ГСМ и спецжидкости

Срок службы агрегатов и узлов автомобилей КАМАЗ зависит от грамотной эксплуатации и правильного применения моторных и трансмиссионных масел, гидравлических и прочих технических жидкостей.
Применяйте ГСМ, рекомендованные заводом-изготовителем транспортного средства.


I. Масла моторные

Какого масла только не видели камазовские дизели. Даже в нынешнее время на автобазах и небольших автосервисах в КАМАЗы заливают практически любые жидкости, которые имеют в своём названии “моторное масло”. Причём, поскольку масла такому мотору нужно много, то часто заливают даже просто по “остаточному принципу”. То есть заливают в двигатель всё, что осталось на дне бочек или канистр. Камазовская репутация “танка”, который не боится грязи, распространяется часто и на его обслуживание - зачем выполнять дословно все требования инструкции по эксплуатации? Ведь КАМАЗ - это такой “неубиваемый” бронетранспортёр, который можно заправлять хоть мазутом. 
Конечно, такая логика порочна, и именно подобное отношение к технике чаще всего и приводит к преждевременному износу и выходу из строя деталей, необходимости раскошеливаться на запчасти КАМАЗ. Желая навести порядок хотя бы в области заправки грузовиком рабочими жидкостями, камазовцы в сотрудничестве с компанией “Лукойл” разработали и выпустили на рынок серию фирменных моторных масел под маркой Kamaz, рекомендованных для применения на челнинских грузовиках. Так как собственного опыта в разработке моторных масел у КАМАЗа не было, предприятие выбрало в партнёры наиболее опытного игрока на рынке горюче-смазочных материалов в России - компанию “Лукойл”. Это позволило получить на выходе самую современную, отвечающую всем экологическим и эксплуатационным нормам продукцию. 
Всего в серии три марки масел –
KAMAZ, KAMAZ Оптимум и KAMAZ Профессионал. 
   
МАСЛА МОТОРНЫЕ «КАМАZ»

Классы вязкости по SAE: 10W-40, 15W-40.
Категория API: CF-4/SG
15W-40 (минеральное)
Соответствует требованиям: ОАО "КАМАЗ", ACEAE2-04, MB 228.1, MAN 271, VolvoVDS
10W-40 (полусинтетическое)
Соответствует требованиям: ОАО "КАМАЗ", ACEA E2-04
 
     

Высококачественные всесезонные моторные масла на полусинтетической (10W-40) и минеральной (15W-40) основе. 
Предназначены для эксплуатации высокооборотных четырехтактных дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом) грузовых автомобилей, автобусов, дорожно-строительной и другой мобильной техники, отвечающих экологическим требованиям до Евро-1.
Преимущества: обладают высокими антиокислительными и диспергирующими свойствами; обеспечивают надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации. Способны активно защищать двигатель при работе на высокосернистом топливе (сера более 0,5%).

МАСЛА МОТОРНЫЕ «КАМАZ ОПТИМУМ»      

Категория API: CI-4/SL
15W-40 (минеральное)
Соответствует требованиям: ОАО "КАМАЗ", VOLVO VDS-3, Cummins 20078, MAN M 3275, ACEA E7-04, A3/B4-04, MB 228.3, MTU Category 2, RENAULT TRUCKS RLD-2
10W-40 (полусинтетическое)
Соответствует требованиям: ОАО "КАМАЗ", ACEA E7-04
      

Универсальные всесезонные моторные масла на полусинтетической (10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Предназначены для применения в высокооборотных четырехтактных дизельных двигателях с турбонаддувом. Для последних поколений тяжелых грузовиков с системами EGR, отвечающих экологическим требованиям Евро-3/4. Рекомендованы также для эксплуатации высокофорсированных турбонаддувных дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, а также и в современных бензиновых двигателях. Универсальны и пригодны для многоцелевого использования в смешанных парках.

МАСЛО МОТОРНОЕ «КАМАZ ПРОФЕССИОНАЛ 10W-40»

Синтетическое моторное масло класса «LowSAPS» для современных дизельных двигателей
Соответствует требованиям: APICI-4, ACEA E6/E7/E4-08, Scania LA, Renault RLD / RLD-2 / RXD, Volvo VDS-3, Deutz DQC III-05, MB 228.51, MAN M3477, MTU Category 3.1, JASO DH-2

Область применения: КАМАЗ ПРОФЕССИОНАЛ 10W-40 применяется для современных дизельных двигателей, работающих в очень тяжелых условиях, включая двигатели, оборудованные системами, чувствительными к уровню сульфатной зольности масел: сажевыми фильтрами (DPF), системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитическими системами доочистки выхлопных газов (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Рекомендуется для применения со значительно увеличенными интервалами замены масла в соответствии с руководствами по эксплуатации производителей соответствующего оборудования.

Информация для покупателей:

Список ГСМ рекомендованных к применению в автомобилях КАМАЗ
Список смазочных материалов рекомендованных к применению в двигателях CUMMINS
Список смазочных материалов рекомендованных к применению в агрегатах ZF
Одобрение Cummins 20078 на применение масла «КАМАZ ОПТИМУМ»
Номенклатура запчастей, реализуемая в магазинах ООО «Регион-Авто»


Антифриз Камаз Стандарт

Универсальная всесезонная охлаждающая жидкость - "АНТИФРИЗ - 40" готовая к применению, для двигателей внутреннего сгорания на базе карбоксилатных присадок. Продукт произведён в соответствии с современными требованиями автомобилестроения. Обеспечивает эффективное охлаждение двигателя и защиту от коррозии и кавитации при всех режимах работы двигателя не образуя осадка и абразивных частиц. Сохраняет эксплутационные свойства на длительный период. 

ДОПУСКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АНТИФРИЗА КАМАЗ СТАНДАРТ

Рекомендован ОАО "КАМАЗ" для всех типов двигателей КАМАЗ, в том числе отвечающим нормам ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4. Продукт применяется для заправки автомобилей на конвейере ОАО "КАМАЗ". 
Продукт соответствует стандартам: ASTM D 4985, ASTM D 3306, BS 6580.