограничено и действует до 31 июля 2018 года.

Ознакомиться с полным перечнем моделей КАМАЗ, участвующих в акции, условиями её проведения, а также получить пример расчёта можно на сайте www.kamazleasing.ru.

ГУБЕРНАТОР – В РОЛИ ШТУРМАНА КАМАЗА

13 апреля, 2018 - 05:00

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин в составе экипажа команды «КАМАЗ-мастер» поучаствовал в 8-километровом прологе, открывавшем программу второго этапа чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана».

Всего на старт гонки во всех категориях заявился 41 экипаж. С утра 12 апреля их ожидали административные и технические проверки. Затем на площади Ленина в центре Астрахани был дан торжественный старт гонке, после которого участники отправились на 8-километровый «пролог», проложенный по берегу Волги.

На коротком спецучастке, ориентированном на зрителей, экипаж Эдуарда Николаева показал 4-й результат в общем зачёте (00:07:37), пропустив вперед только спортивные экипажи «легковых» категорий. 9-й результат у Сергея Вязовича (00:07:44), 10-й – у Дмитрия Сотникова (00:07:49), 15-й – у Андрея Каргинова (00:08:03). Собравшиеся в зрительской зоне болельщики тепло приветствовали губернатора Астраханской области Александра Жилкина, ставшего на время пролога участником экипажа Антона Шибалова. Такая замена в кабине была оценена спортивными комиссарами в час штрафного времени (регламент есть регламент), но руководство команды «КАМАЗ-мастер» и организаторы гонки пошли на это осознанно в знак благодарности за гостеприимство астраханцев и поддержку автоспорта в Астраханской области.

Сегодня и завтра участники выйдут на старт двух основных спецучастков гонки – именно они решат судьбу «Золота Кагана 2018».

В БОРЬБЕ ЗА «ЗОЛОТО КАГАНА»

13 апреля, 2018 - 05:00

Двенадцатого апреля в Астрахани стартовала традиционная гонка по Астраханской области «Золото Кагана», являющаяся одновременно вторым этапом чемпионата России по ралли-рейдам и первым этапом Кубка России по ралли-рейдам в зачётах Т3 и Т4.

Формат соревнований составит три дня: в первый день - торжественное открытие и пролог, в последующие два дня участникам предстоит преодолеть длинные скоростные секции. Дистанция скоростных участков будет проложена на правом берегу Волги, а бивуак традиционно разбит на набережной возле отеля «Азимут».

На предстартовой конференции Владимир Чагин назвал ралли «Золото Кагана» своеобразной репетицией астраханского участка международного ралли-марафона «Шёлковый путь-2018» (гонка придёт сюда в июле). В этом году соревнование стало короче на один день, но вместе с тем было увеличено количество гоночных километров, которые экипажам предстоит преодолеть: 13 и 14 апреля пилоты проедут 342 и 263 километра соответственно, всего же за три дня экипажи преодолеют более 800 километров общего маршрута, из которых гоночная дистанция составит 613 километров.

Для грузовых автомобилей «Золото Кагана» – это первые соревнования национального автоспортивного сезона. Команда «КАМАЗ-мастер» традиционно использует эти весенние старты для проверки технических нововведений после январского «Дакара». Но это не просто тренировки и тесты: интерес «Золоту Кагана» добавляет то, что побороться за призовые места в Астрахань приезжают ещё и спортсмены из белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто», лидер которой Сергей Вязович в этом году завоевал серебро грузового зачёта на южноамериканской гонке.

«КАМАЗ-мастер» участвует в ралли «Золото Кагана» четырьмя экипажами:

300 Эдуард НИКОЛАЕВ – Евгений ЯКОВЛЕВ – Владимир РЫБАКОВ

301 Андрей КАРГИНОВ – Андрей МОКЕЕВ – Игорь ЛЕОНОВ

303 Дмитрий СОТНИКОВ – Дмитрий НИКИТИН – Ильнур МУСТАФИН

304 Антон ШИБАЛОВ – Александр КУПРИЯНОВ – Дмитрий СВИСТУНОВ

В рамках совместной программы с ПАО «Газпром» и банком ВТБ построен новый газодизельный спортивный грузовик с 16-литровым двигателем (ранее в этом проекте использовался двигатель объёмом 18 литров). Испытать его предстоит пилотам Антону Шибалову и Сергею Куприянову. Совершенно новый газодизельный КАМАЗ уже успел произвести впечатление на астраханских болельщиков своей новой раскраской.

Ещё одна машина камазовцев привлекает повышенное внимание специалистов и публики: Эдуард Николаев будет управлять уже знакомым фанатам «Синей армады» грузовиком капотной компоновки. Последние крупные соревнования, в которых участвовала эта машина – ралли «Шёлковый путь-2016». Но, как сообщил тим-менеджер команды Сергей Савостин, сейчас это практически новый грузовик, в котором усовершенствованиям подверглись многие узлы и агрегаты, начиная с ходовой части и заканчивая тем, что теперь здесь установлен новый шестицилиндровый рядный мотор собственной доработки, который начиная с «Дакара-2019» будет использоваться на всех спортивных машинах набережночелнинской команды. Такой двигатель установленный на машине Дмитрия Сотникова, уже прошёл испытания «Шёлковым путём-2017» и «Дакаром-2018». Экипаж Дмитрия также продолжит программу его доводки и оптимизации в рамках предстоящих стартов в Астрахани.

Ещё одно важное для «КАМАЗ-мастера» событие – Андрей Каргинов, восстановившийся после прошлогодней травмы возвращается к активной соревновательной программе.

ПРАКТИКУМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НА КУЗНЕЧНОМ ЗАВОДЕ

12 апреля, 2018 - 05:00

Инженеры-технологи кузнечного завода «КАМАЗа» провели практикум «Технология ковки и объёмной штамповки» для студентов Набережночелнинского института К(П)ФУ.

Полтора десятка четверокурсников НЧИ К(П)ФУ побывали в корпусах кузнечного завода и подробно ознакомились с технологией ковки и объёмной штамповки. «Теория – это одно, а практика — совсем другое, – подчеркнул старший преподаватель кафедры машиностроения Рим Кужагильдин, сопровождавший студентов. – Если ребята не видели оборудования, производства, – как определиться, по какому пути идти: стать мастером, технологом, конструктором? Распределения сейчас нет, но есть задача, чтобы выпускники работали по специальности».

Примечательно, что некоторые студенты, постигающие науку обработки металлов давлением, уже работают на «КАМАЗе». «На четвёртом курсе нам дали возможность совмещать работу и учёбу, и я оказалась в Научно-техническом центре, в проекте «Реинжиниринг автопроизводства», – рассказала Лилия Салахова. – Как инженер-технолог, я сейчас занята в разработке техпроцессов на детали каркаса кабин автомобилей поколения К5».

ПАРТИЯ КАМАЗОВ СЕМЕЙСТВА К5 БУДЕТ СОБРАНА В СЕНТЯБРЕ

12 апреля, 2018 - 05:00

Пробная сборка первой опытной партии автомобилей КАМАЗ-54901 запланирована на сентябрь.

По словам главного технолога ПАО «КАМАЗ» – директора технологического центра Фёдора Назарова, новый перспективный автомобиль К5 – основная цель и задача года. «Проектирование практически завершено, переходим к активной фазе – к подготовке производства новых автомобилей. На нашем уровне это значит, что в целом необходимо обеспечить проектирование технологий, их внедрение, – пояснил Назаров. – Подзадачами выступают два новых проекта: внедрение автоматизации подготовки производства и электронный техпроцесс, причём это нужно успеть сделать до начала производства нового автомобиля, чтобы уже изготавливать и сопровождать наш автомобиль К5 с учётом этих инструментов».

По автоматизации технологической подготовки производства уже до конца года все заводы будут охвачены этим проектом, что сразу позволит увидеть реальную потребность в ресурсах, синхронизировать подготовку производства конкретно по любому направлению и многое другое. Что касается электронных техпроцессов – к запуску серийного производства К5, что планируется в первом квартале следующего года, нужно прийти «вооружённым» этим инструментом. «Пока только начали проектировать систему. Задача – полностью цифровизовать работу технолога, чтобы производство работало уже с этими процессами, – отметил Назаров. – Что касается самого автомобиля КАМАЗ-54901, пробная сборка первой опытной партии из 20 единиц запланирована на сентябрь. Если потребуется, по результатам будут вноситься изменения и в конструкторскую документацию, и в производственный процесс».

БОЛЕЕ МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ – НА ПРОИЗВОДСТВО КОЛЕНВАЛОВ

11 апреля, 2018 - 05:00

В ближайшие три года на кузнечном заводе реализуется программа развития выпуска коленвалов для легковых автомобилей, в которую «КАМАЗ» инвестирует 1,3 миллиарда рублей.

В рамках начавшейся модернизации кузнечного планируется закупка новой, полностью роботизированной линии, на базе пресса усилием 6,5 тыс. тонн. Продукция диверсификации кузнечного завода пользуется высоким спросом: в этом году за счёт имеющихся мощностей кузнецы намерены выпустить её на рекордную для себя сумму – на миллиард рублей.

Новую линию предполагается разместить в кузнечно-прессовом корпусе №3, где сейчас находится участок ремонта подвесок, и где будет проведена перепланировка. В мае, после завершения закупочной процедуры, окончательно определится фирма-партнёр, с которой будет заключён контракт на поставку оборудования. Этот период рассчитан на полтора года. Производственная линия должна стать универсальной: появится возможность выпускать на ней номенклатуру не только уже освоенных коленчатых валов, но и другие поковки для «КАМАЗа» и сторонних заказчиков.

ДЕНИС МАЦУЕВ ДАЛ КОНЦЕРТ В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ

11 апреля, 2018 - 05:00

Вчера большим концертом в Органном зале завершил свой визит в Набережные Челны народный артист России Денис Мацуев.

Посещение Набережных Челнов всемирно известным пианистом-виртуозом при поддержке «КАМАЗа» и лично генерального директора компании Сергея Когогина стало уже доброй традицией. Но, в отличие от прошлых приездов, в этот раз Денис Мацуев привёз в наш город профессоров Российской академии музыки имени Гнесиных, Московской государственной консерватории имени Чайковского и Московского художественного института имени Сурикова. На протяжении двух дней педагоги по фортепиано, баяну, саксофону, живописи и рисунку давали мастер-классы для одарённых детей из Набережных Челнов и близлежащих районов.

По итогам занятий педагоги определили четырёх воспитанников школ искусств, которым вечером, на сцене Органного зала, были вручены стипендии Фонда «Новые имена», занимающегося поддержкой молодых талантов. Вручая победителям дипломы, Денис Мацуев отметил, что для Фонда это уникальный случай, когда определены сразу четыре стипендиата из одного города. «Я очень рад, что в Челнах у нас получился такой боевой и громкий дебют, – сказал он. – Огромная благодарность Сергею Анатольевичу Когогину, который понимает, что без поддержки молодым талантам невозможно развиваться дальше. Благодаря «КАМАЗу» эти дети получили возможность побывать в нашей Летней школе в Суздале, приобщиться к высокому искусству и стать полноправными членами большой семьи Фонда «Новые имена».   

Поздравил юные дарования и Сергей Когогин, отметивший, что они своим трудом, умом и талантом заслужили право на получение стипендии. «Я очень рад, что мы предоставили такую возможность нашим детям, Считаю, что для нашего города это важное событие, и я этому очень радуюсь. Я поздравляю детей. И, конечно же, от всех нас благодарность педагогам, которые разглядели и поддержали эти таланты».

Продолжился вечер музыкальной программой, где прозвучал традиционный джаз и импровизации на классические темы. В концерте вместе с самим маэстро и его коллегами по цеху также приняли участие победители ежегодного детского телевизионного конкурса «Синяя птица». Завершая своё выступление, Денис Мацуев пообещал, что ещё обязательно вернётся в Набережные Челны, чтобы вновь порадовать ценителей музыки и открыть миру новые имена.

НОВАЯ ЛИНИЯ ОКРАСКИ НА ЗАВОДЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

10 апреля, 2018 - 05:00

На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» представили окрасочную линию силовых агрегатов V8 и Р6.

Ознакомиться с результатами проведённой работы приехали генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин и заместитель генерального директора – исполнительный директор Юрий Герасимов. В ходе визита они посетили цех 423, где полным ходом идёт налаживание серийного выпуска силовых агрегатов. Они осмотрели линию стыковки и участок окраски. Кроме этого, побывали на месте будущего цеха обработки коленвалов Р6.

«Производство нового двигателя Р6 – это самый сложный инвестиционный проект нашей компании, и мы возлагаем на него большие ожидания, – отметил руководитель «КАМАЗа». – Стараюсь раз в месяц приезжать, знакомиться с ходом работы. Пока всё идёт по графику. Я удовлетворён тем, что увидел». Сергей Когогин также подчеркнул, что профессиональная подготовка на заводе двигателей растёт: камазовцы становятся специалистами мирового уровня. В ближайших планах – локализовать производство всех комплектующих для Р6 в одном месте. Сейчас для этих целей на заводе идёт подготовка необходимых площадей.

«КАМАЗ» ПОДВЁЛ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ИТОГИ ПЕРВОГО КВАРТАЛА

10 апреля, 2018 - 05:00

Заводы и подразделения «КАМАЗа» подвели итоги выполнения производственного плана марта и первого квартала 2018 года.

Автомобильный завод, финишное предприятие основной продукции компании, сдал для отгрузки потребителям в марте 3 362 машкомплекта. Показатель за первые три месяца года составил 7 780 ед., что на 6,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ), когда было собрано 7 286 машкомплектов.

Завод двигателей и СП «КАММИНЗ КАМА» в общей сложности выпустили и поставили своим потребителям почти 3,7 тыс. двигателей и силовых агрегатов в марте и более 8,5 тыс. – за весь квартал (АППГ – около 3,4 тыс. и 8,1 тыс. соответственно).

В марте отгружено дилерам, сервисным центрам и корпоративным клиентам компании запасных частей к автомобилям КАМАЗ на сумму 2,06 млрд. руб., с начала года – 5,05 млрд. рублей. Для сторонних заказчиков заводами и подразделениями «КАМАЗа» поставлено продукции диверсификации на 680 млн. рублей в марте и почти на 1,5 млрд. рублей – за первый квартал.

Страницы