RSS KAMAZ

Подписка на Лента RSS KAMAZ
Адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 37 минут 34 секунды назад

На «КАМАЗе» разыграли «Кубок КАМАЗа – 2021»

3 часа 43 минуты назад

На «КАМАЗе» состоялся традиционный конкурс профессионального мастерства среди водителей грузовых автомобилей, работающих в подразделениях и дочерних организациях компании, – «Кубок КАМАЗа – 2021».

В этом году в конкурсе участвовал 21 водитель из семи камазовских подразделений. Самым возрастным стал Александр Мансуров, 1954 года рождения, самым молодым – 22-летний Антон Шевченко. Оба представляли логистический центр. Четверо участников принимали участие в «Кубке КАМАЗа» не в первый раз. Но впервые соревнование проводилось на грузовике последнего поколения – магистральном тягаче КАМАЗ-54901.

Перед началом соревнований участников конкурса приветствовали заместитель исполнительного директора по логистике-директор Логистического центра «КАМАЗа» Евгений Бударецкий и директор Департамента транспортной логистики Руслан Давлиев. Бударецкий отметил, что за последние годы «КАМАЗ» многого достиг в развитии своего модельного ряда. И на этот раз участникам предстоит соревноваться на флагмане камазовских грузовиков – автомобиле КАМАЗ-54901. Он не уступает своим западным конкурентам по комфортабельности, безопасности, экологичности и экономичности.

«Сегодня мы даём всем уникальный шанс продемонстрировать мастерство. Фраза «Победит сильнейший», конечно, будет здесь работать, но мне важно, чтобы вы почувствовали себя участниками современной жизни, современного движения. Надеюсь, что в ближайшее время мы все будем использовать только такие автомобили, на которых будем двигаться к поставленным целям. Я уверен, мы этого добьёмся», – напутствовал участников Руслан Давлиев.

Конкурс профмастерства традиционно состоял из теоретической и практической частей. Трасса, на которой участники соревновались, символизировала пятое поколение автомобилей КАМАЗ и представляла собой аббревиатуру «К5». Практический этап конкурса предусматривал последовательное выполнение четырёх упражнений: тоннельный коридор, стоп-зона, эстафета и стоп-линия. На каждом этапе маршрута работал судья, который следил за правильностью выполнения задания, временем и фиксировал допущенные водителями ошибки.

По итогам обоих этапов уверенную победу в конкурсе одержал водитель ООО «СТФК «КАМАЗ» Пётр Иванов. Напомним, в ноябре прошлого года он стал победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика». «Серебро» у Олега Азаренко из Логистического центра, а «бронзу» завоевал Разил Сафиуллин, представляющий «АвтоЗапчасть КАМАЗ». Все победители получили почётные грамоты, медали и денежные сертификаты.

Конкурс «Кубок «КАМАЗа» проводится Департаментом транспортной логистики с 2009 года. Его главная задача – повысить престиж труда водителей большегрузных автомобилей. Особое внимание при этом уделяется закреплению знаний правил дорожного движения, совершенствованию навыков управления большегрузным автомобилем и его безопасной эксплуатации.

Сергей Когогин принял участие в Деловой миссии в Азербайджане

7 часов 13 минут назад

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выступил с презентацией в рамках Деловой миссии российских компаний в Азербайджане, состоявшейся в пятницу, 23 июля, в Баку.

В своём выступлении Сергей Когогин отметил, что Азербайджан является одним из важных для «КАМАЗа» экспортных рынков. Развитию кооперации и сотрудничества в этом регионе уделяется большое внимание. «КАМАЗ» ведёт поставки современной надёжной автотехники под нужды госструктур, министерства сельского хозяйства, муниципалитетов, строительных компаний, перевозчиков и силовых структур. С 2014 года в регион совместно с партнёром – Гянджинским автомобильным заводом – поставлено более тысячи единиц автотехники КАМАЗ, а также запасных частей на сумму свыше 400 млн рублей. Лидер российского грузового машиностроения готов многократно увеличить поставки и оказать содействие в достижении глобальных целей по развитию бизнеса, промышленности и экономики в республике. В рамках соглашения с Гянджинским автомобильным заводом сегодня на территории республики освоена сборка десяти комплектаций автомобилей КАМАЗ.

«В последние несколько лет усилия «КАМАЗа» были направлены на освоение новейшей линейки грузового транспорта с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками – автомобилей поколения К5. Флагман этой линейки – КАМАЗ-54901 – будет сегодня вам презентован, и вы лично оцените, за счёт чего он завоевал доверие российского покупателя. Мы создали премиум-автомобиль, который имеет одни из лучших показателей по топливной экономичности среди конкурентов «Большой семёрки», – рассказал Сергей Когогин в ходе презентации.

Руководитель сообщил о готовности выйти с этим продуктом на рынок Азербайджана и предложить его потребителям для достижения масштабных целей по развитию экономики и промышленности, повышению эффективности бизнеса азербайджанских компаний. В случае подтверждения потребности Азербайджана в приобретении грузовиков новейшего модельного ряда К5, свой новейший автомобиль КАМАЗ-54901 компания готова предложить вместе с качественным сервисом.

«Существующей сервисной сети в республике явно недостаточно. Необходимо строительство сервисного центра в Азербайджане под автомобили К5. Сегодня уже достигнуты договоренности совместно с Гянджинским автомобильным заводом о строительстве такого объекта в Карабахе. В ближайшее время будет разработан и утверждён проект, и мы вместе с партнёром приступим к строительству современного сервисного центра, чтобы обеспечить азербайджанскому потребителю эффективную, удобную эксплуатацию нашей новейшей автотехники», – отметил Сергей Когогин.

В рамках деловой миссии между ПАО «КАМАЗ» и Гянджинским автомобильным заводом подписан Меморандум об организации совместного предприятия – Лизинговой компании – для предложения грузовых автомобилей КАМАЗ и прицепной техники в лизинг конечным потребителям в Азербайджане.

В целом, как отметил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач в ходе состоявшейся деловой миссии российского бизнеса в Баку, Россия и Азербайджан будут увеличивать объём торговли, есть серьезный потенциал для наращивания темпов взаимной торговли, внедрения новых инструментов взаимодействия. «Сегодня у российских и азербайджанских предпринимателей есть поддержка со стороны государственных органов как Российской Федерации, так и Азербайджанской Республики. Существует возможность использования комплексного инструментария Российского экспортного центра по предоставлению финансовых и нефинансовых услуг, что придаст дополнительный импульс реализации двусторонних внешнеэкономических проектов», – отметил Вольвач.

Экскурсия для школьников в камазовский учебный центр

25 июля, 2021 - 15:00

В рамках профориентационной работы в Многофункциональном центре прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК) прошла учебно-познавательная экскурсия для школьников.

На этот раз лаборатории и мастерские посетили дети работников «КАМАЗэнергоремонта». «Сотрудники подразделения направили запрос об организации экскурсии для детей по учебному центру, а мы никогда не отказываем, – пояснила специалист по маркетингу Людмила Сафиуллова. – Возраст детей, побывавших у нас, от 6 до 15 лет – как раз тот самый, когда надо знакомить с профессиями. Причём мало рассказать, нужно наглядно показать, как это работает, дать пощупать. И в нашем учебном заведении для этого есть всё необходимое».

Мастера производственного обучения МЦПК рассказали гостям, какие на «КАМАЗе» есть рабочие профессии, предоставив ребятам возможность самим поучаствовать в технологическом процессе, максимально приближенном к реальным условиям. Попадая в ту или иную мастерскую, дети на несколько минут погружались в профессию: увлечённо крутили болты, нарезали и сгибали металлические листы, измеряли твёрдость металла, а благодаря 3D-тренажёрам были сварщиками.

В ходе экскурсии ребята узнали много нового и интересного – при какой температуре плавится сталь, технологию покраски автомобиля «КАМАЗ», почему винт, закрученный на три оборота, выкручивается всего за два, о робототехнике и мехатронике. «Дети от нас уходят в восторге, с обещанием вернуться к нам уже на обучение, – отметила Людмила Сафиуллова. – Будем ждать!».

На «КАМАЗе» обновился состав Совета мастеров

24 июля, 2021 - 15:00

На заводах «КАМАЗа» избраны председатели Совета мастеров.

Председатели Совета мастеров избраны на литейном, прессово-рамном, автомобильном заводах, на очереди – логистический центр. Кроме того, у Совета мастеров «КАМАЗа» новый председатель – консультант по развитию Производственной системы компании Газинур Ляпин.

Сегодня Совету мастеров компании важно сохранить преемственность традиций, накопленный опыт и в то же время сосредоточить усилия на системной работе. «В Совет мастеров должны избираться люди, которые будут активно продвигать принципы работы Производственной системы «КАМАЗ», – отметил Газинур Ляпин. – А пробой сил может стать открытие кайдзен-проекта с акцентом на раздел «Безопасность» при методологической поддержке Комитета по развитию Производственной системы. Сейчас в подразделениях как раз определяются площадки для реализации таких проектов».

Среди первоочередных задач: устранение травмоопасных ситуаций, наведение порядка на рабочих местах, внедрение принципа 5S. Важно, чтобы мастера научились корректно определять цель проекта, достигать её, и учили этому своих коллег. Продолжением этой работы станут проекты по повышению производительности труда и улучшению эргономики на рабочих местах.

Ещё одна актуальная проблема – адаптация персонала. Председатель Совета мастеров должен участвовать в работе комиссии по оценке силы коллектива, найти время для разговора со всеми новичками и решившими поменять место работы. Ещё одна задача – составить чек-лист вопросов для таких встреч. Совет мастеров «КАМАЗа» должен держать руку на пульсе и точно знать, какие кадровые вопросы требуют скорейшего решения. В ближайшее время на заводах также планируется определить содержание конкурса «Лучший по профессии-2021» среди мастеров.

Первое заседание обновлённого состава Совета мастеров состоится в июле.

Новые технологии для лучшего освещения

23 июля, 2021 - 18:30

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» разработали проект, который позволяет значительно сэкономить на энергоресурсах. Его внедрение начали с освещения производственного корпуса, в планах - поддержка микроклимата в цехах.

При строительстве завода была предусмотрена передовая для того времени автоматическая централизованная система управления. Светильники на каждом производственном участке могли включаться и выключаться из диспетчерской, провода от неё шли в 100 пунктов. Со временем практически весь механизм вышел из строя, команды выполняют лишь 10% ламп. О восстановлении устаревшей системы на заводе речи не шло. Заместителю директора завода по техническому развитию и промышленной безопасности Алмасу Гильманову, предложившему реализовать проект по автоматизации освещения, ближе новые методы управления процессами. «Для системы можно использовать промышленные контроллеры, которые необходимо подключить к кабельной интернет-сети, а управляющие сигналы посылать с программы, которая будет создана на базе Scada-системы (комплекса для выполнения определённых функций). Немаловажно, что интерфейс можно менять в зависимости от поставленных задач», – пояснил он.

Проект был открыт в конце прошлого года. Сейчас новая система охватывает половину высокой зоны производственного корпуса – на этой площадке работают цеха изготовления штампов, штамповки деталей рам, мелких серий, прессовый цех и цех крупной штамповки. Вся работа была выполнена своими силами, без привлечения сторонних партнёров.

Получая обратную связь, автор программы постепенно меняет её, делая удобнее производственникам. «Пока мы нарабатываем информацию для будущего анализа, – поясняет Алмас Гильманов, – но уже сейчас ясно, что проект окупит себя в течение полугода и будет приносить прибыль».

Созданную систему управления освещением на заводе назвали mdpprz (местный диспетчерский пункт прессово-рамного завода). Закуплено ещё 30 шкафов управления, необходимое оборудование сейчас устанавливается во второй половине пролёта высокой зоны. После освоения новой компетенции можно расширить рамки проекта. Уже подготовлена программа для управления системой вентиляции, на очереди кондиционеры, насосы.

 

«День КАМАЗа» в лагере «Крылатый»

23 июля, 2021 - 16:00

В рамках профориентационной работы на территории детского оздоровительного лагеря «Крылатый» состоялось мероприятие «День КАМАЗа», организованное Корпоративным университетом и подразделениями компании.

В этот день в лагерь прибыли сразу два грузовика – КАМАЗ-54901 и КАМАЗ-5490 NEO. Самые любопытные и активные успели до церемонии открытия обследовать кабину и сфотографироваться на фоне грузовиков.

Сразу после напутствия заместителя генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом и организационному развитию Александра Ушенина каждому из 660 детей нашлось дело по душе. Те, кто помладше, проходили квест, осваивая по пути камазовские профессии слесаря механосборочных работ, слесаря-инструментальщика, оператора пресса, литейщика, кто постарше – инженера-технолога и менеджера по продажам. Также общими усилиями ребята создали навесной мост и картину успешного продвижения в компании. Конкурсов было много, и у каждого был шанс выиграть призы.

В конце июля грузовик КАМАЗ прибудет в лагерь «Солнечный», где состоится аналогичное мероприятие. 

«КАМАЗ» и «РОСНАНО» обсудили ход проекта «Водоробус» и перспективы развития экологичного транспорта

23 июля, 2021 - 15:00

Соглашение о реализации проекта было подписано второго июля в рамках Московского урбанистического форума. Создание водоробуса на основе российских разработок и технологий обеспечит сплошное внедрение электродвижения на всей маршрутной сети как внутри города, так и за его пределами, за счёт увеличенной дальности хода.

Стороны также рассмотрели возможности масштабирования проекта. По данным аналитиков объём рынка экологичного общественного транспорта России возрастёт в 10 раз к 2025 году. При сохранении текущих темпов Москва сможет полностью перейти на электробусы к 2030 году.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил, что в ближайшее время российской автопромышленности придётся перестроиться, чтобы выполнить президентский указ № 666 от 4 ноября 2020 года, который устанавливает цель по снижению до 70% выбросов парниковых газов в атмосферу к 2030 году. Для этого автопроизводителям придётся активнее вести проектирование высокотехнологичных транспортных средств на альтернативных видах топлива, заниматься их производством и созданием соответствующей инфраструктуры, подчеркнул руководитель «КАМАЗа».

«Использование водородных элементов в транспортном комплексе может стать основой в решении фундаментальной задачи. В организации полного производственного цикла опираемся на значительный опыт «РОСНАНО» по взаимодействию с лабораториями и компаниями-партнёрами, а также компетенцию «ИнЭнерджи» в области электрохимии и водородных топливных элементов», – отметил председатель Правления УК «РОСНАНО» Сергей Куликов.

Литейному заводу «КАМАЗа» - 50 лет

22 июля, 2021 - 19:15

Сегодня, 22 июля, на литейном заводе ПАО «КАМАЗ» состоялся торжественный митинг, посвящённый 50-летию предприятия.

С полувековым юбилеем коллектив завода поздравил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Открывая митинг, он подчеркнул, что сложные условия труда рождают коллектив, способный преодолевать многое. И коллектив литейного завода – тому пример. «Огромное спасибо за ваш труд на благо «КАМАЗа». У нас на литейном заводе сформировался особенный коллектив, которому мы можем доверять. С праздником! Здоровья и счастья!» – сказал Сергей Когогин.

Поздравил коллег и директор завода Эдуард Панфилов, отметив вклад каждого работника в становление и развитие литейного производства «КАМАЗа»: «Сегодня – большой праздник. В первую очередь, хочу поблагодарить наших ветеранов. Мы всегда будем гордиться вашими успехами. Спасибо вам за то, что продолжаете воспитывать новое поколение литейщиков. «КАМАЗ» начинался, начинается и всегда будет начинаться с литейки. С праздником, друзья! С юбилеем!».

За высокий профессионализм, многолетний труд и вклад в развитие литейного производства «КАМАЗа» шестнадцать работников завода награждены Почётными грамотами и Благодарственными письмами ГК «Ростех», Благодарственными письмами Министерства промышленности и торговли РТ и Благодарностью Руководителя Исполнительного комитета города Набережные Челны.

Большое внимание в этот юбилейный день было уделено первопроходцам, чей энтузиазм и самоотверженный труд позволили в кратчайшие сроки построить и запустить крупнейший в стране литейный комплекс. С поздравлением в адрес коллег обратился Герой Социалистического труда, бригадир слесарей-ремонтников, монтировавших первый станок на литейном заводе, Геннадий Баштанюк.

«Я очень благодарен вам за возможность быть сегодня здесь с вами. Мы с вами делали общее дело и смогли сказку сделать былью. Опираясь на лучшие традиции своих отцов, вы смогли сохранить завод, развить его. Ваши трудовые свершения и победы у многих на устах. Коллектив живёт, развивается. Я вас поздравляю с этими успехами и горжусь вами», – сказал ветеран литейного производства.

Под песню-гимн «Металлурги» к монументу первому директору литейного завода Аркадию Лобанову торжественно вынесли флаг завода. От имени председателя Центра правления организации «Трудовая доблесть России» Геннадий Баштанюк наградил литейный завод высшей наградой – золотым знаком и прикрепил его к флагу завода. Также в завершении торжественного митинга состоялась символическая передача ключа от ветеранов завода молодёжи.

Если обратиться к истории автогиганта, о необходимости для «КАМАЗа» собственного литейного производства говорилось с самого начала, поскольку ни одно предприятие Советского Союза не смогло бы обеспечить поставку литья в нужном новому автозаводу количестве. Самым современным и мощным литейным производством на тот момент обладал АВТОВАЗ, но оно было рассчитано под потребности самого предприятия. «КАМАЗу» же только чугунного литья требовалось 400 тысяч тонн в год, стали – более 100 тысяч тонн, цветного литья – 60 тысяч тонн.

И завод с большими производственными мощностями, самым современным оборудованием в цепочке Камского автозавода появился. Усилием многих преданных своему делу специалистов успешно было запущено крупнейшее металлургическое производство. В сентябре 1970 года был вынут первый ковш грунта на строительной площадке будущего корпуса чугунного литья. А 22 июля 1971 года был назначен первый директор литейного завода Аркадий Васильевич Лобанов. Именно этот день считается днём рождения камазовской «литейки».

Сегодня литейный завод «КАМАЗа» является одним из самых крупных в России, не имеющих аналогов по производственным мощностям, оснащённости оборудованием и номенклатурной линейке. Общая площадь завода составляет 1,9 млн кв.м. Производственная площадь - 570,9 тыс. кв.м. Производственные мощности составляют 338,35 тыс. тонн отливок в год любой сложности из чугуна разных марок, конструкционных и легированных сталей, цветных сплавов.

Сейчас, когда «КАМАЗ» становится глобальной корпорацией, литейный завод, как важнейшее звено производственной цепи, в тандеме с другими заводами автогиганта находится на новом этапе развития. Активно идёт освоение новейшего поколения автомобилей К5, и на литейное производство возлагаются ответственные задачи, с которыми коллектив достойно справляется. Потенциал завода востребован в достижении стратегических целей «КАМАЗа».

Зачем клиентам «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» переходить на ЭДО?

22 июля, 2021 - 18:30

Лизинговая компания «КАМАЗ» отмечает преимущества перехода на электронный документооборот.

Основным плюсом ЭДО, которое отмечают и клиенты, и продавцы компании,  является ускорение бизнес-процессов: на подписание и обмен договорами уходит всего несколько секунд против недели-двух ранее.

Оценили контрагенты и удобство хранения документов - теперь на поиск любого из них уходит гораздо меньше времени и усилий, чем при хранении их в бумажных архивах. А операторы электронных систем гарантируют их сохранность  на сервере неограниченное количество времени. Кроме того, документы защищены от любых корректировок и строго конфиденциальны.

Другим неоспоримым преимуществом для предпринимателей стала экономия ресурсов. Теперь сократились расходы на бумагу, на почтовую оправку и аренду помещений под архив.

«Сегодня нам уже не приходится объяснять каждому клиенту, что такое ЭДО и насколько легитимен договор, подписанный ЭЦП, как мы делали это в 2018 году», - комментирует генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

Большая часть клиентов сейчас предоставляет Лизинговой компании «КАМАЗ» документы для оценки, подписывают договоры лизинга, поставки, поручительства и получают бухгалтерские документы в электронной форме. В 2020 году на цифровую платформу  переведена и работа со страховыми компаниями: электронными стали  заявления и полисы.

«Наибольшее развитие и спрос программа «Электронный лизинг» имела в период  начала пандемии. Она актуальна и сейчас, так как позволяет бесконтактным способом осуществить основную часть взаимодействий с лизингополучателем», - отметил руководитель «КАМАЗ-ЛИЗИНГа».

Единственным условием для клиента Лизинговой компании «КАМАЗ», желающего ускорить обмен документами с помощью системы «Электронный лизинг», является наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП). Партнёром «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» в области ЭДО является система «Диадок». Лизингополучатели других систем также могут воспользоваться «Электронным лизингом».

Подробнее с предложениями Лизинговой компании «КАМАЗ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

Конкурс профмастерства для водителей

22 июля, 2021 - 15:00

Началась подготовка к конкурсу профмастерства водителей «Кубок КАМАЗа-2021».

Заявки на участие подали семь команд подразделений, чья деятельность связана с транспортными перевозками. По традиции соревнование состоит из двух этапов. Сначала у водителей проверят уровень знаний правил и основ безопасности дорожного движения. Наиболее зрелищная часть – фигурное маневрирование. Водители будут проходить контрольную трассу на грузовиках премиум-класса КАМАЗ-54901. Каждый сможет примерить свои навыки и знания к новой машине, которая по уровню комфорта и функциональности соответствует лучшим образцам мирового автопрома. Победитель будет определён по минимальному времени, затраченному на прохождение дистанции.

Соревнования состоятся 23 июля на картодроме «КАМАЗ-Карт» имени Олега Кухаренко.

Делегация Республики Афганистан на «КАМАЗе»

21 июля, 2021 - 18:30

В рамках официального визита в Татарстан ПАО «КАМАЗ» посетила делегация во главе с Послом Исламской Республики Афганистан в Российской Федерации Саидом Тайебом Джавадом.

В составе делегации также – советник Посла по торгово-экономическим вопросам Навид Файз и руководитель региональной организации Единство Афганистана Асефи Мухаммад Шариф.

В ходе ознакомительного визита гостям показали конвейер сборки двигателей Р6 на заводе двигателей, автоматизированную линию лонжеронов, запущенную в июне на прессово-рамном заводе. Члены делегации также посетили финишное производство «КАМАЗа» – автомобильный завод. Здесь они ознакомились с работой конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера.

Экскурсии на предприятие Группы ОАТ

21 июля, 2021 - 18:30

ООО «ДААЗ», предприятие Группы ОАТ, входящее в структуру «КАМАЗа», и детский технопарк «Кванториум» продолжают сотрудничество. Организованы производственно-исторические экскурсии на автозавод для воспитанников технопарка.

Каждый день в течение минувшей рабочей недели производственная площадка и музей Трудовой Славы открывали двери для учеников детского технопарка «Кванториум». Прошли производственно-исторические экскурсии по заводу: рассказаны самые интересные факты о предприятии от возникновения до наших дней, показаны производственные и технологические процессы – так состоялось знакомство ребят с производством. Кванторианцы самостоятельно выполняли трудовые функции рабочих в цехе сборки радиаторов – собирали, прессовали, проверяли герметичность, сушили.

В музее Трудовой славы большой интерес гости проявили к макету завода, рабочему месту Героя Советского Союза Николая Козлова и раритетному автомобилю «копейка». В завершении встречи дети получили ответы на интересующие их вопросы и сделали фото на память.


 

На «КАМАЗе» прививку от коронавируса получили 17,5 тысяч сотрудников

21 июля, 2021 - 14:00

На заводах, в подразделениях и дочерних предприятиях «КАМАЗа» продолжается приём заявок на вакцинацию сотрудников от коронавируса. 

По данным службы персонала компании, первым компонентом вакцины «Спутник V» привилось 17533 человека, второй компонент получили 9584 камазовца. По графику сегодня будет привито ещё 425 человек. 

Вакцинацию камазовцы проходят в здравпунктах заводов и подразделений без отрыва от производства. Для того чтобы записаться на лабораторное исследование крови на антитела с последующей вакцинацией необходимо обратиться в службу персонала своего подразделения. 

Масштабная прививочная кампания организована и в дочерних организациях «КАМАЗа». Так, на площадках автогиганта в Башкирии – в ПАО «НЕФАЗ» и Туймазинском заводе автобетоновозов (ПАО «ТЗА») вакцинацию прошли 1036 и 345 человек, соответственно. В ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, число вакцинированных на сегодня – 569 человек, на предприятиях Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), также входящей в структуру «КАМАЗа», – 1382 сотрудника.

КАМАЗы в лизинг для повторных клиентов

20 июля, 2021 - 18:30

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает своим постоянным партнёрам фирменное лизинговое предложение «Свой», в рамках которого клиенты могут приобрести продукцию российского автопроизводителя на специальных условиях. 

Участвуя в программе, представители бизнеса получают сниженную стоимость финансовой услуги, приоритетное одобрение сделки, индивидуальные предпочтения при составлении графика платежей, полное КАСКО по ставке 1,07%.

Для заключения сделки требуется сокращённый комплект запрашиваемых документов и минимальный аванс. Договор может быть заключён на срок до четырёх лет, а на новый модельный ряд, автобусы и автопоезда - до пяти лет. Подписать все необходимые документы клиенты Лизинговой компании «КАМАЗ» могут онлайн. Предложение действует в центральном офисе и во всех представительствах компании.

Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

Обучение по эксплуатации автомобилей КАМАЗ на СПГ

20 июля, 2021 - 15:00

Международный институт техники, технологий и управления (МИТТУ), учебный центр «КАМАЗа», провёл обучение для специалистов ООО «Газпром гелий сервис» по эксплуатации автомобилей КАМАЗ, работающих на СПГ.

Весной этого года «КАМАЗ» поставил в адрес ООО «Газпром гелий сервис» 18 седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO, работающих на сжиженном природном газе. В конце июня во Владивостоке на базе учебной площадки покупателя прошло обучение по особенностям и правилам технической эксплуатации автотехники КАМАЗ, работающей на СПГ. Слушателями курса стали специалисты автотранспортной службы, механики и водители компании «Газпром гелий сервис».

В ходе обучения сотрудники предприятия узнали технические характеристики, конструктивные особенности и правила эксплуатации автомобилей КАМАЗ NEO (СПГ). Основное преимущество этой техники – в экологичности и экономичности. При правильной эксплуатации этого автомобиля, с применением приёмов экономичного вождения, компания снижает свои затраты на топливо и техническое обслуживание автотехники.

МИТТУ организует и проводит обучения по направлению СПГ с 2016 года. В учебном центре работают тренеры, обладающие широкими теоретическими знаниями и практическим опытом. Обучение проводится как в самом институте в Набережных Челнах, так и на учебных площадках заказчика.

На «КАМАЗе» определили лучшие молодёжные проекты

20 июля, 2021 - 15:00

На «КАМАЗе» подвели итоги первого конкурса «Лучший молодёжный проект». Заявки на участие в нём поступили от 11 руководителей команд.

Проекты оценивались по таким критериям, как импортозамещение, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, получение реального экономического эффекта. Поощрялись также новые направления деятельности и возможности оформления патента на идею.

Победителем конкурса стала команда автомобильного завода под руководством наладчика КИПиА цеха транспортных систем Олега Иванова. Молодые камазовцы сами разработали и изготовили стенд для проверки и ремонта контроллера и тестирования программ. До открытия проекта в цехе ремонта транспортных систем такого оборудования не было, при этом требовалось постоянно проверять модули контроллера и отслеживать работоспособность программ для систем подвесного толкающего конвейера. Ребята предложили изготовить стенд, имитационный пульт и нагрузочный блок из имеющегося электрооборудования.

Второе место разделили два проекта. «Программный комплекс «Аудитор» – это мобильное приложение, созданное командой Шамиля Зарипова, работавшего на тот момент ведущим специалистом бюро по продвижению автотехники ТФК «КАМАЗ». Его внедрение значительно сократило время на выездные проверки и составление подробного отчёта и перечня рекомендаций руководителям дилерских центров.

Второй проект, реализованный на автомобильном заводе, позволил сэкономить значительные средства благодаря новым методам обработки дифференциальной чаши. Разработал его вместе с коллегами и технологами завода главный специалист лаборатории технической точности оборудования Фанис Ярмухаметов.

«Бронза» в первом конкурсе проектов – у команды специалистов блока развития, которая нашла возможность применить некондиционный блок цилиндров для капитального ремонта двигателей. Возглавил команду ведущий инженер-конструктор НТЦ Сергей Созонов.

Поздравление руководителей лучших молодёжных проектов на заседании инвестиционного комитета было подкреплено материально. Команда, победившая в конкурсе, награждена премией в размере 100% от вознаграждения, полученного за реализацию проекта, поощрение за второе место – 50%, за третье – 30%.

Кроме того, лучший молодёжный проект будет определён и по итогам года.

Сергей Когогин выступил на Комиссии РСПП

19 июля, 2021 - 20:05

Сегодня, 19 июля, проходит заседание Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению на тему: «Новейшие тенденции развития транспортных средств на альтернативных видах топлива и перспективы транспортной инфраструктуры».

В мероприятии принимают участие председатель Комиссии РСПП, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, президент Ассоциации «ЭнергоИнновация» Михаил Смирнов, генеральный директор «Автотор Холдинг» Александр Сорокин, заместитель генерального директора по цифровой трансформации ПАО «Россети» Константин Михайлик, руководители других российских предприятий.

В своём вступительном слове Сергей Когогин отметил актуальность проектирования и производства новых высокотехнологичных транспортных средств на альтернативных видах топлива и создания соответствующей инфраструктуры, упомянув Указ Президента РФ №666 от 4 ноября 2020 года. Установлена цель по снижению до 70% выбросов парниковых газов в атмосферу до 2030 года относительно уровня 1990 года в части реализации положения подписанного Парижского соглашения от 12 декабря 2015 года.

«Большинство крупных автопроизводителей стран Европы, Азии, Северной Америки уже анонсировали отказ от выпуска автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания, как грузового, так и легкового, в течении ближайших 10-15 лет. Программы перехода на низкоуглеродные виды топлива потребуют значительных инженерных и технологических усилий, а также беспрецедентных инвестиций», – отметил Сергей Когогин.

Руководитель «КАМАЗа» сообщил, что целью российских машиностроителей является создание локализованной линейки легковых автомобилей, лёгких коммерческих автомобилей, грузового и пассажирского автотранспорта на электрической тяге, а также зарядной инфраструктуры с целью достижения доли не менее 10% в общем объёме производства транспортных средств в РФ в 2030 году.

Неотъемлемой частью развития низкоуглеродного транспорта, по мнению Когогина, должен стать научно-исследовательский центр по низкоуглеродному транспорту для обеспечения необходимых темпов разработки, испытаний, прототипирования электрического и водородного транспорта, их компонентов, включая электродвигатель, аккумуляторные батареи, водородные топливные элементы. Без инжиниринга, связующего звена между наукой и производством, невозможно будет создавать высокотехнологичный транспорт.

Автопрому необходимо создание научного центра электрохимии для исследования, испытания катодных и анодных материалов, изучения и практического применения перспективных электрохимических составов для аккумуляторных батарей.

Относительно техники на водородных топливных элементах перед автомобильной промышленностью необходимо ставить задачи по определению оптимальных решений по применению электрохимического генератора, оптимальной конфигурации системы накопления электроэнергии и системы хранения водорода, а также формирование требований к водородной инфраструктуре, считает Когогин.

Задача отраслевых и смежных областей создать «вытягивающие» технологии в сфере производства электротранспорта (включая силовую и управляющую электронику), батарей и их компонентной базы (в том числе в части производства ячеек для батарей, катодных и анодных материалов), а также водородных топливных элементов.

«Опыт других стран показывает, что создавать инфраструктуру нужно, несколько опережая темпы развития рынка электромобилей. Инфраструктура должна быть доступной и экономически оправданной для потребителя. Замечу, что сейчас Россия существенно отстаёт в развитии сети зарядных станций для электромобилей. Российский автопром может выступать серьёзным игроком в мировой электромобилизации транспортных средств при условии преодоления инфраструктурных ограничений и поддержке со стороны государства в ключевых направлениях развития зарядной инфраструктуры и науки», – заключил Сергей Когогин.

Также в рамках заседания планируется заслушать доклады и обсудить возможности использования водородных технологий в автомобильной сфере, технологические и экономические барьеры внедрения водородных топливных элементов в транспорте, проанализировать электромобилизацию транспортных средств как последний тренд в автомобильной промышленности и зарядную инфраструктуру как инвестицию в развитие перспективных видов транспорта на альтернативных видах топлива.

Оборудование для нового окрасочного комплекса

19 июля, 2021 - 15:00

На автомобильный завод «КАМАЗа» поставлено оборудование для новой линии катафорезного грунтования и окраски органорастворимыми лакокрасочными материалами деталей автомобиля КАМАЗ.

Новая линия закуплена в рамках проекта «Организация производства перспективных автомобилей КАМАЗ». Контракт на изготовление и поставку оборудования был заключен с фирмой «I.M.E.L. S.P.A.» (Италия). На данный момент оборудование в полном объёме поставлено на завод, в ближайшее время начнётся его монтаж на специально подготовленной площадке.

Применение технологии катафорезного грунтования позволит улучшить внешний вид лакокрасочного покрытия и значительно увеличить стойкость деталей к коррозии. Такая обработка деталей представляет собой достаточно сложный химический процесс, когда при электролитической реакции на поверхности металлического изделия закрепляется катафорезный грунт, который образует защитный слой.

Для этого изделие погружают в специальную ванну с рабочим раствором грунтовки. Благодаря полному погружению в раствор, обеспечивается покрытие равномерным тонким слоем поверхности деталей сложной конфигурации, при этом из-за минимизации потерь экономится расходный материал. Активная электролитическая реакция способствует прочному закреплению грунтовки на металлической поверхности.

В новую камеру будут направляться детали, которые сейчас окрашиваются на трёх линиях, расположенных в цехах карданных валов, оригинальных деталей, передних осей. Сдача новой линии в эксплуатацию запланирована на 2 квартал 2022 года.

Специалисты «ТМЗ» работают над совершенствованием двигателей

18 июля, 2021 - 15:00

На «Тутаевском моторном заводе» (ПАО «ТМЗ»), дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, идёт работа по модернизации двигателей с применением топливной аппаратуры производства компании MOTORPAL (Чехия).

         В конце июня представители фирмы-изготовителя провели настройку и калибровку двигателей 8483.10-04 с применением ТНВД MOTORPAL. При проведении испытаний использовалась система управления трактором «Кировец», которая включает в себя рулевую колонну с педалью и сенсором управления оборотами двигателя.

По словам начальника конструкторского бюро перспективных исследований и анализа рынка ПАО «ТМЗ» Дениса Королёва, на испытуемых моторах была также установлена вязкостная муфта нового образца с крыльчаткой вентилятора повышенной производительности. «Завершается адаптация новой топливной аппаратуры компании MOTORPAL. В августе на Петербургском тракторном заводе запланирована сборка тракторов, на которые будут установлены наши моторы с ТНВД MOTORPAL. Потребителю будет отправлено три таких мотора», – рассказал Денис Королёв. Он также пояснил, что проведение испытаний этих двигателей в составе трактора запланировано на сентябрь. В ходе испытаний специалистами ПАО «ТМЗ» и компании MOTORPAL будет завершена настройка работы испытуемых двигателей.

Модернизация двигателя проводится для улучшения потребительских свойств трактора «Кировец» за счёт повышения точности дозирования топлива. ТНВД с электронным блоком управления быстрее реагирует на изменение нагрузки по сравнению с механической системой. С модернизированным двигателем можно будет использовать современные автоматические коробки передач и другие системы трактора, что позволит улучшить скоростные и тяговые характеристики автотехники.

 

PROFдвижение: за три недели до старта

17 июля, 2021 - 15:00

Со 2 по 7 августа в ДОЛ «Саулык» пройдёт VII Всероссийский молодёжный профориентационный форум «PROFдвижение», организованный ПАО «КАМАЗ» при поддержке Правительства Республики Татарстан.

В этом году участниками форума станут 200 студентов из 22 учебных заведений Татарстана, Казахстана и Чеченской Республики. Все они прошли отбор по результатам онлайн-обучения и цифровой стажировки, запущенной «КАМАЗом» и технопарком «Кванториум» в марте текущего года.

На протяжении недели студенты, поделённые на отряды, пройдут образовательные интенсивы в «Кванториуме», где ознакомятся с основами геоинформатики и производственной логистики, проектированием автоматизированных линий или систем раскроя материалов. Участники освоят проектирование систем с использованием машинного зрения или решений для беспилотного транспорта, а также решения для производственных задач с применением дополненной и виртуальной реальностей.

Обязательной частью форума станет посещение заводов «КАМАЗа», где ребята смогут воочию увидеть те инструменты, которые применяются на производстве для создания современных грузовых автомобилей.

В завершении форума состоится кейс-чемпионат, который пройдёт в формате презентации и защиты реализованных участниками проектов по тем направлениям, которые были изучены в ходе интенсивов. По итогам работы форума организаторы определят команды-победителей – они будут награждены ценными призами.

Страницы